Алёна Пичунова
Технологическая карта ООД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Цвет и форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД по ФЭМП во 2-ой младшей группе.
Тема: «Цвет и форма»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: расширение представлений о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно.
Задачи:
Обучающие: закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, два, три)
Публикация «Технологическая карта ООД по ФЭМП во второй младшей группе по теме „Цвет и форма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение
Воспитательные: воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.
Целевые ориентиры: проявляют интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им.
Средство реализации: наглядные:
Словарная работа: человечки, круг
Оборудование и материалы : раздаточный материал карты с нарисованными на них фигурами, вырезанные фигуры.
Методика проведения.
I.Вступительная часть
Физкультминутка "Зайчики"
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз)
II.Основная часть
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что у цветных человечков случилась неприятность – кот-проказник разбросал мозаику.
Воспитатель предлагает детям помочь человечкам разложить мозаику по местам.
Игра “Наведи порядок”
Цель: Познакомить детей с кругом. Дать понятие, что круг — это общая форма некоторых предметов.
Для игры понадобятся: Фигурки или игрушки зайцев, колесо, пуговицы, кукольные тарелки.
Жил-был заяц Касьян. Вот пошел он в лес, и видит колесо лежит. Захотелось ему колесо домой забрать, да не знает можно ли, вдруг оно чье-то. Летит мимо сорока, видит заяц в раздумье. А сорока эта все обо всем знала. И говорит она зайцу: «Забирай колесо, оно ничье».
Хотел заяц колесо поднять, да не смог, очень уж оно тяжелое. Как же зайцу быть, как колесо домой отнести? (ответы детей)
Если дети не догадаются сами, воспитатель показывает, как надо докатить колесо.
Вот прикатил заяц Касьян колесо домой, а дома его встречают зайчиха с зайчатами. Увидели зайчата колесо и говорят: «Где ты такую большую пуговицу взял?»
«Какая же это пуговица, это же тарелка»- говорит зайчиха.
«Это не пуговица и не тарелка, это колесо»- говорит заяц Касьян. Но зайчиха и зайчата не соглашаются с зайцем. Зайчата кричат: «Пуговица». Зайчиха кричит: «Тарелка».
Вот так и спорили зайцы, потому что не знают, что общего у колеса, тарелки и пуговицы.
А как вы думаете, что общего у этих предметов. Дети рассматривают колесо, пуговицы, кукольные тарелки (ответы детей).
Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод: «У всех этих предметов одинаковая форма, они круглые. Все круглые предметы катятся».
Давайте покажем зайцам, что форма этих предметов одинаковая. Дети обводят предметы пальчиком, рисуют круг пальчиком в воздухе.
III.Заключительная часть
Вывод:
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, вам понравилась сказка? А про кого она?
Чем вы сегодня помогли цветным человечкам?
Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли оказать помощь,потому что были внимательными и потому что хорошо знают цвета и форму.