Любовь Буторина
Конспект «Знатоки творчества зауральского писателя Леонида Ивановича Куликова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - закрепление знаний детей о творчестве зауральского писателя Л. И. Куликова.
Задачи:
[b]Образовательные:[/b]
систематизировать знания детей о жизни и творчестве Леонида Ивановича Куликова;
Публикация «Конспект „Знатоки творчества зауральского писателя Леонида Ивановича Куликова“» размещена в разделах
помочь детям осознать, что творчество Л. И. Куликова не исчезнет бесследно, его хранят книги, здания, предметы, человеческая память;
закреплять умение инсценировать литературные произведения;
совершенствовать взаимодействие детского сада и родителей в развитии интереса детей к музею, творчеству зауральского писателя Л. И. Куликова.
Развивающие:
содействовать развитию мышления, внимания, памяти;
совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за заслуженных людей родного края.
Методические приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Предварительная работа:
- организация совместно с родителями выставки книг писателя;
- создание мини-музея «Белочка-Умелочка», совместная деятельность родителей и детей;
- приглашение библиотекаря, рассказ о творчестве писателя;
- слушание аудизаписи сказок, чтение произведений;
- индивидуальная работа с детьми по подготовке инсценировок;
- заучивание приветствий команд.
Оборудование: ИКТ, иллюстрации к сказке «Белочка-умелочка», карточки с вопросами к викторине, медали для награждения участников команд, таблица результатов выполнения заданий для членов жюри (Приложение 1).
Ход мероприятия
На экране слайд 1 (Приложение 2).
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и члены жюри! Я рада вас приветствовать на викторине, которая посвящена творчеству зауральского писателя Леонида Ивановича Куликова. В игре принимают участие две команды. (Под аплодисменты девочки и мальчики заходят в группу, встают около стульчиков). А сейчас команды поприветствуют друг друга. Девочки, представьте свою команду.
Капитан первой команды произносит: «Команда «Умницы», участники хором: «Куликова все мы знаем,
С детства раннего читаем.
Сказка позабавит, рассмешит,
С детства учит дружбой дорожить».
- Слово предоставляем мальчикам.
Капитан второй команды: "Команда "Умники", участники хором:
«Куликов сочинял для всех:
Для взрослых и для детей.
Научил нас не только слушать и читать,
Но и рассказы самим сочинять».
Ведущая: Участники команд поделятся своими знаниями о жизни и творчестве Л. И. Куликова. Посмотрим, какие вы внимательные, как дружно работаете в команде.
Состав жюри:
1. Заведующая д/с.
2. Заместитель заведующей по УВР.
3. Представитель родительского комитета.
Ведущая: Наша викторина состоит из шести заданий. Задания оцениваются: 1 балл - недостаточный ответ, 2 балла - правильный ответ.
На экране 2 слайд (Приложение 2).
- Первое задание «Вопрос-ответ». Я зачитаю вопрос, участникам команды нужно обсудить ответ, один участник ответит. Вопросы команде «Умницы»:
• В каком городе родился и жил Л. И. Куликов? (Леонид Иванович Куликов родился и жил в городе Иваново).
• Что произошло с Леонидом в восьмом классе? (Болезнь приковала к постели, он мог двигать только руками и головой).
• Какие изменения произошли в стране и семье Куликовых в 1941году? (Началась Великая Отечественная война. Отец ушел на фронт. Мама с Леонидом были вынуждены уехать в Курганскую область. Жили в селе Половинное, а потом переехали в Курган).
• Почему доктора не смогли вылечить Л. И. Куликова? (Доктора не смогли вылечить Леонида Ивановича, потому что во время войны все силы были брошены на лечение раненых).
• Что купил Леонид Иванович на первые заработанные деньги? (На первые заработанные деньги он купил печатную машинку и наручные часы маме).
Ведущая: Вопросы команде «Умники»:
• Кто рисовал иллюстрации к сказкам писателя? (Иллюстрации к сказкам рисовали школьники).
• Какое произведение было самое популярное? (Самое популярное произведение сказка «Белочка-умелочка»).
• На какие языки переведена сказка «Белочка-умелочка»? (Сказка переведена на литовский и украинский языки).
• Какую роль играла Антонина Семеновна в жизни Леонида Ивановича? (Мама помогала, поддерживала, приносила книги и журналы, находила для него собеседников и друзей, была его первым читателем).
• Чему учат произведения Л. И. Куликова? Какие они? (Произведения учат труду, добру; они веселые, легко запоминаются).
Подведение итогов первого задания (слово жюри).
Ведущая: Ребята, а может ли творчество Л. И. Куликова исчезнуть бесследно? Что сделано курганцами, чтобы мы помнили о творчестве писателя? Как называется центр сохранения и продвижения литературного наследия поэта? (Чтобы люди знали и помнили о писателе, в 26 школе создан музей, именем писателя названа библиотека, на улице Гоголя, на доме, в котором жил писатель, висит мемориальная доска).
