Юлия Ермакова
Конспект занятия «Зимние виды спорта»
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Зимние виды спорта»
Цель: Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им;
- закрепление названий зимних игр, зимнего инвентаря;
- обобщение и систематизация знаний детей о зимних видах спорта;
- формировать умения создавать образ в движении;
Публикация «Конспект занятия „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
- активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».
Предварительная работа:
- беседы о зимних видах спорта;
- просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
- рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте;
- чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- работа с дидактическими играми на спортивную тему.
Оборудование: картинки «Виды спорта», карточки инвентаря, необходимого для того или иного вида зимнего спорта, ленточки – браслеты: красные и зеленые (по 3 браслета каждого цвета, лыжи из пластиковых бутылок, лыжные палки, подборка музыки для физкультминутки, магнитофон, звезда на батарейках, кегли (для определения цели).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я хочу вам загадать загадку, а когда вы ее отгадаете, вы поймете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
Воспитатель: Правильно, это зима, а зима какая?
( Ответы детей: холодная, морозная, снежная, теплая, лютая, суровая, сказочная, белая, пушистая, веселая, красивая, длинная, волшебная, злая, ранняя, поздняя)
Скажите, а что нам нужно для того, чтобы мы могли заниматься зимними видами спорта? Отгадайте – ка загадку и мы узнаем, что это.
Он—пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Воспитатель: Все правильно, это снег. Для того, чтобы заниматься зимними видами спорта, нам обязательно нужен снег.
- А теперь скажите, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой?
Дети: Зимние!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы с вами сегодня будем говорить о зимних видах спорта.
Воспитатель: А что такое спорт? (ответы детей)
Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.
Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом и что спорт дает человеку? (ответы детей).
Все верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Молодцы, вы знаете много видов спорта. Для того, чтобы узнать, можем ли мы быть спортсменами, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в «волшебную страну спорта», а чтобы мы с вами не заблудились, у меня есть вот такая волшебная звездочка, если мы будем делать все правильно, она загорится и мы с вами сможем оправиться дальше, а если будет мигать, значит где то мы совершили ошибку. Ну что ж, отправляемся в путь!
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, мы оказались в снежной стране. Посмотрите, я вижу табличку, давайте подойдем поближе и прочитаем, что там написано.
Упражнение «Разложи виды спорта»
На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки. Под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты.
(Дети делятся на 3 команды.)
Итог: на санках проводятся такие виды спорта как : сани, натурбан, скелетон, бобслей.
На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт.
На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек.
Воспитатель: - А какими видами спорта, вы сами хотели бы заняться?
(ответы детей)
Вот сейчас мы с вами и посмотрим, какие вы сильные и выносливые.
Физкультминутка «Зимние забавы» (движения по тексту)
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет. (дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках (изображают бег на коньках)
А потом мы на санях, (присесть на корточки)
А потом снежки лепили (лепят снежки)
И по крепости бомбили. (имитируют броски)
Наигрались, покатались (прыгают)
И здоровья мы набрались. (показать силу)
Воспитатель: Ну немного размялись, а теперь, я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Кто, что делает». Слушайте внимательно, ведь это игра не простая, как кажется, тут нужно внимательно думать и быстро отвечать.
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
- Ходит на лыжах – лыжник.
- Бегает на коньках – конькобежец.
- Играет в хоккей – хоккеист.
- Занимается фигурным катанием – фигурист.
- Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист.
- Прыгает на сноуборде – сноубордист.
- Катается на санках – саночник.
Воспитатель: Молодцы, мы справились и с этим препятствием на нашем пути.
Настала новая игра, поиграем, детвора?
Упражнение «Найди пару»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)
Воспитатель: И с этой задачей мы справились. Настала пора проверить, можем мы стать с вами спортсменами или нет. А для того, чтобы это сделать, нужно устроить настоящие соревнования.
Если вы отгадаете загадку, то узнаете кем мы с вами станем.
Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя? (лыжник)
(Делятся на команды по цвету браслета на руке. Соревнуются, кто быстрее добежит на лыжах из бутылок.)
Воспитатель: Ребята, вы настоящие лыжники, и вы справились с этой задачей.
Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Вам было интересно сегодня? Что-нибудь новое вы узнали? А может быть что-то было для вас трудно или непонятно? (дети рассказывают о своих ощущениях)
Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)
Воспитатель: Все верно, нужно заниматься спортом! А для того, чтобы нам обратно вернуться в детский сад, нужно произнести волшебные слова:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.