Елена Сергеевна Амосова
Конспект занятия «Зимующие птицы» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим миром в младшей группе на тему : «Зимующие птицы»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории:
Амосова Елена Сергеевна
г. Щёлково,
2024 г.
Цель:
Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ для младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
- Развивать зрительное внимание, память.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
Материал и оборудование: игрушка Каркуша, картинки с изображением птиц, запись детской песенки «Воробей», колонка, кормушка, семена подсолнуха, разрезные картинки птиц.
Хронометраж занятия : 15 минут
Дети: 3 – 4 года
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II. Основная часть.
На доске картинки с изображением птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел?
Дети: Птички.
Воспитатель: Как много птичек к нам прилетели. Давайте попробуем узнать некоторых из них. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.
Воспитатель:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: Воробей. (Воспитатель показывает картинку с изображением воробья.)
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (ворон)
***
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
***
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
***
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, а почему? Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?
(Появляется игрушка Каркуша)
Воспитатель: Ребята, Каркуша к вам пришла, чтобы вы ей помогли найти друзей, таких же птичек как она.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
- У всех птиц есть две лапки.
- Тело покрыто перьями.
- Крылья.
- Голова и туловище.
- Клюв.
- Хвост.
Воспитатель:
- Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель:
Ребята, вы хотели бы стать птичками и помочь нашей гости найти друзей? Для этого нам нужно волшебство. Готовы?
Физминутка.
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем в игру «Птички».
- Нам надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
Воспитатель:
Прилетели птицы : и это воробьи (надеть детям маски Воробьев)
-Ребята, а сейчас мы с вами исполним танец воробья (под музыку дети повторяют движения)
Воспитатель:
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Воспитатель:
Птички должны улететь в свои гнёзда (на стульчики).
Молодцы! А теперь, чтобы наша Каркуша не загрустил, послушайте вместе с ней стихотворение про птичек.
«Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки, греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.»
Воспитатель:
Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем разрезные картинки птиц. (дети собирают картинки и называют их)
Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?
Дети: Развешивают кормушки.
Воспитатель:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель:
О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель:
Правильно, их надо кормить. Для этого люди делают кормушки и вешают их на деревьях. Давайте и нашу гостью угостим вкусными семенами подсолнуха. (В кормушку дети по очереди насыпают семена)
III. Итоговая часть.
Воспитатель:
Наша гостья, говорит Вам, спасибо за такой чудесный и интересный день. Давай скажем ей, до свидания, и пусть прилетает к нам зимой, и друзей своих зовет, а мы в своей кормушке им будем всегда оставлять корм.
-Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего? (ответы детей)
Молодцы!