Никифорова Екатерина
Конспект мастер-класса для воспитателей «Внедрение нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Мастер – класса по теме : «Внедрение нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей с ОВЗ».
Тема заседания: «Ознакомление и обучение технике «облепливания».
Цель мастер-класса :
создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом.
Задачи мастер-класса :
Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей „Внедрение нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
• обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках лепки;
• развитие коммуникативных качеств педагогов, умение работать в коллективе;
• раскрытие творческого потенциала педагогов.
Оборудование:
• пластилин разного цвета,
• стеки,
• доски,
• баночки по количеству участников,
• бисер, пайетки,
• семена тыквы, фасоли, семечки.
Ход проведения мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Никифорова Екатерина Сергеевна, я воспитатель коррекционной группы детского сада № 4 «Солнышко». Я рада вас приветствовать на мастер-классе по техники «облепливания» из пластилина. Тема заседания мастер–класса : «Ознакомление и обучение технике «облепливания» с учетом особенностей детей с ОВЗ».
Когда наступают значимые праздники, скажите, пожалуйста, какой вопрос вы чаще всего себе задаёте. Правильно - какой же подарок сделать с детьми для близких им людей. И что же чаще всего это бывает? Ну конечно, это аппликация из бумаги. И ведь никто из нас никогда не задумывался, что замечательным подарком может стать поделка из пластилина.
Да и родители в условиях семейного воспитания очень редко дают детям пластилин, боясь запачкать ковры, а ведь эту работу можно сделать интересной и поучительной для детей. Вы согласны со мной?
Можно много говорить о том, какое значение имеет занятия лепкой. И прежде чем мы приступим к нашему мастер-классу, я позволю себе напомнить, что детям с ОВЗ особенно необходимо развитие мелкой моторики. И лепка им очень в этом помогает. Лепка развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизируют работу обеих рук; позитивно влияет на психическое здоровье детей, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Также занятия лепкой необходимы детям, у которых имеются трудности, связанные с особенностями их моторной, эмоционально-волевой, личностной сфере.
Техники «пластилинографии» (лепка из жгутиков, мозаичная лепка, контурная лека и пр.) для детей с ОВЗ не только интересны, увлекательны, но и очень полезны. У детей, которые имеют проблемы с мелкой моторики, трудно развиты сильные мышцы в руках и запястьях. А лепка поможет им с этим справиться.
Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи. Ученые также установили, что тренировка пальцев рук (массаж кисти руки) на два с половиной месяца ускоряет процесс созревания речевых областей.
Уважаемые коллеги! У кого возникло желание на собственном опыте убедиться в том, что занятия с пластилином могут стать увлекательными и полезными, я приглашаю занять места за рабочими столами.
Можно выполнять работу в парах, а можно самостоятельно, как кому удобнее.
Сегодня я познакомлю вас с техникой «облепливания». В данной технике я со своими воспитанниками работаю уже второй год. Мы изготавливали с ребятами подарки бабушкам и дедушкам, ко дню пожилого человека (демонстрация работы, делали открытки ко дню знаний, создавали пластилиновую картину. Предлагаю вам научиться работать в данной технике.
-Боковую поверхность баночки покрыть разогретым пластилином. Это можно сделать следующим образом. Отщипывать от пластилина небольшие кусочки и обмазывать ими банку. Когда вся банка будет покрыта пластилином, выровнять его пальчиком разглаживающими движениями. Дно мы оставляли без пластилина.
-Горлышку придаем форму как у вазы.
-А теперь подключаем фантазию и украшаем элементами ( можно украсить крупой: гречка, рис, пшено, горох и прочее, а можно и разноцветными пайетками, бисером). Так же мы можем украсить вазу пластилином. Тогда будет применена техника сплющивания, раскатывания. Узоры и расстояние между ними могут быть разные. Если вазу покрыть лаком, то прослужит довольно долго. Такая ваза будет украшать любую группу, а можно использовать как подарок ко Дню матери или подарить своим друзьям и знакомым. Им будет очень приятно!
Уважаемые коллеги! Вы можете показать работы друг другу, обменяться впечатлениями, выяснить причины неудачи или наоборот быстрого освоения техники лепки нетрадиционными способами.
Я предлагаю сделать выставку наших работ, чтобы их могли увидеть все педагоги.
Если у кого-то возникли вопросы, пожелания ко мне, я с удовольствием выслушаю Вас (отвечаю на вопросы, возникшие в ходе мастер-класса, выслушиваю пожелания и советы более опытных педагогов).
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!
В свою очередь хочу отметить, что мне сегодня было очень приятно поделиться с вами своим опытом.