Нина Гостева
Конспект зимней прогулки «По следам деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зимней прогулки
«По следам Деда Мороза»
РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»
Филиал №3 «Звёздочка»
Старший дошкольный возраст
Воспитатель: Гостева Н. Н.
р. п. Знаменка
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.
Задачи:
-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;
Публикация «Конспект зимней прогулки „По следам деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-развивать двигательную активность, познавательный интерес, способствовать развитию умения видеть красивое в зимней природе, делать выводы и умозаключения, развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность;
-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, воспитывать позитив-ное, бережное отношение к природе и социально ответственное поведе-ние в ней через труд детей, вызвать желание помочь деревьям пережить зиму, вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»
Оборудование:
Конверт с письмом, 7 снежинок с заданиями, лопатки, султанчики, 2 снежка, мешочки с песком, 2 бутылочки с горячей водой, 2 бутылочки – брызгалки с цветной водой (коричневая и зеленая, корм для птиц, кар-та, атрибуты для пиратов, сундучок с сюрпризом (чупа-чупсы).
Ход ПРОГУЛКИ
Воспитатель с первой подгруппой детей выходит на улицу. Обращает внимание на детей.
- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют неполадки в одежде). Пока мы ждем остальных детей, я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, не летает».
Когда выйдут все дети:
Воспитатель: Дети, мы знаем, что зимой на улице нельзя громко разго-варивать, почему? Поэтому я взяла с собой наш колокольчик. У меня к
вам просьба: будьте внимательны: как только я в него позвоню- вы должны быстро подойти ко мне.
Ребята! А хотите поиграть. Только сначала давайте вспомним правила безопасного поведения на участке во время игр. (не толкаться, не забе-гать за отмеченную территорию, не отнимать игрушки и соблюдать правила игры)
Игра «Два Мороза»
Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу. (игра повторяется до 5 раз)
Давайте считалкой выберем двух морозов :
«Шла коза по мостику и виляла хвостиком,
зацепилась за перила,
прямо в речку угодила,
кто не верит - это он,
выходи из круга вон».
Обращаю внимание на яркий конверт у лесенки.
- Ребята, посмотрите кто-то оставил письмо, оно для нас, мы с вами оде-вались и не услышали, как к нам стучали. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтем:
«Здравствуйте, ребята! Вы узнаете, кто вам написал письмо, когда отга-даете загадку:
Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник –
Ущипнет за самый нос.
К нам приходит он на праздник.
Кто же это?»
-Правильно, Дедушка Мороз. Я недавно был у вас на новогоднем празд-нике, Вы мне очень понравились, я бы еще пришел, но сейчас у меня много дел, мне нужно укутать все леса, поля и горы тёплым зимним одеялом. Когда я уходил с вашего праздника, я оставил у вас на участке свои разноцветные следы, да не простые, а с заданиями, вот в таком по-рядке: 1-красный, 2-оранжевый, 3- желтый, 4- зеленый, 5- голубой, 6- синий, 7- фиолетовый. Я знаю, что к вам сегодня пришли гости, надеюсь вы их порадуете своими знаниями о моём любимом времени года и весело порезвитесь на прогулке. А выполнив задания, вы найдете сюрприз! Ваш Дед Мороз»
Ну что, дети, готовы выполнять задания? А чтобы не забыть последова-тельность оставленных следов, давайте назначим ответственных. (За каждый цвет отвечает определенный ребенок) Ну что -тогда вперед!
Давайте подумаем, какие же следы мог оставить Дед Мороз? Да он мог разбросать снежинки. (находим 1-ую снежинку)
Задание1-ое : Расскажите о моем любимом времени года
-А как вы думаете, какое время года дед Мороз любит больше всего? (зима). А как называется первый месяц зимы? (декабрь, а второй, а тре-тий? (ответы детей). А какие приметы зимы вы знаете?
(Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели, вьюги. Солнце светит, но не греет, путь по небу у него короткий, поэтому и дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые, хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный, свежий, бодрящий.)
-Ребята, а вы любите зимушку- зиму? А чем она хороша? (можно катать-ся на коньках, ледянках, санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеж-ную бабу, строить крепости).
Обращаю внимание на красоту зимнего пейзажа :
- Где вы видите красоту?
Ответы детей: повсюду снег, на крыше домика, на крылечке, на лавоч-ках, на кустиках. Красивые деревья в снегу, яркие грозди рябины засы-паны снегом. Чистое, голубое небо.
- Зима приходит к нам с морозами, со снегом и ветром. А как вы думаете, с какой части света чаще дуют ветра зимой и почему? Ответы детей. А какие они? Ответы детей (холодные, резкие, пронизывающие, леденящие). Они приносят нам метели и вьюги.
- Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет? Ответы детей (по веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра). Давайте проверим.
Достаю палочки, к концу которых привязана ленточка, (или султанчи-ки) определяют направление ветра. Ответы детей.
Находим 2-ую снежинку
Задание -2-ое
Спасибо за интересный рассказ о зиме.
Вы внимательно прочитали мое письмо? Что я сейчас делаю в лесу? А для чего я это делаю?
Я прошу вашей помощи: подсыпьте снега к деревьям на вашем участке, я боюсь не успеть!
Поможем Деду Морозу?
Труд:
И я предлагаю засыпать стволы наших деревьев снегом, чтоб они не замёрзли до весны. Мальчики своими лопатами засыпают высокие де-ревья, а девочки маленькие елочки.
Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? Ответы детей. Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод.
Находим 3-ю снежинку:
Задание -3-е
Молодцы, теперь ваши деревца не замерзнут. Докажите, что под снегом теплее, чем на снегу!
Экспериментальная деятельность:
Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылоч-ки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и в конце прогулки, я думаю сможем доказать деду Морозу, что под снегом теплее. Даша, тебе поручение- в конце про-гулки напомнить о бутылочках.
Давайте с вами чуть-чуть отдохнем и превратимся в «Великанов»
-Игра «Великаны – карлики» (средней подвижности)
- Встаньте друг за другом в колонну
- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!
- Молодцы, ребята. Очень внимательные.
- Исследование свойств снега :
Расскажите, какой снег? (белый, пушистый, холодный, блестит на солн-це). А снег чистый? Ребята, скажите, а можно есть снег? Почему? (холод-ный и грязный)
Предлагаю взять немного снега на ладонь и в другую руку на варежку
Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет?
Как проявляется это свойство снега? (остаются следы).
Находим 4-ую снежинку
Задание 4-ое
Как много вы знаете о снеге. А отгадайте загадку:
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале (деда Мороза)
Дети, у деда Мороза нет кисти, красок, но он все равно рисует на стек-лах, а нам он предлагает нарисовать на снегу не руками, а ногами! (или палочками) Вы умеете рисовать ногами? (нет) А я вас научу. Мы будем рисовать следами! Давайте попробуем.
«Следы на снегу».
Рисунки следами ног по снегу : железная дорога, домик, елочка, самолет и др.
Находим 5-ую снежинку
Задание 5-ое
«Мне нравится ваша находчивость! Хорошо нарисовали, а попробуйте слепить черепашку из сыпучего снега!»
Предлагаю способом насыпания сделать черепашку и змею, (или сле-пить три медведя (покрасить цветной водой)
Давайте, дети, немного отдохнем от заданий и поиграем:
Мало подвижная игра
Игра «Снежинки» ( на внимание: Дети идут по кругу медленно, быст-рее, быстро, затем в обратном порядке)
Сейчас можно поиграть самостоятельно, но как только вы услышите колокольчик, значит - продолжаем выполнять задания Деда Мороза.
Самостоятельная деятельность детей.
