Получи документы

Конспект зимней прогулки «По следам деда Мороза»

Нина Гостева
Конспект зимней прогулки «По следам деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект зимней прогулки

«По следам Деда Мороза»

РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»

Филиал №3 «Звёздочка»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель: Гостева Н. Н.

р. п. Знаменка

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Задачи:

-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;

Публикация «Конспект зимней прогулки „По следам деда Мороза“» размещена в разделах

-развивать двигательную активность, познавательный интерес, способствовать развитию умения видеть красивое в зимней природе, делать выводы и умозаключения, развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность;

-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, воспитывать позитив-ное, бережное отношение к природе и социально ответственное поведе-ние в ней через труд детей, вызвать желание помочь деревьям пережить зиму, вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»

Оборудование:

Конверт с письмом, 7 снежинок с заданиями, лопатки, султанчики, 2 снежка, мешочки с песком, 2 бутылочки с горячей водой, 2 бутылочки – брызгалки с цветной водой (коричневая и зеленая, корм для птиц, кар-та, атрибуты для пиратов, сундучок с сюрпризом (чупа-чупсы).

Ход ПРОГУЛКИ

Воспитатель с первой подгруппой детей выходит на улицу. Обращает внимание на детей.

- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют неполадки в одежде). Пока мы ждем остальных детей, я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, не летает».

Когда выйдут все дети:

Воспитатель: Дети, мы знаем, что зимой на улице нельзя громко разго-варивать, почему? Поэтому я взяла с собой наш колокольчик. У меня к

вам просьба: будьте внимательны: как только я в него позвоню- вы должны быстро подойти ко мне.

Ребята! А хотите поиграть. Только сначала давайте вспомним правила безопасного поведения на участке во время игр. (не толкаться, не забе-гать за отмеченную территорию, не отнимать игрушки и соблюдать правила игры)

Игра «Два Мороза»

Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу. (игра повторяется до 5 раз)

Давайте считалкой выберем двух морозов :

«Шла коза по мостику и виляла хвостиком,

зацепилась за перила,

прямо в речку угодила,

кто не верит - это он,

выходи из круга вон».

Обращаю внимание на яркий конверт у лесенки.

- Ребята, посмотрите кто-то оставил письмо, оно для нас, мы с вами оде-вались и не услышали, как к нам стучали. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтем:

«Здравствуйте, ребята! Вы узнаете, кто вам написал письмо, когда отга-даете загадку:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам приходит он на праздник.

Кто же это?»

-Правильно, Дедушка Мороз. Я недавно был у вас на новогоднем празд-нике, Вы мне очень понравились, я бы еще пришел, но сейчас у меня много дел, мне нужно укутать все леса, поля и горы тёплым зимним одеялом. Когда я уходил с вашего праздника, я оставил у вас на участке свои разноцветные следы, да не простые, а с заданиями, вот в таком по-рядке: 1-красный, 2-оранжевый, 3- желтый, 4- зеленый, 5- голубой, 6- синий, 7- фиолетовый. Я знаю, что к вам сегодня пришли гости, надеюсь вы их порадуете своими знаниями о моём любимом времени года и весело порезвитесь на прогулке. А выполнив задания, вы найдете сюрприз! Ваш Дед Мороз»

Ну что, дети, готовы выполнять задания? А чтобы не забыть последова-тельность оставленных следов, давайте назначим ответственных. (За каждый цвет отвечает определенный ребенок) Ну что -тогда вперед!

Давайте подумаем, какие же следы мог оставить Дед Мороз? Да он мог разбросать снежинки. (находим 1-ую снежинку)

Задание1-ое : Расскажите о моем любимом времени года

-А как вы думаете, какое время года дед Мороз любит больше всего? (зима). А как называется первый месяц зимы? (декабрь, а второй, а тре-тий? (ответы детей). А какие приметы зимы вы знаете?

(Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели, вьюги. Солнце светит, но не греет, путь по небу у него короткий, поэтому и дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые, хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный, свежий, бодрящий.)

-Ребята, а вы любите зимушку- зиму? А чем она хороша? (можно катать-ся на коньках, ледянках, санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеж-ную бабу, строить крепости).

Обращаю внимание на красоту зимнего пейзажа :

- Где вы видите красоту?

Ответы детей: повсюду снег, на крыше домика, на крылечке, на лавоч-ках, на кустиках. Красивые деревья в снегу, яркие грозди рябины засы-паны снегом. Чистое, голубое небо.

