МААМ-картинки

Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Наш помощник — нос»

Людмила Цветкова
Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Наш помощник — нос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о:

- органе чувств – носе;

- бережном отношении к своему здоровью.

Оборудование: схема строения носа, полоски, пропитанные разными запахами, модели ухода за носом.

Ход досуга:

Воспитатель загадывает загадку:

Между двух светил

Я в середине один. (нос)

Как вы думаете, у нас нос на лице для украшения? (ответы детей)

Тогда зачем нам нужен нос? (ответы детей)

Публикация «Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни „Наш помощник — нос“» размещена в разделах

Носы у всех людей разные: у кого-то большой нос, у кого – то маленький. Но не зависимо от размера, нос важный помощник человека. Наш нос может быть и фильтром, печкой и сторожем. Такое может быть? Если мы вдыхаем воздух, он попадает внутрь носа и двигается по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна большим количеством волосинок. Эти волосинки все время колышутся, и поэтому к ним прилипают пылинки. Если пройти по пыльной дороге и после этого вытереть нос платком, то на платке останется грязь. Грязь оседает на стенках носа, что оберегает наши легкие. Поэтому нос является фильтром.

Стенки носа пронизаны тоненькими сосудами, по которым течет кровь. Именно она согревает каналы носа. Проходя по каналам носа, холодный воздух согревается и становится теплым. Очень важно на улице дышать носом, а не ртом.

Предлагаю вам сделать глубокий вдох носом, затем подставить ладони к носу и сделать выдох. Что чувствуют ваши ладошки? Да, воздух стал теплым. Именно поэтому нос называют печкой.

Возникает вопрос: что делает нос, что его называют сторожем? (ответы детей)

Воспитатель подносит к носу детей несколько бумажных полосок, пропитанными разными запахами. Что вы почувствовали? (ответы детей)

Наш нос воспринимает разные запахи. Если запахнет дымом, то нос сразу же сообщает об этом мозгу, а мозг, в свою очередь, сообразит что и где загорелось. Когда мама готовит еду, из кухни идет вкусный запах, то мы понимаем, что еда будет скоро готова.

. Как вы думаете, могут ли веснушки помешать носу выполнять важную работу? (ответы детей)

Конечно, нет, ведь веснушки появляются на коже, а не в носу. А что же может помешать работе носа? (ответы детей). Вы все правильно сказали, поэтому, чтобы наш нос мог выполнять свою работу мы должны правильно о нем заботиться (показ моделей ухода за носом).

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, посредством дидактических игр и наглядного пособия» Говорова Наталья.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Научим Мишутку быть здоровым» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе с ведущей образовательной областью «Физическое развитие» формирование.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набирая группу детей и анализируя состояние здоровья воспитанников,.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Тема. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. *Содержание работы с детьми Исследования показывают,что для формирования.

Из опыта работы по формированию представлений о здоровом образе жизни дошкольников в семье и ДОУ Слайд 2 Цель: воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровье сберегающего.

Сценарий досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Что спряталось в нашем ухе» Цель: формировать представление о: - органе чувств – ухе; - бережном отношении к своему здоровью. Оборудование: схема строения уха, картинки.

Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чудесное яблоко» Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему: «Чудесное яблоко» Цель: - формировать представление.

Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая подготовительная группа) Сентябрь Тема «Что.

Система работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни Условиями формирования моего личного вклада стали: Изучение психолого-педагогических исследований по данной теме. Так же изучены и просмотрены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Наш помощник — нос»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 20:51
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Наш помощник — нос»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Цветкова (УИ 205920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД