Валентина Абрамова
Конспект «Зимующие птицы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
(патриотическое воспитание)
в старшей группе
на тему: «Зимующие птицы родного края»
(с использованием ИКТ)
Цель: формирование обобщенных представлений о зимующих птицах родного края
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект „Зимующие птицы родного края“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах родного края; продолжать учить детей узнавать птицу по описанию и внешнему виду; закреплять знания детей о корме, который можно использовать для подкормки птиц;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы родного края, слуховое и зрительное восприятие, умение детей правильно называть птиц при отгадывании загадок; упражнять в употреблении сложных прилагательных, антонимов;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к пернатым, формировать желание заботиться о птицах в зимнее время
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация, кормушка, изображения зимующих птиц, карточки для игры «Покормите птиц» на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, игрушка птичка
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Создавать предпосылки для формирования патриотических чувств у детей;
ОО «Познавательное развитие» : Развивать познавательную активность;
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : Обогащать музыкальные впечатления детей;
ОО «Физическое развитие» : забота о здоровье дошкольников;
ОО «Речевое развитие» : обогащать словарь детей
Ход организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент
Под музыку дети заходят в зал и становятся в круг. Здесь их встречает воспитатель и, декламируя стихотворение, все начинают выполнять упражнения.
Здравствуй, солнце золотое!
(Круговые движения руками.)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх, подняться на носки.)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Покачивания поднятыми руками.)
Здравствуй, маленький дубок!
(Руки вперёд.)
Мы живём в родном краю!
(Взяться за руки.)
Всех я вас приветствую!
- Добрый день! Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям и подарите всем хорошее настроение (дуем).
- Ребята, а вы знаете, как называется наш край? (Забайкалье)
- А как называется наш город?
Сюрпризный момент
Раздается звонок телефона (включаю громкую связь)
- Ребята, кто-то нам звонит. Давайте послушаем?
Беда, беда! Караул! Спасите, помогите. В царстве Птиц случилась беда – все птицы кого-то испугались и перепутались. Не представляю, как навести порядок в нашем царстве? (слайд – Сорока)
- Ребята, посмотрите. Вы узнали эту птицу? Как Сорока волнуется. Что же делать? Как ей помочь?
- Не переживай, Сорока, мы с ребятами поможем тебе навести порядок в твоем царстве.
II. Основная часть
1. Игра «Перелетные и зимующие птицы» (стоя в кругу)
- Ну что, ребята, готовы помогать? Тогда давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх, если я назову зимующую птицу, вы должны присесть. (ворона, стриж, утка, сорока, дятел, цапля, синица)
Каких птиц называют перелетными?
2. Игра «Отгадай загадку» (сидя на ковре)
- Ребята, вы загадки отгадывать любите? Тогда внимательно слушайте и отгадывайте и если правильно отгадаете, то увидите отгадку на экране.
Загадка:
Хоть я не молоток-
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
Загадка:
Чернокрылый, красногрудый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появится опять. (Снегирь).
Загадка:
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Загадка:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
Коноплю ворует. (Воробей)
Загадка:
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!-
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (Ворона)
- Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. А каких птиц вы назвали? Почему их называют зимующими? А где их можно увидеть в нашем городе? (в парке, в д/с, на деревьях возле дома)
3. Игра «Какие птицы» (в кругу)
- Как вы думаете, птицы все одинаковые? Все птицы разные. Давайте поиграем в игру и узнаем, какие же птицы. Тот, кто птичку получает, на вопрос мой отвечает. Я буду задавать вам вопросы, а вы, передавая птичку по кругу, будете на них отвечать.
• Если снегирь мало двигается, то он какой? (малоподвижный)
• Если у синицы черная голова, то она какая? (черноголовая)
• Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая)
• Если у дятла твердый клюв, то он какой? (твердоклювый)
• Если у сороки черный хвост, то она какая? (чернохвостая)
• Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый)
• Если у вороны черные крылья, то она какая? (чернокрылая)
• Если у дятла пестрые крылья, то он какой? (Пестрокрылый)
• Если дятел много трудиться, то он какой? (трудолюбивый)
• Если ворона все ест, то она какая? (всеядная)
• Если у голубя сизые крылья, то он какой? (сизокрылый)
• Если снегирь малоподвижный, то синица какая? (шустрая)
• Если у синицы клюв тонкий, то у дятла клюв какой? (толстый)
• Если ворона большая, то воробей какой? (маленький)
• Если у сороки хвост длинный, а у синицы какой? (короткий)
• Если сорока много болтает, то она какая? (болтливая)
• Если ворона много кричит, то она какая? (крикливая)
• Если у синички желтая грудь, то она какая? (желтогрудая)
• Если воробей часто дерется, то он какой? (драчливый)
• Если снегирь ест зерно, то он какой? (зерноядный)
4. Дидактическая подвижная игра «На кормушке»
- Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?
- Действительно, для птиц зимой страшнее голод. Поэтому необходимо помогать птицам в это трудное время. Как мы можем помочь им? (развесить кормушки, подкармливать)
- Вот у нас уже есть кормушка. Давайте посмотрим, кто прилетит к ней.
Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.
- Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку», которая стоит на столе.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать, одним словом? (Зимующие)
5. Игра «Покормите птиц» (работа в парах, у столов)
А чем вы кормите птиц? (Ответы детей)
Давайте покормим наших птиц.
У каждой птицы есть свой любимый корм. Но зимой им трудно найти его. Я прошу вас провести стрелочки от птиц к корму, покормить птиц.
(слайд – проверяем)
III. Заключительная часть
Итог
- Кому мы помогли? Как вы думаете, мы навели порядок в царстве Птиц? Почему? Кого бы вы хотели похвалить сегодня? Почему?
Рефлексия
Я тоже хочу вас поблагодарить за ваши знания, за вашу доброту и отзывчивость Спасибо вам! Я похлопаю вам, а вы похлопаете мне и друг другу. Подарим друг другу аплодисменты.
Сорока и все её друзья птицы тоже благодарят вас за помощь своими песнями. Давайте их послушаем.
(слайд – сорока, звуки птичьих голосов)