Приложение МААМ

Конспект занятия «Тверские птички» в рамках лексической темы «Зимующие птицы»

Ирина Чилипалова
Конспект занятия «Тверские птички» в рамках лексической темы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Зимующие птицы».

«Тверские птички».

Задачи:

-расписать изображение тверской игрушки.

-прочитать стихи о тверской игрушке, совместно с детьми рассказать стихи, начинающие и завершающие путешествие.

-познакомить детей со способом украшения игрушки ватными палочками, поиграть в игру «Составь узор».

-создавать настроение посредством музыки в процессе творческой работы, познакомить с куплетами из русских народных песен.

Публикация «Конспект занятия „Тверские птички“ в рамках лексической темы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

-совершенствовать навыки общения детей друг с другом и с педагогом, поиграть в русскую народную игру «Жаворонок».

-формировать потребность выполнять гимнастику для глаз и пальцев в процессе творческой работы.

Оборудование:

краски гуашь, кисти №2, №4, стаканчики с водой, салфетки, изображения птиц, дидактическая игра «Составь узор», тверские игрушки из глины - птички.

Ход НОД:

Вводная часть

Детям предлагается рассмотреть перо необычной птицы, вспомнить, названия росписи и отправиться в путешествие за этими чудесными птицами в Тверскую область, в город Торжок.

Дети закрывают глаза, берутся за руки и произносят стихотворение под космическую музыку:

Наш волшебный звездолёт

Отправляется в полёт.

Ни на Марс, ни на Луну,

Прямо в нашу старину.

По старинным городам,

И к народным мастерам.

Разузнаем всё подробно

И распишем, что угодно.

А потом лежит обратно

Путь домой всегда приятный!

Основная часть

Дети открывают глаза, перед ними стоит Марья Искусница (кукла из ткани) с узелком. Она здоровается с каждым ребёнком.

-Здравствуйте!

Я к вам снова пришла,

Узелочек принесла.

Это чудо-узелок,

Он не низок не высок.

Что лежит там, отгадайте

Да смотреть всё начинайте!

Загадка:

Эта чудная игрушка

Родилась в тверской избушке.

Посмотрите на наряд:

Белых бусин целый ряд!

Капельки дождя упали,

Лепестки цветов дремали.

Даже от земли частицы

Собирались по крупицам.

Всё слилось в простой узор,

Но не отвести свой взор.

Что за чудо здесь лежит,

Кто мне первый огласит?

В Тверской области в городе Торжке издавна живут талантливые мастера. Они придумали глиняные игрушки, изображающие сказочных персонажей, зверей и птиц. Лепят диковинки из красной глины, потому фон получается красно-коричневым. На него наносят декоративные элементы в виде капелек-лепестков. Для росписи используют контрастные цвета: белый-чёрный, жёлтый-чёрный, голубой-белый-чёрный.

Детям предлагается из бумажных капелек - лепестки цветов и листочки из тверских полей - составить узоры в круге, полосе, на квадрате коричневого цвета.

Дети под музыку играют в дидактическую игру «Составь узор».

Детям предлагается расписать изображения птичек из картона тверскими узорами (работа проходит под музыку) .

Физкультминутка

Наши капельки-подружки (дети растопыривают пальцы и шевелят ими)

Нежно трутся друг о дружку. (трут подушечки пальцев друг о друга)

Вместе до земли летят,

Вместе падают на сад. (растопыренные пальцы несколько раз опускают на стол)

Землю там они питают, (шевелят пальцами, опущенными вниз)

Где цветочки вырастают. (показывают руками бутон на стебельке)

Раскрываются цветы

Небывалой красоты. (распрямляют медленно пальцы в виде цветка)

Расточают аромат так, (покачивают руками)

Что пчё лки к ним летят:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… (Дети произносят звук и выполняют гимнастику для глаз «Пчёлка») .

Дети заканчивают роспись тверских птичек.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Дети закрывают глаза и под стихотворение возвращаются в детский сад.

Из сторонушки далёкой

Да из старины глубокой

Нужно всем нам возвращаться,

Надо с Марьюшкой прощаться.

Наш волшебный звездолёт

Отправляется в полёт.

Ни на Марс, ни на Луну,

В нашу славную страну.

Возвращаться каждый рад,

Привезли с собою клад.

Дети составляют выставку из тверских птичек, рассказывают, какой клад они привезли из старины и прощаются с педагогом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тверские птички» в рамках лексической темы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 21:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тверские птички» в рамках лексической темы «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чилипалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД