Татьяна Пряхина
Конспект занятия «Зима пришла» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о зиме.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: картинки зимы,
картинки к дидактической игре, картина «Зимние забавы».
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)
- Правильно, зима. На улице холодно, солнышко светит, но не греет, идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом. Хотите, полюбоваться такой красотой? (Да)
Воспитатель предлагает детям подойти к окну.
Темочки:
Здравствуй, белая зима,
Снежная красавица.
Нам твои подарочки
Очень-очень нравятся.
- Посмотрите, сколько много снега! На улице хорошо сейчас. Можно
лепить снеговика, кататься с горки, на санках и играть в снежки.
- Скоро мы пойдем на прогулку и поиграем в эти игры.
Вызвать интерес к зимним забавам.
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
- Ребята, а что мы будем надевать на прогулку? (Ответы детей). Да, мы будем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть. Оденем колготки, носочки, кофточку, штанишки, шапку, куртку, шарфик, ботиночки или сапожки, и обязательно – варежки, чтобы ручки не замерзли.
Дидактическая игра «Зимняя одежда»
Ход игры: рассмотреть вместе с детьми сюжетную картинку. Обратить их внимание на то, что на деревьях нет листьев, зато везде много снега. Прочтите рифмовку:
Снег на деревьях.
Снег на кустах.
Снег на дорожках,
Снег на ветвях.
Затем прикройте верхний рисунок и укажите детям на маленькие картинки. Предложите им найти и показать предметы одежды — шапку, варежки, шубку, сапожки, шарф. Покажите детям сюжетную картинку и попросите их найти на ней и назвать эти же предметы одежды.
Физкультминутка «Мороз».
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
(Топают ногами в такт словам)
Воспитатель подводить детей к сюжетной картине «Зимние забавы».
- Посмотрите, какая картина у нас есть. Какое здесь время года? (Зима).Кто на картине? (Дети). Что они делают? (Гуляют). Они тепло одеты? Во что? Что они делают на прогулке? (Играют, лепят снежки, снеговика, катаются на санках). Ребятам нравиться играть зимой?
Воспитатель обращается с разными вопросами к детям и предлагает
показать на картинке ребенка, осуществляющего названные
действия.