Нана Михайлова
Конспекти игры-занятие «Русская изба» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия по продуктивной деятельности (рисование) «Русская изба»
Возраст: 6-7 лет. Подготовительная группа
Культурная практика: продуктивная деятельность
Форма представленности цели: работа по словесному описанию
Культурно-смысловой контекст: для игры.
Автор: Михайлова Н. В
Материалы: на каждого ребенка - белая бумага формата А4, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Ход работы.
Воспитатель организует обсуждение строительного материала, который использовался при построение домов и дети предполагают из чего строили дома в древние времена. Воспитатель предлагает отправиться в прошлое и все разузнать, как жили в древности и какие были предметы быта. Для этого воспитатель вместе с детьми произносит заклинание:
Тик- так, тик-так
Время отмеряет шаг,
По реке времени на лодке поплывём
С вами в древность попадём.
И все вместе перемещаются в русскую избу. Рассматривают предметы. Воспитатель задает вопросы про печь, глиняные горшки. И проводит параллель с современным миром, что заменяет нам печь и горшки. Загадывает загадку:
И шумит он, и ворчит
И для всех он чай готовит
Кранчик сбоку открывает,
Кипяточек наливает. (Самовар)
Также дети догадываются, какой предмет заменяет чайник.
Воспитатель указывает на сундук, рассматривают что внутри, предлагает одеть детскую праздничную одежду и сыграть в старинную игру «Золотые ворота»
Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают друг за другом перед воротами, и проходят под ними. Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас.
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота», образуя больше хоровод.
Воспитатель подводит итог, что время не стоит на месте, и создаются новые, современные вещи, делаю нашу жизнь удобнее и легче. Но также напоминает, что мы должны помнить, как жили наши предки (дедушки, бабушки, прадедушки и прабабушки, чтить традиции.
Воспитатель с детьми снова произносят заклинание и на машине времени возвращаются в группу :
Тик- так, тик-так
Время отмеряет шаг,
По реке времени на лодке поплывём
С вами в садик попадём.
Воспитатель предлагает детям нарисовать избу, предметы быта или то что они запомнили. Дает свободу выбора.
Возможное продолжение занятия. Совместная работа «Русская изба»