Ирина Владимировна Рукавишникова
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рукавишникова И. В. – воспитатель
МБДОУ №21 «Светлячок», г. Сургут.
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»
Цель: активизировать словарный запас детей по теме; упражнять в составлении простого распространенного предложения с однородными дополнениями, закрепить употребление в речи предлога на, формировать умение применять форму глагола «кататься» (я катаюсь, вы катаетесь, она катается, развивать внимание и мышление.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки о зимних забавах, большой лист бумаги.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто повторит правильно ряды слов:
Коньки — санки — снеговик — каток.
Сапки — каток — коньки — снеговик.
Каток — снеговик — санки — коньки.
Снеговик — коньки — каток — санки.
2. Введение в тему.
-Посмотрите на картинки. Я буду начинать предложение, а вы должны закончить его.
-Наступила. (зима)
-На земле лежит пушистый. (снег)
-Все деревья занесло. (снегом)
-На улице. (холодно)
-Дует сильный. (ветер)
3. Игра «На прогулку».
- Какая погода за окном?
- Мы пойдём гулять на улицу. Что вы должны сначала сделать? (Одеться.)
(На столе карточки с изображением зимней одежды.)
- Расскажите, как вы будете одеваться.
( Ответы детей: «Я надеваю тёплые штаны»; «Я надеваю носки»; «Я надеваю свитер»; «Я надеваю шапку»; «Я надеваю варежки»; «Янадеваю шубу»; «Язавязываю шарф».)
- Что вы сделали? (Оделись.)
4. Составление предложений с однородными дополнениями. Педагог выставляет пары картинок — штаны и свитер, носки и сапоги, шапка и шарф, и т. д.
(Примерные ответы детей; «Я надеваю носки и сапоги»; «Я надеваю шапку и шарф».)
5. Составление предложений по сюжетным картинкам.
- Мы очень любим зиму с её зимними играми, забавами.
( На фланелеграфе сюжетные картинки: мальчики играют в хоккей; дети катаются на санках с горки; мальчик и девочка катаются на коньках; ребята катаются на лыжах; дети играют в снежки; девочки лепят снежную бабу; мальчики строят снежную крепость.)
- Скажите про Катю — что она делает? (Катя катается на санках.)
- Скажите о себе: «Я катаюсь на санках» (и т. д.).
6. Физкультминутка. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Водящий отходит в сторону, а педагог с детьми договариваются, какую деятельность они будут изображать. На вопрос водящего: «Где вы были? Что вы видели?», — отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», — и показывают различные движения (катают снежный ком, лепят снежки, бросают снежки, катаются на лыжах, на коньках и т. д.).
Задача водящего — по движениям правильно определить выполняемое действие и назвать его в форме глагола второго лица множественного числа. Например: «Вы лепите снежки».
7. «С прогулки».
- Мы пришли с прогулки в группу. Что вы будете делать? (Раздеваться).
- Расскажите, как вы будете раздеваться?
(Дети, опираясь на картинки, поочерё дно рассказывают о порядке раздевания: «Я снимаю варежки»; «Я снимаю шубу» и т. д.)