Марина Васильева
Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему : Зимушка зима.
Цель: Познакомить детей с характерными особенностями зимы,
Задачи
Закреплять знания детей о зимней природе. Закреплять представления о белом цвете, развивать речь детей, учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия в группе детей раннего возраста „Зима“» размещена в разделах
Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Предварительная работа:Разучивание стихов по теме, дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», ситуативные беседы, рассматривание картинок, наблюдения на прогулке.
Раздаточный материал: варежек для раскрашивания, цветные карандаши.
Ход НОД
Воспитатель показывает снежинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка к нам прилетела! Какого она цвета?
Воспитатель: Наша снежинка летала, летала, кружилась и села к нам на окошко.
Дети подходят к окну, смотрят на улицу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а за окном у нас всё белым- бело! И деревья, и земля,и крыши домов, всё вокруг белое. Это зима. Где лежит снежок? (ответы детей). Снежинки падали на землю и покрыли всё вокруг белым одеялом.
Физкультминутка «Снежинки»
Воспитатель: Давайте мы тоже закружимся, как снежинки.
Снежинки кружатся, кружатся, (поднять руки вверх, упражнение «Фонарики»)
На землю бесшумно ложатся, (опустить руки вниз, продолжая те же движения)
На улице сильный мороз, (обнять себя руками)
Он щиплет нам щёки и нос. (Потереть ладонями щёки и нос).
Воспитатель: Снежинки полетели, полетели и на коврик сели. (Дети садятся на коврик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою картину.
Воспитатель показывает картину «Зима».
Воспитатель: Что вы видите на картине? (Ответы детей). На картине всё вокруг белое,и деревья, и земля, и дорога, везде лежит белый снег. Совсем, как у нас за окном. Это зима.
Воспитатель показывает картину «Дети кормят зимой птиц».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это на веточках деревьев и на снегу сидит? (ответы детей). Это птички. Трудно птицам зимой. Всё вокруг снег засыпал. Нечего птицам кушать. Надо птицам помогать. Вот ребята и подкармливают птиц, насыпают в кормушку семечки, крошки, зернышки. И мы с вами тоже на прогулке птичкам еду кладем в наши кормушки. А какие птички к нам прилетали на кормушку? (воробьи, синицы, снегири).
Физкультминутка «Снегири»
Снегири летят, крыльями машут. (Имитируют движения птиц).
Им на месте не сидится,
Завертелись, как волчок. (Кружатся)
Прыг- скок, прыг- скок. (Прыгают на месте)
Полетели пообедать, (машут руками)
Но кругом лишь снег, да снег.
Хорошо, что им кормушку (стучат кулачком о кулачок)
Сделал добрый человек.
Воспитатель: Зимой холодно, нужно всем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть. На картине мы видим, что дети вышли кормить птиц в теплой зимней одежде - в шубах, теплых куртках, в шапках, в шарфах.
Воспитатель сопровождает беседу показом карточек с соответствующей одеждой или самих предметов одежды.
Воспитатель: Что мы наденем, чтобы голова не мерзла? (шапки).
Воспитатель: Что мы наденем, чтобы не мерзло горло? (шарфы)
Воспитатель: Что зимой нам согреет руки? (рукавички).
Воспитатель: А что еще нам надо одеть, чтобы было тепло? (тёплые куртки, штаны, комбинезоны).
Воспитатель: Давайте поиграем нашими ручками, чтобы они не замерзли.
Гимнастика для рук «Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем мы немножко, (разжать кулачки, хлопать в ладони)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь)
Сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки)
III. Заключительная часть.
Выход на самостоятельную деятельность.
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть варежки. Какого они цвета? (белые). Варежки белые, как наша снежинка.
Воспитатель: Давайте возьмем карандаши и аккуратно раскрасим варежки, чтобы они стали разноцветные. Раскрасим варежки и подарим нашим мамам.
Дети выбирают самостоятельно цвет карандаша и раскрашивают рукавички.
Вечером для родителей сделать выставку рукавичек, раскрашенных детьми. Предложить родителям на прогулке с детьми покормить птиц.