- Зима приходит к нам с морозами, со снегом и ветром. А как вы думаете, с какой части света чаще дуют ветра зимой и почему? Ответы детей. А какие они? Ответы детей (холодные, резкие, пронизывающие, леденящие). Они приносят нам метели и вьюги.

- Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет? Ответы детей (по веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра). Давайте проверим.

Достаю палочки, к концу которых привязана ленточка, (или султанчи-ки) определяют направление ветра. Ответы детей.

Находим 2-ую снежинку

Задание -2-ое

Спасибо за интересный рассказ о зиме.

Вы внимательно прочитали мое письмо? Что я сейчас делаю в лесу? А для чего я это делаю?

Я прошу вашей помощи: подсыпьте снега к деревьям на вашем участке, я боюсь не успеть!

Поможем Деду Морозу?

Труд:

И я предлагаю засыпать стволы наших деревьев снегом, чтоб они не замёрзли до весны. Мальчики своими лопатами засыпают высокие де-ревья, а девочки маленькие елочки.

Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? Ответы детей. Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод.

Находим 3-ю снежинку:

Задание -3-е

Молодцы, теперь ваши деревца не замерзнут. Докажите, что под снегом теплее, чем на снегу!

Экспериментальная деятельность:

Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылоч-ки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и в конце прогулки, я думаю сможем доказать деду Морозу, что под снегом теплее. Даша, тебе поручение- в конце про-гулки напомнить о бутылочках.

Давайте с вами чуть-чуть отдохнем и превратимся в «Великанов»

-Игра «Великаны – карлики» (средней подвижности)

- Встаньте друг за другом в колонну

- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

- Молодцы, ребята. Очень внимательные.

- Исследование свойств снега :

Расскажите, какой снег? (белый, пушистый, холодный, блестит на солн-це). А снег чистый? Ребята, скажите, а можно есть снег? Почему? (холод-ный и грязный)

Предлагаю взять немного снега на ладонь и в другую руку на варежку

Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет?

Как проявляется это свойство снега? (остаются следы).

Находим 4-ую снежинку

Задание 4-ое

Как много вы знаете о снеге. А отгадайте загадку:

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале (деда Мороза)

Дети, у деда Мороза нет кисти, красок, но он все равно рисует на стек-лах, а нам он предлагает нарисовать на снегу не руками, а ногами! (или палочками) Вы умеете рисовать ногами? (нет) А я вас научу. Мы будем рисовать следами! Давайте попробуем.

«Следы на снегу».

Рисунки следами ног по снегу : железная дорога, домик, елочка, самолет и др.

Находим 5-ую снежинку

Задание 5-ое

«Мне нравится ваша находчивость! Хорошо нарисовали, а попробуйте слепить черепашку из сыпучего снега!»

Предлагаю способом насыпания сделать черепашку и змею, (или сле-пить три медведя (покрасить цветной водой)

Давайте, дети, немного отдохнем от заданий и поиграем:

Мало подвижная игра

Игра «Снежинки» ( на внимание: Дети идут по кругу медленно, быст-рее, быстро, затем в обратном порядке)

Сейчас можно поиграть самостоятельно, но как только вы услышите колокольчик, значит - продолжаем выполнять задания Деда Мороза.

Самостоятельная деятельность детей.

1) Индивидуальная деятельность

Прыжки на двух ногах Цель: закрепление мягкого приземления.

- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Из лопат сдела-ем снежинку и будем перепрыгивать через лучики. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на полусогнутые ноги.

2)Индивидуальная работа. Цель: закрепить произношение звука «с

Воспитатель: В сильные морозы снег становится сыпучим, скрипит под ногами — это ломаются хрупкие снежинки. Ребята, произнесите, как скрипит снег (с-с-с-с-с) .

Воспитатель: повтори за мной чистоговорки:

СТА—СТА—СТА — у лисы нет хвоста.

ОСТ-ОСТ-ОСТ — где лисий хвост?

СТЫ-СТЫ-СТЫ - это чьи хвосты?

ОСТ —ОСТ —ОСТ — вот лисий хвост.

СТУ-СТУ-СТУ - рада лиса хвосту!

3) «Попади снежком (мешочком) в обруч» Цель: развитие меткости, глазомера.

Находим 6-ую снежинку

Задание 6-ое

Задание: Вы замечательно справились с заданиями и уже близки к сюрпризу. А у вас есть кормушки для птиц? Назовите какие птицы при-летают к вам на участок зимой? Как вы о них заботитесь?

