Карева Мария
Конспект занятия в средней группе «Выполнение аппликации из бумаги «Яблоко» методом обрыва»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекта занятия по изобразительному искусству в средней группе
Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Яблоко» методом обрыва
Цель. Создание аппликации «Яблоко» методом обрыва.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Яблоко».
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Выполнение аппликации из бумаги „Яблоко“ методом обрыва“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
-Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи фруктов).
Развивающие:
-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать воображение, умение высказывать предположения.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Тип занятия : практическое
Форма занятия : игровая
Материал:
Игрушечный ёжик, муляжи фруктов, дидактическое пособие «Чудесный мешочек».
Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка : половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом яблока и приклеенным листочком,
небольшой кусочек красной бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание фруктов, сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов»; дидактическая игра «Что где растёт?»; отгадывание загадок по теме «Фрукты»; аппликации методом обрыва : «Огурец», «Грибок».
Технические средства обучения : магнитофон.
Используемые методы и приемы : словесные, наглядные, игровые, показ иллюстраций, физкультминутка, работа по образцу.
Структура занятия : Этап 1 – вводная часть (2 мин)
Этап 2 – Основная часть (10 минут)
Этап 3 – заключительный (8 минут)
Литература: Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.
Ход занятия.
Этап 1 – вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ёжик)
Воспитатель: Правильно, ребятки, это ёжик! Здравствуй, ёжик! Ребятки, а ёжик пришёл к нам с подарком, он хочет познакомить нас с новой гимнастикой для пальчиков. Хотите разучить?
Дети: да.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: А ещё Ёжик хочет с вами поиграть в игру «Чудесный мешочек»
Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Называете, а потом, вынимаете, и мы все увидим, правильно ли угадали.
(Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол).
Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - груша, и - яблоко… и т. д.
Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно же, это фрукты!
Воспитатель: Вы знаете, где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду и огороде».
Воспитатель: Всё вы знаете, правильно отвечаете! А хотите с ёжиком поиграть?
Дети: Да!
Подвижная игра «Ежик в лесу».
Игрушка «Ежик» с воспитателем, становится в середину круга. Остальные дети – «грибы». Взявшись за руки, они идут по кругу.
Дети:
Грибничок колючий
Живет в лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок –
Вот и целый кузовок.
(Дети поворачиваются и идут в другую сторону).
Ежик:
А я по лесу иду,
В кузовок грибы беру,
Раз, два, не зевайте,
От меня вы убегайте.
(Все бегают в рассыпную, а «Ежик» их ловит).
Этап 2 – Основная часть
Воспитатель:
Вам понравилось играть с Ёжиком? Давайте для нашего гостя сделаем что-нибудь приятное. Как вы думаете, что любят Ёжики?
Предположительные ответы детей: «Ёжики любят яблоки»; «Ёжики любят играть» и т. д.
Давайте сделаем для него из цветной бумаги яблочко? Обрадуется он такому подарку?
Дети: Да, обрадуется.
Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.
Работа проходит за столами.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даё т установку на аккуратность:
- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги красная на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);
- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт яблока, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованного яблока цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившемуся яблоку, чтобы снять лишний клей.
Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.
В это время включается негромкая, спокойная музыка. Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему
справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «яблочки» Ёжику.
Этап 3 – заключительный
Воспитатель:
Ребята, вам было интересно играть с Ёжиком?
Дети: Да!
Воспитатель: А что ещё вам понравилось?
Дети: Делать подарок для Ёжика.
Воспитатель: Вам хочется, чтобы Ёжик остался в нашей группе?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда он посидит у нас в группе рядом с вашими работами.
Спасибо всем за работу!