1) Индивидуальная деятельность
Прыжки на двух ногах Цель: закрепление мягкого приземления.
- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Из лопат сдела-ем снежинку и будем перепрыгивать через лучики. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на полусогнутые ноги.
2)Индивидуальная работа. Цель: закрепить произношение звука «с
Воспитатель: В сильные морозы снег становится сыпучим, скрипит под ногами — это ломаются хрупкие снежинки. Ребята, произнесите, как скрипит снег (с-с-с-с-с) .
Воспитатель: повтори за мной чистоговорки:
СТА—СТА—СТА — у лисы нет хвоста.
ОСТ-ОСТ-ОСТ — где лисий хвост?
СТЫ-СТЫ-СТЫ - это чьи хвосты?
ОСТ —ОСТ —ОСТ — вот лисий хвост.
СТУ-СТУ-СТУ - рада лиса хвосту!
3) «Попади снежком (мешочком) в обруч» Цель: развитие меткости, глазомера.
Находим 6-ую снежинку
Задание 6-ое
Задание: Вы замечательно справились с заданиями и уже близки к сюрпризу. А у вас есть кормушки для птиц? Назовите какие птицы при-летают к вам на участок зимой? Как вы о них заботитесь?
Читаю отрывок:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Предлагаю нескольким детям насыпать корм в кормушки.
Звоню в колокольчик
Что-то дедушка Мороз меня начинает морозить, давайте погреемся, по-играем в игру -эстафету
Подв. игра –эстафета «Передай снежок»
Находим 7-ую снежинку
Задание 7-ое
Я вижу вы любите природу, а путешествовать любите? Тогда ищите карту, на которой указан путь к сюрпризу
СЮЖЕТНО РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ»
Цель: Развитие зрительно -пространственных отношений.
(Находим рулон)
Разворачиваем рулон и показываю детям. Ребята, да ведь это же карта. Наверное, это и есть сюрприз от деда Мороза? Что на ней изображено? Территория нашего детского сада.
Наша площадка, площадка средней группы, младшей группы. И около каждого объекта –задание, а в конце - сокровища. Значит они где-то спрятаны. А кто обычно ищет сокровища? Готовы выполнить задания? Тогда в путь. (Атрибуты пиратов)
Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий: у нашей площадки -прыжки по из обруча в обруч, у средней- бег змейкой, у младшей – имитация ходьбы на лыжах! Находят сокровища. УРА!
В: Только вот наш сундучок никак не открыть.
Записка на сундучке: назвать пословицы о зиме.
Кто знает пословицы о зиме. Расскажите.
• Зима не лето, в шубу одета.
• Зима без мороза не бывает.
• Зимой солнце светит, да не греет.
• Мороз не велик, да стоять не велит.
• Два друга - мороз да вьюга.
• Деревья в инее - небо будет синее.
• В зимний холод всякий молод.
• Будет зима, будет и лето.
• Береги нос в большой мороз.
• Чем крепче зима, тем скорее весна.
(развязали один мешочек)
Не открывается наш ларец.
Записка на нем: попробуйте сделать большой сугроб!
Давайте встанем вместе с нашими гостями в кружок и превратимся в снежок.
Игра: «Снег, снег кружится».
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок.
Полетали, покружились,
И на землю опустились.
Открыли, а там -
Записка: Вы ни о чём не забыли? (вспоминаем про бутылочки)
Подзываю всех детей, напоминаю детям о бутылочках с водой. Сравни-ваем их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло.
А вот и открылся ларец. Спасибо, дети!
Знания вы показали,
Наблюдал за вами я.
Посылаю вам сосульки,
Награждаю вас, друзья!
Давайте посмотрим, что там (сосульки- чупа-чупсы, но не из снега и их можно кушать).
Рефлексия: Понравилась ли прогулка, что было интересно, что нового вы узнали. Дети, мне тоже было приятно с вами гулять, спасибо всем!
Сбор выносного инвентаря.