Надежда Огаркова
Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе «Бусы на ёлку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе «Бусы на ёлку».
Программное содержание: учить вырезать предметы круглой формы из квадрата- овальной формы из прямоугольника срезая и закругляя углы; при наклеивании учить чередовать бусины по форме; продолжать обучать детей пользовать ножницами и клеем; закреплять приёмы аккуратного наклеивания; развивать творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе „Бусы на ёлку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бусы, бусинки
- Бусы. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новогодние поделки из бумаги
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование и материалы: Картинки с изображением украшенной новогодними игрушками и бусами ёлочки, половина альбомного листа с изображением ниточки, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, клеёнка для аппликации, клей, кисть для клея, ножницы, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент (в группе стоит украшенная новогодними игрушками и бусами ёлочка)
Воспитатель: ребята посмотрите какая у нас красивая елочка, а как вы думаете почему она так украшена?
Дети: потому что скоро новы год.
Воспитатель: Правильно ребята, скоро новогодний праздник, вот я и украсила елочку. А чем, я ее украсила?
Дети: Шариками, гирляндами, бусами.
Воспитатель: Все правильно вы сказали.
(Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери и берет письмо)
Дети посмотрите нам передали письмо от лесных жителей, давайте его прочтем.
«Здравствуйте дети, вам пишут жители леса, скоро наступит новогодний праздник, в лесу у нас ёлок очень много, но мы не знаем, как их украсить, помогите пожалуйста нам.
Ну что поможем, зверям украсить ёлочки?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для зверей бусы на елку, у меня как раз есть ниточки для бусинок.
Посмотрите на эту картинку. (образец воспитателя).
Какие на елочке бусы?
Дети: Круглые, овальные, разноцветные.
-Воспитатель: А, как они расположены?
Дети: Сначала круглые, потом овальные, опять круглые.
Воспитатель: Правильно, они чередуются.
Объяснение и показ воспитателя:
Воспитатель: Ребята у вас на тарелочках есть цветные квадраты и прямоугольники. А, где же мы возьмём круглые и овальные бусы?
Дети: Вырежем.
Воспитатель: Давайте вспомним. Как вырезать круглую и овальную бусину.
Сначала вспомним как вырезать круглую бусину. Для того, чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. (Показ и объяснение воспитателя, вот и получились круглые бусинки, тоже самое я делаю с прямоугольниками, вот бусинки и готовы. Дальше мы будем раскладывать бусы на нитке, а затем наклеивать их, чередуя сначала круглая бусинка, затем овальная.
Сейчас вспомним правила наклеивания: клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Затем намазываем клеем бусы, на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Теперь положим кисть, сейчас обеими руками берем бусинку и прикладываем на то место, где она лежала и прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.
Физминутка «Елочка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: Молодцы, вот мы и размялись.
Перед там как приступить к работе напомните мне, как же нужно обращаться с ножницами?
Дети: уточняются правила обращения с ножницами.
Самостоятельная деятельность детей:
Воспитатель: Вот теперь и можно приступить к работе.
Дети вырезают из квадратов круглые бусы, из прямоугольников овальные бусы срезая углы с четырех сторон, выкладывают бусы на нитку и наклеивают.
(Воспитатель смотрит, напоминает, помогает, подходит к каждому ребенку). По окончании работы, дети кладут свои работы на стол подсохнуть.
Итог:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые бусы для елочки у нас получились. Теперь можно их передать лесным жителям, они очень обрадуются.