Татьяна Хомова
Конспект занятия «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с зимними забавами и играми. Развивать у детей мышление,логику, связную речь. Развивать интерес к зимним видам спорта. Формировать умение слушать воспитателя. закрепить у детей знания о признаках зимы.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре, на стульчиках.
Воспитатель: "Дети, сегодня мы с вами повторим характерные признаки зимы и поговорим о зимних забавах и играх. Послушайте, ребята, стихотворение о Зимушке-зиме".
Воспитатель читает стихотворение.
Публикация «Конспект занятия „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
Воспитатель: "На дворе зима, как называются зимние месяцы?"
Ответы детей.
Воспитатель: "Какие изменения происходят в природе зимой?"
Ответы детей.
Воспитатель: "Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру "Придумай слово".
Игра "Придумай слово"
Цель: научить детей подбирать родственные слова к заданному слову.
Воспитатель: "Подберем родственные слова к слову снег,зима".
Проводится игра.
Воспитатель показывает иллюстрации на тему "Зимние забавы",после просмотра дети составляют мини-рассказ по иллюстрациям.
Воспитатель:"Мы сейчас, ребята, с вами отдохнем и поиграем".
Дети встают со стульчиков.
Проводится физкультурная минутка.
Цель:развивать у детей мышление, логику, укреплять мышцы рук и ног, развивать ловкость.
Воспитатель: "Сейчас мы с вами поиграем в игру "Какая? Какой? Какие?"
Дети встают в круг.
Проводится игра с мячом.
Игра "Какая? Какой? Какие?"
Цель: развивать у детей внимание, разговорную речь, логику, мышление.
Воспитатель: "Присядем, ребята, на стульчики. Отгадаем загадки. "
Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает иллюстрации с отгадкой.
Воспитатель: "Ребята, встаньте со стульчиков и пройдите за столы. Перед вами лежат листы бумаги, разноцветные карандаши. Вы должны нарисовать предметы для зимних видов спорта".
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель: "Молодцы,все справились с заданием и сейчас мы устроим выставку рисунков у нас в группе. "
Воспитатель вешает рисунки на доске и вместе с детьми рассматривает рисунки.
Воспитатель:"Сегодня мы с вами вспомнили зимние виды игр и забав, поговорили о характерных признаках зимы, вспомнили зимние месяцы зимы. "