Светлана Красова
Конспект занятия «Зимующие птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Задачи:
1. Создать условия для формирования знаний о зимующих птицах, о видах питания.
2. Создать условия для закрепления знаний о характерных отличительных особенностях птиц.
3. Создать условия для развития умения отгадывать загадки, развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
4. Создать условия для воспитания бережного отношения к природе, развития интереса к жизни птиц.
Материал: сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, корм для птиц, кормушка, письмо.
Ход:
1 часть
Дети находят на столе письмо от птиц :
Здравствуйте, ребята!
Очень холодно зимой, а еще и голодно.
Ведь зимой нет червяков- спрятались среди снегов.
Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать.
Покормите нас, ребята, приготовьте нам обед!
Зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята, от кого это письмо?
Чем мы можем помочь?
Почему птицы называются зимующие?
2 часть
Игра «Отгадай птицу»
Цель: развитие умения отгадывать загадки.
Ребята, вот здесь в домике сидят птички. Я вам загадаю загадки, а вы, попробуете угадать, о ком я говорю. Если вы правильно отгадаете загадку из домика, будет вылетать птичка.
«В теплый край я не летаю,
Я под крышей обитаю.
Рядом кошка? Не робей!»
— Так чирикал (воробей)
(Вытаскиваю картинку птицы и прикрепляю)
Эта птица серовата
и на выдумки богата.
Знает, где еду добыть,
чтоб зимой холодной жить.
Любит по двору гулять,
«Кар-кар-кар!» всё повторять. (ворона)
(Вытаскиваю картинку птицы и прикрепляю)
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
(Вытаскиваю картинку птицы и прикрепляю)
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя —
Любим птичку… (снегиря)
(Вытаскиваю картинку птицы и прикрепляю)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (синица)
(Вытаскиваю картинку птицы и прикрепляю)
Воспитатель: Скажите, а этих птичек вы зимой видели? (Да)
-Значит, как можно назвать этих птиц?
-Правильно, это зимующие птицы. Они не боятся зимних морозов и метелей. Ищут корм в городах и деревнях рядом с жильем человека.
- Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем птицы отличаются друг от друга? (размером, оперением).
-Посмотрите, а что есть у всех этих птиц одинаковое? (у всех птичек есть лапки, крылья, клюв, хвост, голова, туловище)
Показываю модель птицы, рассматриваем с детьми:
Воспит: А зачем птицам крылья? (что бы летать)
Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Какой хвост у птицы? (Хвост веером)
Чем покрыто тело птицы? (тело покрыто перьями, чтобы было тепло птичке)
Ребята, хотите превратиться в птичек?
Физминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
(Птичек превращаю в детей).
-Ребята, о чем зимующие птицы просят нас в письме? (приготовить обед, покормить)
-Чем можно покормить птиц зимой? (ответы детей)
(Подвожу детей к столу, где приготовлены варианты подкормки для птиц.)
-Ребята, чем из приготовленных угощений можно накормить зимующих птиц?
Возьмите одну чашку и подойдите к кормушке.
Правильно, мы можем повесить кормушку у нас на участке и насыпать в нее корм для птиц. И будем следить, чтобы всегда в кормушки были зернышки.
3 часть. Лакомства для зимующих птиц готово!
Мы помогли зимующим птицам? Что мы сделали? Почему нужно помогать зимующим птицам?