Екатерина Ермошина
«Зимние забавы». Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста.
Авторы - Е. Е. Ермошина, музыкальный руководитель;
В. А. Васильева, учитель-логопед;
МАДОУ «Детский сад «Малышок» г. Советский».
Задачи:
Продолжать развивать у детей темп речи, фонематический и ритмический слух;
Публикация «„Зимние забавы“, Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Развивать у детей координацию движений, умение ориентироваться в пространстве и выполнять движения в соответствии с текстом;
Продолжать развивать у детей глубокое, спокойное и ровное дыхание;
Познакомить детей с музыкальным инструментом – клавесы;
Закрепить знания детей о зиме, о зимующих птицах;
Продолжать воспитывать память, внимание, логическое мышление
Материал и оборудование:
Иллюстрации зимующих птиц;
Клавесы;
Магнитная доска, магниты,
Муляж снежка;
Светофор;
Звукозапись ветра, музыка для релаксации.
Методы:
Словесный,
Упражнения;
Игры.
Приё мы:
Показ;
Беседа;
Релаксация
Игра.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Муз. рук. Ой, ребята, вы слышите, куда мы попали? В какое время года? (Ответы детей.) А как вы догадались? (Ответы детей.) Ребята, а вы зиму любите? А что вам нравиться зимой? (Ответы детей.) Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в парк. А для этого надо нам тепло одеться.
Мы снимаем тапки, надеваем шапки,
Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки.
Надеваем куртки – готовы для прогулки!
II. Основная часть.
1. «Светофор» - подвижная игра на развитие слухового внимания.
Педагог регулировщик. Регулировщик поднимает зелёный кружок и, в зависимости от характера музыки, по улице «едут машины» (быстрая музыка) или «идут пешеходы» (марш); жёлтый кружок – топают на месте; красный кружок – стоят.
Муз. рук. Вот мы и пришли в парк. Чувствуете, ребята, какой свежий воздух. Давайте глубоко подышим.
2. «Вдох – выдох» - дыхательная гимнастика. Рука на диафрагме, музыка спокойная.
Вдох через нос – выдох через нос (2 раза);
Вдох через нос – выдох через рот (2 раза);
Вдох через рот – выдох через нос (2 раза);
Вдох через рот – выдох через рот (2 раза).
Муз. рук. Вот, ребята, мы с вами и отдохнули, после дороги, а теперь давайте прокатимся на лыжах. Смотрите, тут и схема лыжной трассы есть. (Дети двигаются по схеме).
Логопед. Вот и закончилась наша лыжная прогулка, присаживайтесь на скамеечку, будем отдыхать. Слышите, как тихо, давайте послушаем тишину. (Раздаётся стук дятла.) Ребята, вы узнали, кто это стучит? (Ответы детей.) Правильно это дятел. Ребята, а вы можете повторить за дятлом его стук, давайте попробуем. А поможет нам в этом музыкальный инструмент клавесы.
3. «Дятел» - музыкально-ритмическая игра.
Дети повторяют за дятлом ритмический стук на клавесах.
Логопед. Ребята, а каких птиц можно ещё увидеть зимой? (Ответы детей : воробей, синица, сорока, ворона, снегири и т. д.) А как они называются? Почему? (Ответы детей.)
Муз. рук. Вот, ребята, мы с вами и отдохнули, пора нам и поиграть.
4. «Снежки» - подвижная игра на развитие ритмического слуха, внимания, ориентацию в пространстве, прослеживающую функцию глаза.
Дети стоят в кругу. По сигналу педагога дети передают снежок друг другу в одном направлении. Все играющие при этом чё тко говорят:
Раз! Два! Три! Снежок скорей бери!
Четыре! Пять! Шесть! Вот, он, вот он, здесь!
Семь! Восемь! Девять! Бросить кто умеет?
Я!
На каждое слово дети передают снежок, поворачиваясь всем корпусом к рядом стоящему. Тот, у кого на слово «Я» окажется снежок, выходит с ним на середину и говорит: «Раз! Два! Три! Беги!» Все дети разбегаются, а, стоящий в середине круга, бросает снежок в убегающих. Тот, в кого попал снежок, временно выходит из игры. По сигналу педагога «В круг скорей беги!» дети становятся в круг и игра возобновляется.
Муз. рук. Вот и подошла к концу наша прогулка по парку, пора нам возвращаться в детский сад. Да вот уже и автобус нас ждёт. Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Сейчас мы с вами немного расслабимся, а поможет нам в этом музыка.
5. «Релаксация» - едет наш автобус, а мы спокойно спим. Ноги наши отдыхают, они расслаблены. Руки тоже отдыхают, плечи мягко опустились, глаза закрылись. Нам хорошо, легко. Мы спокойно дышим и слушаем приятную и нежную музыку… Но вот наш автобус приближается к детскому саду. Нам пора просыпаться. Откройте глаза, потянитесь. Мы хорошо отдохнули.
III. Заключительная часть.
Логопед. Вот мы и приехали в детский сад, выходите, ребята из автобуса и проходите на коврик. Дети строятся на ковре по кругу. Давайте, ребята, поделимся своими впечатлениями о прогулке в парке. (Высказывания детей.) Нам тоже понравилась наша прогулка в парке. Сегодня вы хорошо играли, внимательно слушали, соблюдали все правила игр. У меня для вас, дети, есть сюрприз – сладкие снежки! Угощайтесь! Дети угощаются зефиром. Наше занятие закончено, до свидания!