Читаю отрывок:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Предлагаю нескольким детям насыпать корм в кормушки.

Звоню в колокольчик

Что-то дедушка Мороз меня начинает морозить, давайте погреемся, по-играем в игру -эстафету

Подв. игра –эстафета «Передай снежок»

Находим 7-ую снежинку

Задание 7-ое

Я вижу вы любите природу, а путешествовать любите? Тогда ищите карту, на которой указан путь к сюрпризу

СЮЖЕТНО РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ»

Цель: Развитие зрительно -пространственных отношений.

(Находим рулон)

Разворачиваем рулон и показываю детям. Ребята, да ведь это же карта. Наверное, это и есть сюрприз от деда Мороза? Что на ней изображено? Территория нашего детского сада.

Наша площадка, площадка средней группы, младшей группы. И около каждого объекта –задание, а в конце - сокровища. Значит они где-то спрятаны. А кто обычно ищет сокровища? Готовы выполнить задания? Тогда в путь. (Атрибуты пиратов)

Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий: у нашей площадки -прыжки по из обруча в обруч, у средней- бег змейкой, у младшей – имитация ходьбы на лыжах! Находят сокровища. УРА!

В: Только вот наш сундучок никак не открыть.

Записка на сундучке: назвать пословицы о зиме.

Кто знает пословицы о зиме. Расскажите.

Зима не лето, в шубу одета.

• Зима без мороза не бывает.

• Зимой солнце светит, да не греет.

Мороз не велик, да стоять не велит.

• Два друга - мороз да вьюга.

• Деревья в инее - небо будет синее.

• В зимний холод всякий молод.

• Будет зима, будет и лето.

• Береги нос в большой мороз.

• Чем крепче зима, тем скорее весна.

(развязали один мешочек)

Не открывается наш ларец.

Записка на нем: попробуйте сделать большой сугроб!

Давайте встанем вместе с нашими гостями в кружок и превратимся в снежок.

Игра: «Снег, снег кружится».

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

Полетали, покружились,

И на землю опустились.

Открыли, а там -

Записка: Вы ни о чём не забыли? (вспоминаем про бутылочки)

Подзываю всех детей, напоминаю детям о бутылочках с водой. Сравни-ваем их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло.

А вот и открылся ларец. Спасибо, дети!

Знания вы показали,

Наблюдал за вами я.

Посылаю вам сосульки,

Награждаю вас, друзья!

Давайте посмотрим, что там (сосульки- чупа-чупсы, но не из снега и их можно кушать).

Рефлексия: Понравилась ли прогулка, что было интересно, что нового вы узнали. Дети, мне тоже было приятно с вами гулять, спасибо всем!

Сбор выносного инвентаря.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза»Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза» Новый год -это сказка,это чудо,волшебство!Наши уважаемые родители помогают нам,воспитателям,в нашем нелёгком труде. В нашей группе "Забава".

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.

Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Заморозки — посланники Деда Мороза» Цели: познакомить детей с природным явлением «заморозки», установить причину их возникновения; способствовать развитию наблюдательности,.

Конспект проведения дневной прогулки «По следам Осени» с детьми в младшей группе Конспект проведение дневной прогулки с детьми в младшей группе Путешествие - прогулка: «По следам Осени» Задачи: Формировать представления.

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Конспект проведения прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие.

Конспект зимней прогулки «Удивительное вокруг» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР- детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область Цель: Повысить мотивацию.

Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник Деда Мороза»Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник Деда Мороза» Нам понадобится: - цветная бумага - белая бумага - втулка от туалетной бумаги - клей карандаш - фломастеры (по желанию детей) Уважаемые.

План-конспект зимней прогулки в средней группе «Красавица — зима на участке в детском саду» План – конспект зимней прогулки в средней группе Тема: «Красавица – зима на участке в детском саду Воспитатель I КК Куропятникова Н. Г.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Приключения в космосе, по следам Деда Мороза» Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Приключения в космосе, по следам Деда Мороза» Дети заходят в зал «Дружно встретим.

Конспект зимней прогулки «В гости к нам пришла зимушка-зима» На прогулке мы гуляем- дружно зимушку встречаем! Здравствуй зимушка – зима Очень ждали мы тебя. И пускай ты чуть морозна Подготовились серьёзно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «По следам деда Мороза»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 20:59
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект зимней прогулки «По следам деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Гостева (УИ 404700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД