МААМ-картинки

Консультация «Знакомство родителей с подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста»

Кристина Дёмина
Консультация «Знакомство родителей с подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с родителями с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: привлечь внимание родителей к значимости детской подвижной игры, в укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

Формирование установки на сотрудничество

Публикация «Консультация „Знакомство родителей с подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «лови!», «беги!» «стой!» и др.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.

Поисками способов гармоничного развития детей занимались многие отечественные ученые. Так, в созданной П. Лесгафтом системе физического воспитания основополагающим являлся принцип гармоничного развития, а физические и духовные силы человека рассматривались как качественно различные стороны единого жизненного процесса, позволяющего формировать людей «идеально нормального типа». По мнению П. Лесгафта, гармоничное развитие возможно только при научно обоснованной системе физического образования и воспитания, в которой превалирует принцип осознанности.

Осознанность движений обеспечивает возможность их рационального и экономичного использования, выполнения с наименьшей затратой сил и с наибольшим эффектом, а также способствует духовному развитию человека.

Многочисленные исследования доказывают, что характер, мысли, чувства человека отражаются в виде «мускульного панциря» на теле (М. Александер, В. Райх, М. Фельденкрайз и др., поэтому для реализации задач гармоничного развития важно понять, как действует наше тело. Педагог должен научить детей двигаться естественно, грациозно, в соответствии с конституцией тела и индивидуальными способностями.

Гармоничное развитие происходит при целостной, комплексной, сбалансированной реализации всех потенциальных возможностей человека. Одностороннее развитие губительно для личности и нередко граничит с психологической или физической болезнью.

Свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр – в их полноценной роли в физической и духовной жизни, значение в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических, умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развиваются его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная ловкость ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Для воспитания детей дошкольного возраста, особое значение имеет постоянный контакт со взрослыми. Дети с удовольствием играют, когда взрослые активны, эмоциональны, проявляют интерес к играм и сами в них участвуют.

В процессе игры дети совершают множество движений: ходьба и бег, ползание, прыжки, лазание по лестнице, забрасывание мяча и т. д. При этом они проявляют быстроту реакции, ловкость, выносливость и самостоятельность. Следует отметить также положительную роль использования пособий в подвижных играх для развития восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде.

Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния

В подвижных играх создаются разные возможности для экспериментирования и получения нового опыта; каждый ребенок может побыть в центре внимания и почувствовать себя успешным.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка.

Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма.

Основными задачами физического воспитания является:

- охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливания организма;

- создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

- формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания, езда на велосипеде и многое другое;

- формирование знаний о пользе подвижных игр;

- воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Все перечисленные задачи должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Важно с самого начала создать у детей положительное отношение, важно чтобы ребенок получил удовольствие от игры.

2. Лучше подбирать игры, требующие интенсивных действий всех детей одновременно. Желательно, чтобы игры были уже знакомы детям.

3. Нужно создать такие условия, чтобы каждый ребенок мог проявить себя в рамках его собственных возможностей.

4. Рекомендуем чаще повторять игры, чтобы дети имели возможность изменять сове поведение и совершенствовать ловкость.

5. Некоторые игры можно использовать, чтобы помочь детям конструктивно выразить свою агрессию и улучшить взаимоотношения друг с другом.

6. Иногда необходимо усложнить игру.

7. Внимательно наблюдайте, как меняется реакция ребенка на одну и ту же игру при ее повторении. Дети лучше учатся, когда полагаются на собственный опыт.

8. Используйте материалы (мячи, воздушные шары, обручи и т. д.).

9. В некоторых подвижных играх используйте музыкальное сопровождение, что является замечательным источником вдохновения.

Содержание некоторых подвижных игр :

"Два Мороза"

Правила игры:

На противоположных сторонах площадки отмечаются два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаются в своем городе.

В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.

Они обращаются к играющим со словами :

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос,

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Жители городов хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз,-

и начинают перебегать из одного города в другой.

Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Побеждают те, кто не заморозился.

Кегли

Материал. Кегли; деревянный шар.

Ход игры. Кегли ставятся в ряд на расстоянии 3—5 см одна от другой. На расстоянии 1,5—3 м от них проводится линия – кон. Играющие дети (3—4 человека) в порядке очередности (она устанавливается самими детьми) выходят на черту кона и с силой катят шар, стараясь сбить кеглю. Сбитые кегли убираются. Выигравшим считается тот, кто собьет больше кеглей условленным количеством шаров.

Указания к игре. Расстояние между кеглями, а также от кеглей до линии кона увеличивается постепенно.

В кегли можно играть и в помещении, и на участке.

Акулы

Материал. Небольшое возвышение около 40 см, его можно сделать из досок или снега.

Ход игры. Дети делятся на две неравные группы: акул (2—3 участника) и моряков. На большом корабле (построен из досок, снега или нарисован на земле) стоит «капитан». Он наблюдает за «моряками», плавающими в море (дети спрыгивают со своего корабля и бегают по площадке, раскидывая руки, как при плавании). «Акулы!» – кричит капитан. «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в воду, плавают и ныряют. Так игра повторяется несколько раз.

Правила игры. Ловить лишь после слова «акулы!». На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных отводят в сторону, и они пропускают одну игру.

Указания к игре. Игра очень проста по правилам и может проводиться с детьми смешанной возрастной группы.

Для отдыха можно ввести такое добавление: на море поднимается шторм, акулы прячутся на дно, а моряки сидят на корабле и слушают рассказ капитана или кого-нибудь из команды.

Анкета для родителей

1. Какие формы совместной игровой деятельности Вам интересны и почему?

а) Занятия;

б) Развлечения;

в) Подвижные игры;

2. Какие упражнения, игры вам больше нравятся?

Напишите свой вариант ответа

.

3. Занимались ли вы упражнениями, играете ли с ребенком в подвижные игры, которые увидели на совместных физкультурных занятиях, праздниках в детском саду?

а) Да;

б) Нет;

в) Другие варианты.

.

4. Что полезного вы видите в совместной игровой деятельности детей и взрослых?

а) Радость общения с детьми и родителями;

б) Узнали, какие упражнения, подвижные игры можно использовать для физического развития ребенка;

в) Увидели и узнали работу детского сада по физическому воспитанию детей;

г) Возможность родителям заниматься подвижными играми вместе с детьми;

д) Создание атмосферы доверия в общении родителей и сотрудников детского сада;

е) Другие варианты.

.

5. В какие игры играет ваш ребенок?

6. Какие предложения и замечания будут у вас по совместной деятельности детей и взрослых?

.

.

Публикации по теме:

Деятельность педагога по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования». Занятия с детьми старшего дошкольного возрастаГодовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа «2065» ГБОУ Школа № 2065 Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной.

Карточки с играми для старшего дошкольного возраста Карточка № 1 Подвижная игра «Мышеловка» Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг – «мышеловку».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Консультация для родителей «Игры на развитие речи с детьми старшего дошкольного возраста» В старшем дошкольном возрасте следует уделить внимание подготовке к школьному обучению, кому - то потребуется год, а кому - то надо и два.

Мастер-класс по проведению лексических и грамматических игр по развитию речи с детьми дошкольного возраста Цель: развивать связную речь у детей. Оборудование: картинки животных, птиц, мебели, муляжи овощей, «сенсорные карты» Артикуляционная гимнастика.

Методические рекомендации по проведению музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР Музыкальное занятие с детьми дошкольного возраста с ЗПР должно быть, прежде всего, построено в игровой форме, с использованием различных.

Ознакомление дошкольников с подвижными народными играми .

Рекомендации по проведению физических упражнений с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до занятия по физическому развитию дошкольников структурно следует разделять на 3 основных части с соответствующим содержанием. Подготовительная.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации. Знакомство с профессией родителей «Медсестра»Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации. Знакомство с профессией родителей «Медсестра» Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Знакомство родителей с подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 13:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Знакомство родителей с подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Дёмина (УИ 917525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД