Тимошкина Ольга
«В гости Лунтик к нам пришел. Числа первого десятка. Состав числа в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекта занятия по ФЭМП
Название темы: В гости Лунтик к нам пришел.
Литература: Помораева И. А., Позина В. А «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (Стр. 45)
Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Задачи: Образовательные: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве
относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Познакомить с цифрой 0.
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Наглядный материал и оборудование: Игрушка Лунтик, конверт, карточка с изображением четырех кругов, магнитная доска, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением диких птиц, 5–6 карточек с изображением транспорта. Треугольники разного цвета (по 6–7 штук для каждого ребенка, полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка).
Организация детей: групповая, по двое за столами
Методы и приемы: Наглядный: иллюстрации
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: физкультминутка.
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия.
Действия, речь воспитателя Действия и предполагаемые ответы
детей
Какие веселые у нас ребята. У вас наверное хорошее настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Садимся на стульчики, спина прямая, ноги вместе.
Сегодня к нам пришел гость, а чтобы узнать кто он, нам нужно отгадать загадку:
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
Правильно, ребята. Сегодня к нам на занятие пришел Лунтик.
Воспитатель показывает игрушку Лунтика.
Лунтик к нам пришел с конвертом. Лунтик говорит, что считать - это важно и нужно. Он очень любит заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он справиться не может. Дети, вы согласны ему помочь?
- В конверте написаны задания.
- Вот и первое задание: «Кто быстрее составит число»
- Посмотрите, что изображено на карточке?
- Правильно. Молодцы ребята! Количество кругов соответствует числу, которое я загадала.
Нужно составить это число с помощью разных предметов. Это карточки с изображением разной мебели, животных и транспорта. Составить это число можно только из этих карточек.
- Саша, пойдем, составишь это число из данных карточек на наборном полотне. А ты Аня составишь это число на магнитной доске.
- Давай посчитаем, сколько у тебя получилось карточек.
- Сколько ты брал карточек с мебелью для того чтобы составить число 4?
- А сколько карточек с животными, транспортом?
- А как вы бы составили число 5?
Следующее задание «Составим число»
- Теперь я предлагаю вам составить так же число 5 из треугольников, которые у вас лежат на столах. Но есть одно правило, вы должны составить число так, чтобы цвета треугольников не повторялись.
- Сколько всего треугольников вы взяли?
- Сколько треугольников какого цвета вы взяли?
- Что мы сейчас с вами делали?
- Какие числа?
- Как можно составить число 5?
- А теперь возьмем следующее задание! (Открываю конверт и достаю цифры) Лунтик просит помощи – поставить цифры в правильном порядке. Ребята, давайте поможем ему построить правильный порядок цифр.
- Обратите внимание на доску, что мы видим?
- Посчитайте сколько их и покажите карточку с соответствующей цифрой. Воспитатель крепит карточку справа.
Воспитатель начинает убирать справа налево по одному цветочку.
Когда не останется ни одного цветка
- Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Это цифра 0.
- Найдите её у себя.
- На что она похожа?
- Расположите её перед цифрой 1.
Встаньте ребята, из за столов и немного разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз - согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим
Девять, десять – мы готовы.
Лунтик приготовил для нас еще интересное задание: «Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок».
Воспитатель дает детям задание:
- Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Назовите длину каждой полоски. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой?
Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской?»
Воспитатель делает обобщение: «Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой».
Сейчас я возьму последнее задание и прочитаю «Где лежит предмет»
Воспитатель предлагает: «Определите, где находится шкаф? (часы? кукольный уголок? и т. д.) относительно вас. Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне?».
- Лунтик
-Да
- Круги
Дети выполняют задания
и отвечают на вопросы воспитателя
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.
- цветы
дети показывают цифрой, сколько кругов осталось
Дети выполняют физминутку
- Красная полоска длиннее коричневой.
- Коричневая полоска длиннее зеленой.
Ответы детей
Рефлексия
Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? Какие задания были для вас интересными? В чем вы испытывали затруднения? (ответы детей.) Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Лунтику понять, как правильно выполнять такие задания.