Юлия Соколова
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.
«Заплети косичку Даше»
Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение.
Цель:
Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе, аккуратности, внимания,
Ход:
Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.
«Сделай бусы для Даши»
Цель: Развитие мелкой моторики, закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету; развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами;
Ход:
Воспитатель предлагает ребенку собрать бусы. На первом этапе так как хочет ребенок, а потом по образцу.
Дидактическая игра "Зонтики"
Цель:
Упражнять детей в умении группировать фигуры по цвету, закреплять знания о геометрических фигурах, о понятиях много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.
Ход:
Воспитатель предлагает ребенку прикрепить геометрические фигуры к зонтику. Сначала нужно прикрепить разные фигуры, а затем по размеру.
Пособие для сенсорного развития «Веревочки»
Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев,
воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность и трудолюбие, развивать речевую активность, внимание, способствовать развитию логического мышления.
Ход:
Воспитатель предлагает ребенку сделать дорожки из шнурков. Линии дорожек должны соответствовать линиям предлагаемых дорожек на образце.
Игра «Солнышко»
Я предлагаю игру на развитие мелкой моторики, сенсорики. Для наматывания ленточки на палочку я взяла ленты разного цвета и величины (широкая и узкая, длинная и короткая). Играть в эту игру можно как одному так и группой.
Цели:
Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, внимание, быстроту, скоординированность движения пальцев и кистей рук, сосредоточенность.
2. Закрепить основные цвета и величину предмета.
3. Повышать эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Можно выполнять следующие задания:
1. "Намотай ленту" - закрепление мелкой моторики.
2. "Намотай только ленты синего цвета" (красного, зеленого, желтого) - закрепление у детей основных цветов.
3. "Намотай ленты только широкие" (узкие) - закрепление величины предмета.
4."У кого длиннее"- дети путем сравнения определяют у кого лента длинная у кого короткая. Для детей старшего или подготовительной группы можно предложить такие задания:
1. "Смотай синюю, узкую ленту" и так далее.
Как только ленты будут смотаны на солнышке есть рукавички. В рукавичках находятся предметы разной формы. Дети должны достать предмет нужной формы.