Надежда Тюрина
ООД зимней прогулки на тему: «Зима-любимая пора»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД зимней прогулки на тему :»Зима-любимая пора»
в средней группе.
Составила и провела воспитатель Тюрина Надежда Александровна
Программное содержание :
Образовательные задачи: учить наблюдать и рассказывать о признаках зимы, свойствах снега; узнавать и называть зимующих птиц, выполнять трудовые поручения, пополнять словарный запас., четко и правильно проговаривать слова в стихах, выделять интонацию. .Упражнять в умении перепрыгивать (перешагивать) через предметы из снега, бросать в цель, совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Публикация «ООД зимней прогулки на тему: „Зима-любимая пора“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие задачи: развивать умение слушать и слышать воспитателя на природе, отвечать на вопросы. Развивать, наблюдательность, умение замечать изменения в природе, внимание, мышление, ловкость, координацию движений, глазомер, равновесие.
Воспитательные задачи: воспитывать желание ухаживать за птицами, играть, трудиться; прививать чувство товарищества, дружбы, дисциплинированности.
Словарная работа: закрепить знания детей о названии зимующих птиц, названии корма для них, о свойствах снега.
Оборудование: кормушка, корм для птиц, 2 обруча, корзинка с лопатками, метелками, щетками;; ведерки, игрушки животных, ледянки.
Ход ПРОГУЛКИ:
Восп-ль: Дети, отгадайте загадку: «Снег на полях, лед на реках. Кто отгадает, когда это бывает?» Дети: «Зимой».
А какое сейчас время года? Дети : «Зима». . В-ль: А вы любите зиму?» В-ль:» Давайте-ка назовем признаки зимы: «(Холодно, мороз, солнце не греет, дети тепло одеты, сугробы и т. д.). Посмотрите, как много снега намело. Снег красиво украсил дома, деревья. Принесли такой снегопад серые, снежные тучи. Снег полезен природе, он защищает ее от мороза. А какой бывает снег, ребята? Кто мне подскажет?
Дети: «Белый, пушистый, мягкий, легкий, холодный, блестящий, твердый, рассыпчатый). А давайте попробуем снег на ощупь, какой он. Дети отвечают: : «Липкий или рассыпчатый». «.А что можно построить из снега?» -спрашивает в-ль. «А почему снег не тает?»- вопрос в-ля. Дети: «Потому что на улице мороз». Вос-ль: «Ой, посмотрите, ребята, следы на снегу. Да это же птицы приходили в нашу столовую. Следы ведут к кормушке. А какие птицы прилетают на наш участок? Дети: «Воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны, сороки». Вос-ль: «Да, это зимующие птицы». В-ль: «Зимой птицам холодно и голодно. А как мы помогаем птицам пережить холодную зиму». Дети: «Мы насыпаем зернышки и крошки белого хлеба в кормушку». Вос-ль просит назвать зерна (тыквенные арбузные, подсолнуха, орехи, сушеные фрукты и ягоды).,предлагает детям насыпать корм и крошки белого хлеба в кормушку. Если подкармливать птиц каждый день, то они привыкают к месту подкормки. Птицы садятся на ветки деревьев вблизи кормушки и ждут, когда им вынесут корм. Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой. Дети: «Нельзя кричать, громко разговаривать, пугать птиц». За кормушкой надо наблюдать издалека, чтобы не спугнуть птиц».
В-ль: «Давайте-ка позовем птиц, чтобы их покормить». Все дети вместе говорят слова:
Голодно, холодно, галки, воробьи,
Голодно, голуби, гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
А сейчас поиграем в подвижную игру «Вороны».
Вот под рябиной запушенной скачут по снегу вороны. Кар- кар! Кар- кар! (Дети прыгают на двух ногах по площадке вокруг предметов).
Из- за корочки подрались (бег в разных направлениях, помахивая руками).
Во все горло раскричались: кар-кар, кар-кар.
Только ночка наступает,все вороны засыпают (дети присаживаются на корточки и кладут голову на сложенные ладони). Игру можно повторить.
Труд:
Делу время - потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться. Пословица: кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Вос– ль: «Сегодня мы подметем веранду, расчистим дорожки к веранде, сметем щетками снег с построек.
Ребенок: «Тихо, тихо снег летит, белый снег, пушистый. Мы расчистим снег и лед, будет очень чисто».
Воспитатель предлагает детям инвентарь для труда. проводит индивидуальную работу и чистит с детьми дорожки, показывая пример детям. В процессе можно отметить, как хорошо трудится Паша, Гриша, а Ваня молодец, аккуратно и чисто смел снег с машины и т. д.
Вос – ль: «Потрудились хорошо, молодцы! А сейчас поиграем в снежки (бросание в цель - обруч). Но сначала пройдем по дорожке и выполним задание:
Подлезаем под арку, ходьба по гусенице на равновесие. перешагиваем через снежные комки, а затем бросаем в цель снежки. Молодцы, ребята, очень хорошо выполнили упражнения, это полезно для здоровья, вырастите сильными, крепкими и здоровыми.
Зимой холодно не только птицам, но и животным. Давайте – ка поиграем в зайчиков и погреемся вместе с ними.
Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит».
А сейчас я предлагаю вам поиграть с выносными игрушками, покататься на горке на ледянках, сделать куличики для игры в магазин, построить домики из снега для животных.
Можно предложить детям, которые не успели покормить птиц, подойти к кормушке и насыпать корм (индивидуальная работа).