Марина Вандышева
Конспект зимней прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы.
Формировать представление об инее, как об одном из состояний воды
Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников в подвижных играх; развивать внимание, слуховое восприятие; упражнять в метании правой и левой рукой.
Воспитывать положительные отношения к совместной деятельности и здоровому образу жизни.
Ход прогулки:
Вводная часть:
Публикация «Конспект зимней прогулки в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Обратить внимание на необходимость теплой одежды, закрепить с детьми названия одежды, обуви, головных уборов. Дети выходят на улицу.
Основная часть:
Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!
Кто мне ответит, какое сейчас время года? (Зима)
А вы любите зиму? (Высказывания детей)
Что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей)
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот.
Наблюдение за инеем.
Отгадайте загадку:
Я зимой смотрю в оконце:
Там мороз и светит солнце.
Небосвод высокий, синий,
На деревьях белый… иней
А вы знаете, что такое иней? Это тонкий слой кристаллов льда. Откуда они берутся? (Из воздуха). В нём всегда есть пары воды. Чем он холоднее, тем меньше влаги может в себе удержать. Когда его температура падает, «лишняя» влага из него уходит. Так летом, после ночной прохлады, пары оседают на листьях, заборах и т. п. в виде росы. Зимой, при охлаждении воздуха часть его влаги тоже должна куда-то деваться.
В морозные зимние ночи, капельки воды, испаряющиеся с поверхности почвы, деревьев или снежного покрова, превращаются в крохотные, по большей части игольчатые, кристаллики льда. И тогда землю окутывает серебристо-сверкающее покрывало, которое ложится и на кустарники, и на ветви деревьев, и на электропровода.
Ребята, что произойдёт с инеем, если прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой им. Куда он исчез? (ответы детей). Значит, мы можем сделать вывод, что иней это вода.
Давайте все вместе поиграем в русскую народную игру «Снежная баба».
Подвижная игра «Снежная баба»
Цель: развитие двигательного аппарата, ловкости.
По считалке выбирается водящий - «Снежная баба». Она стоит в конце площадки. Дети идут к ней, приговаривая:
Баба снежная стоит,
Ночью дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идёт.
На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой».
Подгрупповая работа по физическому развитию
У меня есть разноцветные колечки. Кто хочет потренироваться в меткости? Давайте возьмём кольца, и постараемся накинуть на кегли.
Игра «Набрось кольцо»
Цель: тренировать детей в набрасывании колец на определенные цели.
Бросание кольца - от себя, держа его в горизонтальном положении.
Трудовая деятельность (подгруппа)
Цель: упражнять в выполнении трудовых навыков, воспитывать трудолюбие.
Новый снег, пушистый, белый,
С ним что хочешь, то и делай…
Собери скорее в горсть
И снежок подальше брось,
Не лижи его украдкой, убирай его лопаткой.
Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, а метёлками смахнем снег с лавочки.
Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию
Игровое упражнение «Допрыгни до льдинки» - уметь выполнять прыжки в высоту с места
Подпрыгивание на двух ногах в (2-3 ребенка)
Игровое упражнение «Попади в кольцо»
Упражнять в метании в цель (2-3 ребенка).
Постройка "Снежной крепости"
Цель: способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.
Снежную крепость построить решили,
Чтоб, как взаправду, в войну там играть.
Снег собирали, на санках возили,
Прочная вышла, должна устоять.
Самостоятельная (игровая, двигательная, конструктивная) деятельность детей.
Какие вы стали румяные, веселые. Пришло время возвращаться в группу, поэтому собираем лопаточки, колечки и всё то, что мы брали на улицу.