На экране 3 слайд (Приложение 2).
- Второе задание нашей викторины «Память о писателе». Ответьте на вопрос, команда «Умники», что изображено на экране? (На экране изображена скульптура «Белочка-умелочка») Что вы знаете о данной скульптуре? (Скульптура находится в библиотеке имени Куликова, сделана из бронзы)
На экране 4 слайд (Приложение 2).
- Команда «Умницы», в какой школе существует музей, посвященный писателю Л. И. Куликову? (Музей находится в 26 школе) В этом музее есть картина, которую написал художник Синицин Борис Георгиевич. Расскажите, что вы видите на картине (На картине изображен писатель, он лежит в постели, печатает на машинке. Мама сидит рядом, читает его стихи).
Подведение итогов второго задания (слово жюри).
Ведущая: Третье задание «Угадай отрывок из сказки «Белочка-умелочка». Я покажу иллюстрацию, команда посовещается, вспомнит отрывок из сказки, и вы вместе его расскажете (Каждой команде предлагается по три иллюстрации).
Подведение итогов третьего задания (слово жюри).
Ведущая: Четвертое задание «Исправь ошибки» - для капитанов. Капитаны, вам надо вспомнить, как правильно называются произведения Л. И. Куликова. Будьте внимательны.
Вопросы капитану команды «Умницы»
• «Белочка-хозяюшка» («Белочка-умелочка»)
• «Глупая сорока» («Хитрая сорока»)
• «Подмосковье» («Зауралье»)
Вопросы капитану команды «Умники»
• «Как ежик стал пушистым» («Как ежик стал колючим»)
• «Трусливый Василёк» («Храбрый Василек»)
• «Три мышки» («Две мышки»)
Подведение итогов четвертого задания (слово жюри).
Ведущая: Пятое задание «Театральная пауза». Наши команды подготовили сценки, предлагаю вам показать их зрителям. Задание - команде соперников нужно вспомнить название стихотворения. Ну и проверим ваши артистические способности. Пожалуйста, команда «Умники», ждем ваше выступление.
Инсценировка «Петушок в беде». На экране слайд 5 (Приложение 2).
Ведущая: Команда «Умницы», готовы угадать название стихотворения?
Сейчас ждем сценку от вас.
Инсценировка «Две мышки». На экране слайд 6 (Приложение 2).
Подведение итогов пятого задания (слово жюри).
Ведущая: Чтобы узнать, умеют ли команды дружить между собой, я предлагаю поиграть в подвижную игру «Мышеловка».
Правила игры: команда «Умники» образует два круга по три человека- мышеловки, команда «Умницы»- мышки. На слова «Мышеловка открыта» мышки друг за другом бегут через обе мышеловки, на слово «хлоп» мышеловка захлопывается. Пойманные мышки встают в мышеловку, которая их поймала. Выигрывает та мышеловка, которая поймала большее количество мышек.
Ведущая: Шестое задание, заключительное, называется «Кому принадлежат сказанные слова». Я произношу фразу, команда совещается, вспоминают название стихотворения и кому принадлежат сказанные слова.
Итак, вопросы команде «Умницы»:
• «Ты нам выдолби дупло,
Будет птенчикам тепло» (Стихотворение называется «Дятел - наш приятель», слова принадлежат синице).
• «Из какого огорода
Появилась эта мода?» (Стихотворение называется «Торопей», слова принадлежат народу).
• «Мам, возьми мой самосвал,
Поиграй, немножко!» (Слова говорил маленький Сережа, а стихотворение называется «Мамин день»).
- Посмотрим, как выполнит это задание команда «Умники»
• «Я сейчас домой вернусь,
Только в речке окунусь» (Стихотворение называется «Храбрый Василек», слова принадлежат Васильку).
• «Выходи гулять, сосед,
Я скажу тебе секрет» (Стихотворение называется «Как ежик стал колючим», слова принадлежат лисе).
• «Мы подобного ленивца
Не видали никогда» (Стихотворение называется «Про кота», слова принадлежат курам).
Ведущая: Просим жюри подвести итоги викторины. А пока жюри совещается, вопросы зрителям. За правильный ответ вы получаете приз. Готовы?
• О творчестве какого писателя мы сегодня говорили?
• Где установлена скульптура Белочка-умелочка?
• Что такое музей?
• Какие бывают музеи?
• Кто проводит экскурсию в музее?
• Какое произведение Л. И. Куликова было самое популярное?
• Что купил Л. И. Куликов на первые заработанные деньги?
• Чьи рисунки в книгах писателя?
• Из чего сделана скульптура Белочка-умелочка?
• Центр сохранения литературного наследия поэта?
• В какой школе существует музей, посвященный Л. И. Куликову?
Ведущая: Просим жюри объявить результаты игры. Вручение медалей.
А сейчас я приглашаю посетить мини-музей «Белочка-умелочка», который помогли организовать наши родители вместе с детьми.