Ирина Чилипалова
Конспект занятия «Тверские птички» в рамках лексической темы «Зимующие птицы»
Лексическая тема «Зимующие птицы».
«Тверские птички».
Задачи:
-расписать изображение тверской игрушки.
-прочитать стихи о тверской игрушке, совместно с детьми рассказать стихи, начинающие и завершающие путешествие.
-познакомить детей со способом украшения игрушки ватными палочками, поиграть в игру «Составь узор».
-создавать настроение посредством музыки в процессе творческой работы, познакомить с куплетами из русских народных песен.
Публикация «Конспект занятия „Тверские птички“ в рамках лексической темы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Тверская область
- Темочки
-совершенствовать навыки общения детей друг с другом и с педагогом, поиграть в русскую народную игру «Жаворонок».
-формировать потребность выполнять гимнастику для глаз и пальцев в процессе творческой работы.
Оборудование:
краски гуашь, кисти №2, №4, стаканчики с водой, салфетки, изображения птиц, дидактическая игра «Составь узор», тверские игрушки из глины - птички.
Ход НОД:
Вводная часть
Детям предлагается рассмотреть перо необычной птицы, вспомнить, названия росписи и отправиться в путешествие за этими чудесными птицами в Тверскую область, в город Торжок.
Дети закрывают глаза, берутся за руки и произносят стихотворение под космическую музыку:
Наш волшебный звездолёт
Отправляется в полёт.
Ни на Марс, ни на Луну,
Прямо в нашу старину.
По старинным городам,
И к народным мастерам.
Разузнаем всё подробно
И распишем, что угодно.
А потом лежит обратно
Путь домой всегда приятный!
Основная часть
Дети открывают глаза, перед ними стоит Марья Искусница (кукла из ткани) с узелком. Она здоровается с каждым ребёнком.
-Здравствуйте!
Я к вам снова пришла,
Узелочек принесла.
Это чудо-узелок,
Он не низок не высок.
Что лежит там, отгадайте
Да смотреть всё начинайте!
Загадка:
Эта чудная игрушка
Родилась в тверской избушке.
Посмотрите на наряд:
Белых бусин целый ряд!
Капельки дождя упали,
Лепестки цветов дремали.
Даже от земли частицы
Собирались по крупицам.
Всё слилось в простой узор,
Но не отвести свой взор.
Что за чудо здесь лежит,
Кто мне первый огласит?
В Тверской области в городе Торжке издавна живут талантливые мастера. Они придумали глиняные игрушки, изображающие сказочных персонажей, зверей и птиц. Лепят диковинки из красной глины, потому фон получается красно-коричневым. На него наносят декоративные элементы в виде капелек-лепестков. Для росписи используют контрастные цвета: белый-чёрный, жёлтый-чёрный, голубой-белый-чёрный.
Детям предлагается из бумажных капелек - лепестки цветов и листочки из тверских полей - составить узоры в круге, полосе, на квадрате коричневого цвета.
Дети под музыку играют в дидактическую игру «Составь узор».
Детям предлагается расписать изображения птичек из картона тверскими узорами (работа проходит под музыку) .
Физкультминутка
Наши капельки-подружки (дети растопыривают пальцы и шевелят ими)
Нежно трутся друг о дружку. (трут подушечки пальцев друг о друга)
Вместе до земли летят,
Вместе падают на сад. (растопыренные пальцы несколько раз опускают на стол)
Землю там они питают, (шевелят пальцами, опущенными вниз)
Где цветочки вырастают. (показывают руками бутон на стебельке)
Раскрываются цветы
Небывалой красоты. (распрямляют медленно пальцы в виде цветка)
Расточают аромат так, (покачивают руками)
Что пчё лки к ним летят:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… (Дети произносят звук и выполняют гимнастику для глаз «Пчёлка») .
Дети заканчивают роспись тверских птичек.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Дети закрывают глаза и под стихотворение возвращаются в детский сад.
Из сторонушки далёкой
Да из старины глубокой
Нужно всем нам возвращаться,
Надо с Марьюшкой прощаться.
Наш волшебный звездолёт
Отправляется в полёт.
Ни на Марс, ни на Луну,
В нашу славную страну.
Возвращаться каждый рад,
Привезли с собою клад.
Дети составляют выставку из тверских птичек, рассказывают, какой клад они привезли из старины и прощаются с педагогом.