Аликулиева Ольга
Конспект занятия «Знакомство с автомобилем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать понятия о легковом транспорте, умения называть и показывать основные части автомобиля;
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.
- закреплять знания цветов;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, слуховое восприятие;
- воспитывать уважение к труду водителя.
Оборудование: игрушечный легковой автомобиль, куклы, картинки с иллюстрациями транспорта,
шаблон легкового автомобиля, цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с автомобилем“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям легковой автомобиль и задает им вопрос :
- Что это? (Автомобиль)
Рассматривание автомобиля.
- Посмотрите, какой красивый, небольшой автомобиль.
- Что есть у автомобиля?
-Колеса, кузов, окна, двери. (Воспитатель называет части автомобиля)
Дети показывают части автомобиля.
Чтение стихотворения Ольги Чернорицкой «Автомобиль»
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.
(Чтение сопровождается показом с использованием игрушек).
- Ребята, это автомобиль, в нем ездят люди. Давайте посадим кукол (2 шт) в автомобиль. В него
поместились 2 куклы. Он называется легковой автомобиль. (дети повторяют).
- Кто сидит в автомобиле? (Куклы)
- Как называют человека, который водит автомобиль (Ответы детей)
- Правильно ребята, того кто водит автомобиль называют водитель.
Дети повторяют.
- Что делает водитель? (Он водит автомобиль.)
- Что водителю помогает управлять автомобилем? (Руль.)
- Где едет автомобиль? (По дороге)
- У автомобиля есть кабина, двери, окна, колеса, руль. Он едет по дороге и им управляет водитель.
Физ. минутка
Сели на машину,
Налили бензина,
(Встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Водитель сидит.
(«Едем» на машине и «сигналим».)
Приехали! (Остановились.)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и раскрасить легковой автомобиль.
Дети выполняют работу, раскрашивают автомобили в яркие цвета.
Готовые работы складывают в «большой автомобиль» и везут работы для вывешивания на стенд