Татьяна Исаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней и старшей группах ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Место НОД в изучении темы:
данная деятельность выбрана в соответствии с календарно-тематическим планом логопедической группы, направлена на закрепление знаний воспитанников по лексической теме «Животные жарких стран».
Цель: развитие связной, грамматически правильной речи у детей.
Задачи приоритетной области:
Познавательное развитие:
расширять и закреплять знания детей о животных жарких стран;
обогащать знания детей о жарких странах и их обитателях;
обобщать знания детей о животных жарких стран;
развивать словесно-логическое мышление детей;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней и старшей группах ДОУ» размещена в разделах
закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи с обоснованием своего ответа;
развивать внимание и память детей.
Социально-коммуникативное:
поощрять у детей проявления самостоятельности и творческих способностей в решении игровых ситуаций;
воспитывать дружеские отношения между детьми и доброжелательное отношение к взрослым;
воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру;
совершенствовать коммуникативные навыки детей;
создавать эмоционально благоприятную атмосферу в игре.
Физическое развитие:
способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений детей;
развивать общую и мелкую моторику детей;
координировать речь с движением у детей.
Цель применения ИКТ в НОД:
формирование познавательной мотивации детей;
активизация познавательной деятельности детей.
Задачи: расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран;
закреплять умение узнавать и называть их;
развивать познавательный интерес, логическое мышление, зрительную память;
воспитывать чувство симпатии и эмпатии к представителям животного мира.
Предварительная работа:
Беседы «В гостях у животных жарких стран», «Особенности животных жарких стран». Просмотр научно-познавательного фильма «Уроки живой природы». Чтение сказки С. Козлова «Львёнок и черепашка». Просмотр мультфильма «Львёнок и черепашка».
Подвижная игра»Заботливая черепашка». Дидактическая игра «Жираф». Дидактическая игра «Опиши».
Планируемые результаты НОД:
ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – общении, игре познавательно поисковой деятельности; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; активно взаимодействует со сверстниками, взрослым; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита общая и мелкая моторика; он подвижен; владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ход:
«Давайте поздороваемся»
Цель: развитие воображения, создание благоприятной атмосферы.
Ход игры: Ведущий рассказывает о разных способах приветствия, приятных и шуточных. Затем предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой.
«Передай улыбку по кругу»
Цель: обмен положительными чувствами.
Ход игры: Участникам игры предлагается стать в круг, пожать соседу руку и передать улыбку.
Приходит Электронное письмо.
-Ребята у путешественников оказавшихся в жарких странах пираты украли корабль и они не могут оправиться домой. Поможем им -O- Прежде чем оправится мы должны построит корабль чтоб доплыть и помочь путешественникам! Вы готовы?
Из модулей дети строят корабль по определенной схеме.
Приплыв на остров они сталкиваются с еще трудностями. Ребята не знаю в какой части большого острова находятся путешественники. На своем пути они встречают животное жирафа и просят у него помощи.
«Я помогу вам если и вы поможете мне!»
«Поможем ребята? А чем же мы может тебе помочь?»
«Мне очень грустно на острове. Может вы со мной поиграете и развеселите меня?
«Ребята а вы знаете веселую игру про жирафа ( Детская песня про животных: "Физкультминутка «У жирафов пятна».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках. жирафа пятна". Массаж для детей.)
Жираф благодарен и весел. Подсказывает что на острове живет большая черепаха она все знает -вон за той пальмой. И ребята оправляются искать черепаху.
На их пути им встречается веревочный мост, который они должны перейти.
После того как они преодолели мост увидели огромную черепаху, которая грелась на солнышке. Черепаха ты не видела путешественников?
-Может и видела! А зачем они вам?. Мы хоти им помочь попасть домой.
Помоги мне и я вам расскажу где их отыскать?
«Поможем ребята? А чем же мы может тебе помочь?»
Мои непослушные дети разбежались и закопались в песке и я их не могу отыскать помогите мне! Вот на той полянке
Но песок оказывается волшебным чтоб что то в нем найти нужно с ним познакомится. (поздороваться и потрогать) (Используется игровая песочница) и только когда он со всеми познакомится даст сигнал и засияет можно будет искать. А если не выполнить его условия от превратится в зыбучий и ты ничего в нем не найдешь.
Дети трогают песок знакомятся. Затем песочница подсвечивается. Ребята посмотрите какой он это и есть знак, что он разрешает нам отыскать непослушных черепашек (ищут в искусственной песочнице маленьких черепашек.)
Теперь нам нужно отнести их к маме. Чтоб она дала нам подсказку где искать наших путешественников.
Счастливая черепаха обнимает своих детей и благодарит за помощь.
- вы можете отыскать их на том конце острова. Дети благодарят черепаху и отправляются дальше.
Ребята а давайте немного поиграет? Ведь наше путешествие такое не обычное!
Обучающая игра «Высокий жираф — низкая черепаха»
Развивает произвольное внимание, умение быстро переключаться с одного задания на другое, привлекает внимание детей к предметам контрастных размеров.
Жираф. Высокий жираф.
Дети поднимают руки вверх.
Черепаха. Низкая черепаха.
Дети приседают.
Они находят потерянных путешественников радуются. Те угощают их походными зефирами. И отправляются на корабле домой.
Переплыв через океан ребятам пора прощаться.
-Я рада, что вы у меня такие молодцы! А теперь давайте попрощаемся:
Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Долго все мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!