Гульсиня Гибадуллина
Конспект занятия «Знакомим с буквой Р детей младшего дошкольного возраста»
Конспект занятия «Знакомство с буквой «Р»
(2 занятия)
Цель: познакомить детей с буквой «Р», совершенствовать произношение звука [р], развивать мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие, речь, воспитывать аккуратность, усидчивость, активность.
Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие речи», презентация «Загадки. Буква «Р», складовые картинки, пособие «Кубики Зайцева», счётные палочки, раскраски.
Публикация «Конспект занятия „Знакомим с буквой Р детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
Ход:
1. Фонетическая разминка: пропевание гласных и слогов с буквой Р и другими с пройденными согласными.
2. Работа в программе «Буквария».
1) Знакомство с буквой.
Лесники её котят взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»,
Потому что это – рысь!
Первый звук в слове РЫСЬ – [р].
Раки – эх, и забияки!
Не обходятся без драки.
То и дело меж собой затевают драки.
Раки – первый звук в лове – [р].
2) Конструирование буквы,
3) Упражнение «Звук и буква»,
4) Упражнение «Вращающиеся буквы».
3. Просмотр презентации «Загадки».
Радуга.
На синем небе
От края до края
Дорожка цветная.
Репка.
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Кто же это?
Рыба.
Махну пером – и не летаю.
Открою рот – не говорю.
Я серебром в воде блистаю,
Гостить на суше не люблю.
Ракета
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не удивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд.
Река
И в неё льётся, и из неё льётся,
Сама по улице плетётся.
Упражнение «Проводим мышку по дорожке» - чтение слогов.
4. Работа со складовыми картинками: ведро, самовар, рак, радуга, роза, крокодил.
5. Упражнения с кубиками: составление коротких слов, упражнение «Это что (какой слог?», «Где «ре» ?» (и др)
6. Раскрашивание буквы «Р» и картинки РЫБКА
7. Упражнение «Кто живёт рядом с нами» (программа «Развитие речи»): дети должны послушать, определить, кто и в каком порядке эти звуки издаёт.
8. Конструирование буквы с помощью счётных палочек, пластилина…