Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимующие птицы»

Чернышева Ольга
Конспект занятия «Зимующие птицы»

Цель:

Формирование и закрепление знаний о зимующих птицах

Задачи:

• Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».

• Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

• Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».

• Формировать фразовую речь.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки словообразования.

• Развивать лексико-грамматический строй речи (предложно-падежные связи, согласование сущ., числит и прилагательных, словообразование при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов);

• Упражнять в подборе подходящих по смыслу определений к названиям птиц;

• Развивать моторику, пространственную ориентировку;

• Развивать эмоциональную сторону речи;

• Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Ход занятия:

Логопед: Послушайте звуки ( дети слушают звуки зимы: вьюга, пурга, шаги по зимнему лесу, треск деревьев).

Логопед: Что вы услышали?

Дети:

Я услышал шаги по снегу.

Я услышала, как вьюга воет.

Я услышал треск деревьев.

Я услышал пургу. И т. д.

Логопед: В какое время года можно услышать эти звуки?

Дети: Эти звуки можно услышать зимой.

Логопед: Вспомните, что вы знаете о зиме. (Составление рассказа с опорой на картинки)

Дети: Зимой холодно. Солнце светит, но не греет. Зимой дует холодный ветер и часто идет снег. Реки покрыты льдом.

Зимой деревья и кусты стоят голые. Ветки покрыты снегом. Зелеными остались только ели и сосны.

Зимой люди одеваются тепло. Зимой дети катаются на коньках, на санках, на лыжах. Дети лепят снеговиков и играют в снежки. Зимой люди мастерят кормушки для птиц.

Логопед: вот о птицах мы сегодня и поговорим, а о каких птицах вы узнаете если угадаете загадки:

Найдешь ее в своем дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать ее не смей!

Это птичка…. (Воробей.)

Спинкой зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

В красной шапке ходит он

Дуб долбит как долотом. (Дятел.)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь.)

Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья хриповатая –

Известная персона

Кто она? (Ворона.)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Логопед: Скажите, как этих птиц можно назвать одним словом?

Дети: Зимующие.

Логопед: Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края?

Дети: Потому что они могут найти себе корм.

Логопед: А чем питаются птицы зимой?

Дети: Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками.

Логопед: Хватает ли птицам пищи зимой?

Дети: Нет, не хватает.

Логопед: Почему не хватает?

Дети: Земля покрыта снегом, птицам не удается достать пищу из-под снега.

Логопед: А чем мы можем помочь птицам?

Дети: Мы можем их подкармливать.

Логопед: Что для этого нужно сделать?

Дети: Кормушку.

Логопед: Зимой птицам холодно и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки и подкармливают птиц. Давай смастерим кормушку для зимующих птиц.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка" (сл. Шестериковой)

Ребята дощечки пилили, пилили.

И дружно кормушку для птиц мастерили.

В нее мы насыплем для птиц угощенье :

Немного семян, и остатки печенья,

Сушеные фрукты и хлебные крошки

И сала на ветки развесим немножко.

А чтобы на птичий обед посмотреть

Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь. пилящие движения ребром ладони

стучать кулаком по ладони

растирание подушечек пальцев

загибаем пальцы

"очки" подносим к глазам

"Пальчики шагают", указательный палец поднести к губам.

Логопед:Посмотрите, ребята, какая красивая кормушка у нас получилась! (деревянная кормушка)

Логопед: Кто прилетел к нашей кормушке?

Дети: К нашей кормушке прилетели птицы.

Логопед: Понаблюдаем за птицами и расскажем, что они делают (резиновые игрушки зимующих птиц).

Упражнение "Наблюдай за птицами"

Воробей сидит в кормушке. вылетает из кормушки.

Сорока сидит на кормушке. Улетает с кормушки.

Голубь сидит за кормушкой. Выходит из-за кормушки.

Ворона к кормушке подлетает, а потом от кормушки отлетает.

Логопед: Я приготовила для птиц угощение, давайте их покормим (составление предложений, птичий корм)

Упражнение «Накорми птиц»

Свиристели – ягоды сушенных фруктов.

Голубь – хлебные крошки.

Воробей – зерна.

Дятел – семена шишек.

Дети:

– Я дам свиристели ягоды сушеных фруктов.

– Я накормлю голубя хлебными крошками.

– Я дам воробью зёрен.

– Я накормлю дятла семенами шишек.

Логопед: А сейчас немного отдохнем, встанем и поиграем с мячом в игру

«Назови ласково»

Логопед предлагает детям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме. При затруднении логопед помогает детям.

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.

Логопед: выполним упражнение «Составь новое слово»

Логопед предлагает детям закончить предложения:

• У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.

• У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.

• У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой.

• У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.

• У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.

• У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.

Итог:

Логопед: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. О ком мы говорили на нашем занятии? (Мы говорили о зимующих птицах).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьниковКонспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьников Цель: слепить зимующих птиц Задачи: 1. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах. Научить детей лепить зимующих птиц; 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 10:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД