Кузьмина Екатерина Александровна
Конспект занятия по речевому развитию «Звук»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звук»
Здравствуйте, ребята. Для начала вспомним правила работы на занятии. Если вы хотите ответить – нужно поднять руку. Не перебивать друг друга. Слушать внимательно. Не отвлекаться. Не разговаривать друг с другом. В конце каждого занятия, если вы будете себя хорошо вести и всё внимательно слушать, то будете получать небольшой подарок от меня.
Артикуляционная гимнастика.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
(Картинка зайца) В одной сказочной стране жил-был заяц. У него были длинные уши, которыми он очень любил слушать, как звучат разные звуки. Зайка прислушивался к разным звукам, запоминал их и теперь хочет поиграть с вами. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?
Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.
Игра «Где звенит колокольчик?»
Встаем. Вспоминаем где лево и право. Сейчас я буду звенеть колокольчиком, а вы будете угадывать где именно он звонит – слева, справа, внизу, вверху или сзади вас с закрытыми глазами.
Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Зайка предлагает вам послушать и узнать, какие предметы издают звуки.
Звучащий материал: звуки бубна, рвущейся бумаги, хлопки в ладоши, шуршание монетами, переливание воды.
Что мы сейчас делали? Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. Чем мы слушали? Что нужно делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (нельзя громко кричать, когда кто-то находится рядом, закрывать уши в холодную погоду)
Однажды на лесной полянке собрались мишка, лисонька, волк. Решили показать друг другу, как хорошо они умеют петь. Лисонька запела «А-а-а». Волк «У-у-у». Мишка «Ы-ы-ы». Попробуем повторить песенки зверей с разной интонацией (веселая, грустная, грубая, тихая).
За зверей мы пропели разные звуки. А что нам помогает произносить звуки? (рот)
Как надо заботиться о нашем рте? (чистить зубы, полоскать рот после еды, не кусать твердые предметы)
Чему посвящено наше занятие? (звукам) Обращение к азбуке.
Звуки бывают гласные и согласные. Если звук поётся и воздух свободно выходит изо рта, значит, звук гласный. Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным). Если звук во рту встречает преграду, значит, звук согласный. Он обозначается синим цветом. Какой цвет остается? (зеленый) Эти буквы не имеют звука.
Хлопайте, если услышите гласный звук, и топайте, если согласный.
Все звуки имеют портреты – буквы. Запомните – звуки мы говорим и слышим, а буквы – пишем и читаем.
Длинноухому зайке очень понравилось на нашем занятии, и он обязательно придет к нам еще.
А мы давайте вспомним.
-Что мы слушали? (звуки)
-Чем мы слушали? (ушами)
-Чем мы произносим звуки? (ртом)
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
-Какие звуки мы можем петь? (гласные)
-Чем обозначаются звуки на письме и при чтении? (буквами)