МААМ-картинки

«В гости Лунтик к нам пришел. Числа первого десятка. Состав числа в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тимошкина Ольга
«В гости Лунтик к нам пришел. Числа первого десятка. Состав числа в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекта занятия по ФЭМП

Название темы: В гости Лунтик к нам пришел.

Литература: Помораева И. А., Позина В. А «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (Стр. 45)

Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Задачи: Образовательные: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве

относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Познакомить с цифрой 0.

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Наглядный материал и оборудование: Игрушка Лунтик, конверт, карточка с изображением четырех кругов, магнитная доска, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением диких птиц, 5–6 карточек с изображением транспорта. Треугольники разного цвета (по 6–7 штук для каждого ребенка, полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка).

Организация детей: групповая, по двое за столами

Методы и приемы: Наглядный: иллюстрации

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

Действия, речь воспитателя Действия и предполагаемые ответы

детей

Какие веселые у нас ребята. У вас наверное хорошее настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Садимся на стульчики, спина прямая, ноги вместе.

Сегодня к нам пришел гость, а чтобы узнать кто он, нам нужно отгадать загадку:

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый, знаем мы.

Правильно, ребята. Сегодня к нам на занятие пришел Лунтик.

Воспитатель показывает игрушку Лунтика.

Лунтик к нам пришел с конвертом. Лунтик говорит, что считать - это важно и нужно. Он очень любит заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он справиться не может. Дети, вы согласны ему помочь?

- В конверте написаны задания.

- Вот и первое задание: «Кто быстрее составит число»

- Посмотрите, что изображено на карточке?

- Правильно. Молодцы ребята! Количество кругов соответствует числу, которое я загадала.

Нужно составить это число с помощью разных предметов. Это карточки с изображением разной мебели, животных и транспорта. Составить это число можно только из этих карточек.

- Саша, пойдем, составишь это число из данных карточек на наборном полотне. А ты Аня составишь это число на магнитной доске.

- Давай посчитаем, сколько у тебя получилось карточек.

- Сколько ты брал карточек с мебелью для того чтобы составить число 4?

- А сколько карточек с животными, транспортом?

- А как вы бы составили число 5?

Следующее задание «Составим число»

- Теперь я предлагаю вам составить так же число 5 из треугольников, которые у вас лежат на столах. Но есть одно правило, вы должны составить число так, чтобы цвета треугольников не повторялись.

- Сколько всего треугольников вы взяли?

- Сколько треугольников какого цвета вы взяли?

- Что мы сейчас с вами делали?

- Какие числа?

- Как можно составить число 5?

- А теперь возьмем следующее задание! (Открываю конверт и достаю цифры) Лунтик просит помощи – поставить цифры в правильном порядке. Ребята, давайте поможем ему построить правильный порядок цифр.

- Обратите внимание на доску, что мы видим?

- Посчитайте сколько их и покажите карточку с соответствующей цифрой. Воспитатель крепит карточку справа.

Воспитатель начинает убирать справа налево по одному цветочку.

Когда не останется ни одного цветка

- Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Это цифра 0.

- Найдите её у себя.

- На что она похожа?

- Расположите её перед цифрой 1.

Встаньте ребята, из за столов и немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз - согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим

Девять, десять – мы готовы.

Лунтик приготовил для нас еще интересное задание: «Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок».

Воспитатель дает детям задание:

- Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Назовите длину каждой полоски. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой?

Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской?»

Воспитатель делает обобщение: «Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой».

Сейчас я возьму последнее задание и прочитаю «Где лежит предмет»

Воспитатель предлагает: «Определите, где находится шкаф? (часы? кукольный уголок? и т. д.) относительно вас. Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне?».

- Лунтик

-Да

- Круги

Дети выполняют задания

и отвечают на вопросы воспитателя

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.

- цветы

дети показывают цифрой, сколько кругов осталось

Дети выполняют физминутку

- Красная полоска длиннее коричневой.

- Коричневая полоска длиннее зеленой.

Ответы детей

Рефлексия

Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? Какие задания были для вас интересными? В чем вы испытывали затруднения? (ответы детей.) Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Лунтику понять, как правильно выполнять такие задания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости Лунтик к нам пришел. Числа первого десятка. Состав числа в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2025 в 21:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости Лунтик к нам пришел. Числа первого десятка. Состав числа в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тимошкина Ольга (УИ 2488515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД