Ольга Андреева
Конспект занятия-знакомства «Путешествие в страну Фантазёрка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задание1. Знакомство. 5 мин.
Цель: выявить коммуникацию, кругозор, произношение звуков, узнать об особенностях детей.
Я буду корреспондентом, а вы известные актеры. Я задам несколько вопросов.
- сколько тебе лет, Д. р, чем любишь заниматься и т. д. Как зовут маму, папу. Есть ли сестры, братья. Какие есть дома животные.
Задание 2. Игра начинается. 10 мин.
Цель: выявить фонематическое восприятие и произношение звуков.
Мы сегодня попадём в страну «Фантазёрка». Будем придумывать разные истории, вы любите фантазировать? Да, тогда начинаем!
Публикация «Конспект занятия-знакомства „Путешествие в страну Фантазёрка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Я начинаю, а вы продолжаете. Хорошо!
Однажды Фантик и Зёрка попали на остров неизвестных знаков. Там были разные каракули, изображения и закорючки. (могут добавить свою идею!
На этом острове их встретили стражники, пока мы не назовём эти закорючки (буквы, они нас не пустят на остров.
(Показываем алфавит и начинаем его прокапывать). Молодцы! Мы можем отправляться дальше на остров.
Задание 3. Лабиринт. 5 мин.
Цель: развить внимание, свойство концентрации и переключение.
Фантик и Зёрка заблудились, куда идти? А вот карта! Мы можем пройти по ней и попасть в середину острова. ( Но здесь есть правила прохождения пути: идти можно только по середине дороги, нельзя останавливаться). Отправляемся! (Можно увидеть, как дети удерживают правила, что важно для дальнейшего обучения). Здорово, мы попали на середину острова!
Задание 4. Препятствия. 10 мин.
Цель: развитие кругозора, координации, моторики.
Чтобы узнать, что это за остров, Фантику и Зёрке надо преодолеть препятствие и тогда можно немного отдохнуть, и полакомиться фруктами. Вдруг навстречу выскочил мячик. (Можно встать и играть стоя, перекидывая мяч друг другу). Мячик говорящий: я называю первый слог, Вы договариваете!
Го….ра, Ре….ка, Ро…за, Во…да, Ти…на, Лу…на, Не…бо, Ро…са, Ры…ба.
Здорово, Вы справились с заданием, я Вас угощу сладостями. Спасибо, мячик!
Задание 5. Заколдованная дорожка. 5 мин.
Цель: повтор гласных букв.
А куда мы пойдем? Нам надо отправляться дальше, чтобы успеть вернуться домой до темноты!
Смотри Фантик, здесь узкая дорожка и больше нет дорог! Значит, пойдем по ней! А как мы пойдем по ней -O- Она музыкальная, нам надо петь буквы! Нас будут сопровождать красные буквы! Начинаем! ОООООО, ААААА, УУУУУУ, ИИИИИИ, ЫЫЫЫ, ЭЭЭЭЭ, ЕЕЕЕЕ, ЁЁЁЁЁЁ, ЮЮЮЮ, ЯЯЯЯЯ. Ура, мы вышли к берегу!
Задание 6. Отдых. 5 мин
Цель: Переключиться на движение телом. Музыка продолжается, потанцуем.
(Можно показывать движения, они повторяют и наоборот).
Задание 7. Отправление домой. 5 мин.
Цель: слияние слогов.
Как мы попадём домой? Я вижу лодки, они разные, куда будем садиться? А там есть капитаны!
Капитан командует: моя команда (можно проговорить по слоговой таблице 1 столбик).
Второй капитан представляет команду: (второй столбик)
На какой лодке отправитесь домой? Выбирайте! (Маша сама выбирает, какая лодка ей понравилась! Фантик и Зёрка сели в лодки, и капитаны их доставили домой!
Вот такое у нас получилось путешествие Фантика и Зёрки.
Заключение.
Вам понравилось путешествовать? Придумайте ещё рассказ про Фантика и Зёрку, куда они ещё отправятся в следующий раз!
А посмотрите, в лодочке лежат цветные камушки, это вам оставили капитаны острова Фантазёрки за то, что ты справились со всеми препятствиями! Возьмите его на память, играйте с ним!