Приложение МААМ

Конспект зимней прогулки «Наступили холода»

Зоя Шипицына
Конспект зимней прогулки «Наступили холода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формировать представления детей о зимних явлениях природы.

Задачи:

1. Закреплять знания о характерных признаках и явлениях кубанской зимы.

2. Формировать бережное отношение к природе. 3. Воспитывать у детей доброе отношение и заботу о зимующих птицах. 4. Развивать двигательную активность детей, настроить их на здоровый образ жизни;

Ход прогулки

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? А какая погода сегодня (Холодная, пасмурная, ветреная, безветренная, без осадков). Ответы детей.

Публикация «Конспект зимней прогулки „Наступили холода“» размещена в разделах

Воспитатель: Да, ребята, сейчас на Кубани зима, зима настоящая с морозами и снегом. А скажите, пожалуйста, хорошо, когда зимой лежит снег или нет? А почему вы так считаете? Правильно, хорошо, когда лежит снег. Под ним прекрасно перезимуют, мороза не зная и наши цветы на клумбе, и многолетние овощи в огороде и, главное - озимая пшеница. Снег напоит матушку-землю живой водой, и вырастут колосья густые-густые, высокие-высокие. А значит, и урожай хлеба будет богатый. Ребята, а какой народный праздник отмечают люди в конце февраля, кто знает?. Конечно, это масленица. Мы тоже с вами праздновать будем, да блинами угощаться. Масленица принесёт с собой начало весны. Давайте подойдём к дереву и посмотрим, какие изменения с ним произошли. Это – клён. Что можно сказать про него?. (Ответы детей)

Да, ребята, веточки голые, почек совсем невидно. Ну вот пройдёт ещё две недели и всё изменится. Клён раскроет свои молодые липкие почки, из которых появятся листики. Смотрите, ветер сломал веточку. Возьмём –ка её в группу, поставим в вазу и будем наблюдать. А пока наблюдаем зимние явления. Кто может их назвать? (ответы детей). Скажите, а можно сейчас лепить из снега?. Почему? Правильно. Если очень холодно, снег сухой, рыхлый и не лепится, а вот, на вечерней прогулке, температура воздуха изменится, снег немного подтает и станет послушным, лепи из него что хочешь. А можно снег в рот брать или кушать его? Нельзя, а почему? Да, ребята, может заболеть горло, а ещё можно проглотить очень много микробов, снег грязный. Помните, мы проводили опыт со снегом? Когда он растаял, в блюдце осталось очень грязное водяное пятно. А расскажите мне, как живётся зимой зимующим птицам?. А как мы заботимся о них?. Молодцы. Смотрите, кормушка пустая, птички всё склевали. Насыпим нового корма. Ну что, обо всём поговорили, теперь можно и поиграть. Предлагаю игру «Два мороза». Выбираем считалкой ведущих - морозов и начинаем играть. Правила помните, не нарушать.

Проводится подвижная игра» Два мороза».

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки :

1. На дорогу, на лужок

Тихо падает … (снежок).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

На дороге, посмотри –

С красной грудкой… (снегири)/

Тихо, тихо, как во сне падает на землю … (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки)

Вот веселье для ребят, все сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

Воспитатель: Ребята. А чтобы не болеть, что нужно делать? Правильно. Нужно закаляться и заниматься спортом. Построились за мной и сделаем маленькую разминочку.

«С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

И идем, идем, идем,

И к себе приходим в дом!»

Воспитатель говорит стихотворение, а дети выполняют определённые движения по тексту.

Воспитатель: Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Представим, что у нас в руках лыжные палки, а на ногах лыжи и покатились на лыжах раз – два, раз – два, прямо в группу, детвора!.

Воспитатель: Понравилась вам прогулка?. А теперь моем руки и сделаем массаж. Массаж биологически активных зон – «Пришла зима»

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони скользят по коленям

Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям

Декабрь, январь, февраль. кулак, ребро, ладонь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, то любит заниматься спортом и закаляться, будет всегда здоров. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки» Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки» АВТОРЫ: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Гаджиева Татьяна.

Конспект зимней прогулки с детьми раннего возраста Опыт работы педагога группы раннего возраста Бадлиной Е. Б. Цель: Создать у детей радостное настроение. Побуждать к двигательной активности,.

Конспект зимней прогулки с детьми второй младшей группы Составитель: воспитатель Нижельская Анна Владимировна Цель: формировать у детей представление о зиме. Задачи: 1. Продолжать учить,.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект зимней прогулки в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». (Дети стоят возле воспитателя) -Собираются ребята Вместе весело гулять.

Конспект зимней прогулки во второй младшей группе «Скорее идем кататься на горку!»Конспект зимней прогулки во второй младшей группе «Скорее идем кататься на горку!» Цели: развивать любовь к зимним развлечениям; продолжать закреплять правила безопасности; развивать наблюдательность, кругозор, навыки.

Конспект зимней прогулки «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимних явлениях в неживой природе (зимой бывает снегопад, мороз; в морозную погоду снег скрипит.

Конспект зимней прогулки «Снегири» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» г. Медногорска».

Примерный конспект проведения зимней прогулки с разным уровнем двигательной активности «Снегопад» Примерный конспект проведения зимней прогулки с разным уровнем двигательной активности. Тема: «Снегопад» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с.

Все о пользе зимней прогулки.Все о пользе зимней прогулки. Собираемся гулять. Надо шубку одевать. Валенки на ножки, бегать по дорожке. Шапку. Шарфик. Рукавички. Прячем в капюшон косички. Не забудем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «Наступили холода»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 14:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект зимней прогулки «Наступили холода»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Шипицына (УИ 480447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД