Гульнара Файзуллина
Конспект зимнего спортивного развлечения-квеста на улице для детей подготовительной группы «Мы олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы - Олимпийцы»
Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.
Задачи:
- закреплять знания об Олимпийских играх, систематизировать знания о зимних видах спорта.
- создать положительный эмоциональный фон, доброжелательности и благополучия
- совершенствовать двигательные навыки и умения
- воспитывать интерес к спортивным играм
Публикация «Конспект зимнего спортивного развлечения-квеста на улице для детей подготовительной группы „Мы олимпийцы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу
Предварительная работа: чтение книг о спорте, просмотр спортивных программ, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта и т. д.
Оборудование: костюмы Зевса, белого мишки, снежного барса, зайки, 2 санок, медали по количеству участников, 2 санок, 2 корзины,4 метлы,2 швабры, 6 стоек, 2 кегли, 2 обруча, "камень", атрибутика для оформления спортплощадки, фотография мишки, 2 ворот, Олимпийский флаг, 2 Олимпийских факела.
Ход развлечения:
Собираемся на площадке. Появляется герой Зевс.
Зевс:Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Я попал к вам из города Олимпия Древней Греции. Именно здесь зародились первые Олимпийские игры. И конечно же ни одни игры не проходили без зажжения олимпийского огня-факела. Но злой и завистливый спрятал огонь от людей. Помогите отыскать олимпийский огонь, чтобы мы смогли провести Олимпиаду.
Ведущий: Ребята, поможем Зевсу? (да).
Зевс:Тогда хочу предупредить, что вас ждут нелёгкие испытания. Готовы? (да)
Ведущ. : Тогда я предлагаю вам построиться в 2 команды.
2 команды (Снежные барсы и Белые медведи) под музыку «Давай Россия».
Представление колманд. Девиз команд.
1. Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды,
Нынче ходят в детский сад.
2. Соревнуйтесь не робея,
Пусть победа не легка,
Но надейтесь на удачу
И она придёт тогда.
Зевс: Предлагаю капитанам пройти и получить конверты с планом действий.
Ведущий: Капитаны, получив конверты с планом, вы возвращаетесь к своей команде и вскрываете их. Изучив план-карту, вы начинаете преодолевать препятствия строго по схеме, не нарушая порядок выполнения заданий.
1. «Метание шариков в снежный колодец» (шарики по количеству игроков, колодец)
Участники стоят в колонне. По команде участники бросают в цель. 2 этапа.
На станции встречает детей Зайка. Она объясняет задания и контролирует правильность выполнения)
2. «Полоса препятствий» (мягкие модули.) Проползти через дуги, перешагивание, не задевая модули. Детей встречает Белый Мишка.
3.«Ловкие хоккеисты» (5 стоек, 1 клюшка, 1 шайба). Команду встречает Снежный Барс.
Участники стоят в колонне, у первого в руках клюшка, около ног шайба. По команде клюшкой провести шайбу между стойками забить в ворота. Подбежать и забрать шайбу, вернувшись назад по прямой. И передать следующему.
4. «Бобслей» (на санках). Команду встречает Снежинка (символ параолимпийских игр).
взрослый садится на санки, а двое детей сзади толкают санки до кегли и обратно.
5. Мини-викторина по методам ТРИЗ (мозговой штурм+системный оператор). Проводят воспитатели.
*Что такое Олимпийские игры?
*Девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее!»)
*Флаг Олимпийских игр? (белый и на нем 5 колец разного цвета)
* Что означают 5 колец на флаге? (5 материков-Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия)
*Какие зимние виды спорта вы знаете (Фигурное катание, лыжный спорт, биатлон, кёрлинг, бобслей, хоккей, конькобежный спорт, слалом, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина и т. д.)
*Где прошли первые Олимпийские игры? (Древняя Греция, город Олимпия)
*Почему игры стали называться Олимпийские? (происхождение названия от города Олимпия).
*Где прошли и в каком году прошли последние Олимпийские игры? (Сочи, 2014 год)
* Назовите талисманы Олимпиады в городе Сочи. (Белый мишка, снежный барс, зайка)
* Что означает каждый талисман? (мишка-закалённый и сильный, снежный барс-спасатель и очень смелый, зайка-жизнерадостная и оптимистичная).
*В каком году и в какой стране пройдут следующие Олимпийские игры?
*А вы знаете какого-нибудь олимпийского чемпиона из нашего города Стерлитамака? (Ирек Зарипов).
Появляется Зевс.
Зевс: Видел я, что со всеми испытаниями вы справились. Молодцы! И поэтому хочу помочь вам-вот вам подсказка, где находится Олимпийский огонь. (вручает конверт капитанам команд).
Капитаны по схеме определяют место нахождения Олим. огня и торжественно несут его Зевсу. Он благодарит детей и вручает медали.
Вед. : А теперь всех участников приглашаем на флеш-моб.
Вед. : Приглашаем на фито-чай на наш участок.
(отвар шиповника).