Любовь Валерьевна Тюкпеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы».
Тема: «Зимующие птицы»
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: познакомить с зимующими птицами и перелетными птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы.
Задачи:
Область «Познание»
- Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;
-Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.
- Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.
-Воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.
Область «Коммуникация»
- Развивать фонематический слух.
- Совершенствование речи детей как средства общения
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы». Область «Здоровье»
- Развитие мелкой и общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм.
- Развитие зрительного и слухового восприятия.
Образовательная область «Труд»
- Расширение представления детей о труде взрослых.
Область «Социализация»
- Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», силуэты и иллюстрации птиц, гуашь, кисть.
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент.
Отгадайте загадку.
Есть у радости подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть - тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение.
Дети посмотрите, что я нашла сегодня утром, когда шла в детский сад. (демонстрирую детям перья различных птиц).
-Дети, а чьи это перья?
Дети: -Птичьи.
-Верно, интересно, а каких же именно птиц?.И как же они оказались возле нашего детского сада. (звучит аудиозапись голосов птиц, и влетает в группу сорока).
Сорока: Я сегодня была в лесу, одни птицы улетели,а другие остались, ничего не могу понять?- Подожди не торопись. Ребята, вы узнали, кто это? (Сорока).
Сорока, ты забыла поздороваться!
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
(Здравствуй, Сорока)
- Что случилось, Сорока?
Сорока: Я говорю, была сегодня в лесу, почему то одни птицы улетели, другие остались, и я ничего не пойму.
- Дети, а вы знаете почему одни птицы улетели, другие остались. Давайте поможем Сороке разобраться.
Оставайся сорока с нами, мы тебе всё объясним. Давайте все присядем на коврик.
-Дети как вы думаете, зачем птицам перья?
-Перья помогают сохранить тепло и по ним можно узнать их.
-Где же их можно встретить? – Повсюду.
-Кто знает, где живут птицы? Что у них общего? Чем они похожи?
Дети объясняют: (Строят гнезда, умеют летать, есть крылья, перья)
-Как называют птиц которые улетают в теплые края? А которые остаются зимовать?
Ответы детей.
-Посмотрите, сколько птиц (обращаю внимание детей на доску, где расположены картины с птицами).
Дети рассматривают картинки.
Каких из них вы знаете, назовите.
Ответы детей.
-Птиц много, давайте разберемся, какие из них перелетные, а какие зимующие.
На одну доску прикрепляю картинку с солнцем, а на другую со снежинками.
-Ребята, к картинке с солнцем каких птиц будем прикреплять? (улетающих в теплые края, а к картинке с зимним изображением? (птиц которые остаются зимовать).
- Молодцы, правильно догадались.
-Давайте построимся в 2 команды. Зимующие и перелетные птицы. Возьмите все по одной картинке, внимательно рассмотрите ее и подумайте, какая у вас птица и решите к какой доске с картиной вам нужно подойти.
Дети называют птицу на своей картинке и переходят к соответствующей доске.
- Молодцы! Вы правильно разделили птиц на зимующих и перелетных.
-Ребята, а теперь назовите птиц, которые улетели.
(ласточки, журавли, утки, гуси, скворцы и т. д.)
- А какие птицы остались?
- Назовите их.
(воробей, синица, ворона, голубь, снегирь, дятел и т. д.)
- Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях.
Потому что зима бывает какая? (суровая, вьюжная, морозная).
- Вот поэтому они прилетают ближе к людям за помощью. - а сейчас посмотрите, как раскрыли клювы птицы и просят о помощи. Какие звуки они произносят (по артикуляции). Какой звук у этой птицы?
Дети как мы помогаете птицам зимой? - (Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.)
- а теперь посмотрите на этих птиц. Мы сейчас поиграем в игру «четвертый лишний». Я буду называть птиц, а вы скажите какая лишняя. Слушайте внимательно -(ворона; сорока; ласточка ;голубь (синица ;журавль; снегирь; дятел (воробей ; сорока; сова; стриж). Молодцы! Видишь сорока как мы хорошо знаем птиц!
Разминка: Летели птички, собой невелички.
Как они летели, все люди глядели. Дети бегут и машут руками,
Как они садились, все люди дивились. Дети садятся на корточки,
Сели, посидели, взвились, полети.
Летели, летели, в небе песни пели. Дети бегут и машут руками.
- Молодцы!
Игра «Отгадайте загадки».
- Присаживаетесь на коврик и загадайте загадки о птицах, а сорока будет их отгадывать. Кто хочет загадать загадку (дети загадывают загадки)
- Он по-рабочему одет-
Удобно, просто, ловко,
На нем красный берет
И пестрая спецовка. (Дятел)
- Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
- Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку- прыг
И чирикает: «Чик-чирик». (Воробей)
- Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее?. (Ворона)
- ну и давайте последнюю загадку.
- Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой. (Сорока)
- Видишь, мы и про тебя знаем загадку…
Сорока: -Как мило! Спасибо!
-Дети, а давайте сделаем Сороке подарок. Нарисуем ее портрет и подарим ей. (Рассматривают внимательно картину с изображением Сороки). Дети рассаживаются за стол и начинают работать. (Звучит тихая музыка с пением птиц).
Сорока подходит к детям и рассматривает их рисунки. - Как похоже на меня!
Во время работы проводится рефлексия:
- Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали? Что нового узнали? Кому помогли? (Дети осмысливают свои действия, фиксируют достижение цели.)
- Мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно работали в командах, как дружно играли. Спасибо всем!
- А теперь
Воспитатель развешивает готовые работы на магнитной доске, просит детей подойти.
Воспитатель просит детей оценить свою работу и работы других ребят.
Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.
Сорока: Я теперь все поняла, почему птиц стало так мало в лесу. (Сорока благодарит детей, прощается и улетает к себе в лес).
Список использованной методической литературы:
Хрестоматия для детей старшего возраста, Москва, 2000гО. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста» Москва, 2016г
О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» (опыты и эксперименты для дошкольников) Сфера 2016.
Интернет ресурсы.