Зоя Шипицына
Конспект зимней прогулки «Наступили холода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать представления детей о зимних явлениях природы.
Задачи:
1. Закреплять знания о характерных признаках и явлениях кубанской зимы.
2. Формировать бережное отношение к природе. 3. Воспитывать у детей доброе отношение и заботу о зимующих птицах. 4. Развивать двигательную активность детей, настроить их на здоровый образ жизни;
Ход прогулки
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? А какая погода сегодня (Холодная, пасмурная, ветреная, безветренная, без осадков). Ответы детей.
Публикация «Конспект зимней прогулки „Наступили холода“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитатель: Да, ребята, сейчас на Кубани зима, зима настоящая с морозами и снегом. А скажите, пожалуйста, хорошо, когда зимой лежит снег или нет? А почему вы так считаете? Правильно, хорошо, когда лежит снег. Под ним прекрасно перезимуют, мороза не зная и наши цветы на клумбе, и многолетние овощи в огороде и, главное - озимая пшеница. Снег напоит матушку-землю живой водой, и вырастут колосья густые-густые, высокие-высокие. А значит, и урожай хлеба будет богатый. Ребята, а какой народный праздник отмечают люди в конце февраля, кто знает?. Конечно, это масленица. Мы тоже с вами праздновать будем, да блинами угощаться. Масленица принесёт с собой начало весны. Давайте подойдём к дереву и посмотрим, какие изменения с ним произошли. Это – клён. Что можно сказать про него?. (Ответы детей)
Да, ребята, веточки голые, почек совсем невидно. Ну вот пройдёт ещё две недели и всё изменится. Клён раскроет свои молодые липкие почки, из которых появятся листики. Смотрите, ветер сломал веточку. Возьмём –ка её в группу, поставим в вазу и будем наблюдать. А пока наблюдаем зимние явления. Кто может их назвать? (ответы детей). Скажите, а можно сейчас лепить из снега?. Почему? Правильно. Если очень холодно, снег сухой, рыхлый и не лепится, а вот, на вечерней прогулке, температура воздуха изменится, снег немного подтает и станет послушным, лепи из него что хочешь. А можно снег в рот брать или кушать его? Нельзя, а почему? Да, ребята, может заболеть горло, а ещё можно проглотить очень много микробов, снег грязный. Помните, мы проводили опыт со снегом? Когда он растаял, в блюдце осталось очень грязное водяное пятно. А расскажите мне, как живётся зимой зимующим птицам?. А как мы заботимся о них?. Молодцы. Смотрите, кормушка пустая, птички всё склевали. Насыпим нового корма. Ну что, обо всём поговорили, теперь можно и поиграть. Предлагаю игру «Два мороза». Выбираем считалкой ведущих - морозов и начинаем играть. Правила помните, не нарушать.
Проводится подвижная игра» Два мороза».
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки :
1. На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)/
Тихо, тихо, как во сне падает на землю … (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки)
Вот веселье для ребят, все сильнее … (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)
Воспитатель: Ребята. А чтобы не болеть, что нужно делать? Правильно. Нужно закаляться и заниматься спортом. Построились за мной и сделаем маленькую разминочку.
«С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
И идем, идем, идем,
И к себе приходим в дом!»
Воспитатель говорит стихотворение, а дети выполняют определённые движения по тексту.
Воспитатель: Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Представим, что у нас в руках лыжные палки, а на ногах лыжи и покатились на лыжах раз – два, раз – два, прямо в группу, детвора!.
Воспитатель: Понравилась вам прогулка?. А теперь моем руки и сделаем массаж. Массаж биологически активных зон – «Пришла зима»
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед. ладони скользят по коленям
Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам
Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони
И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи
Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям
Декабрь, январь, февраль. кулак, ребро, ладонь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, то любит заниматься спортом и закаляться, будет всегда здоров. Будьте здоровы!