мелкомукова ирина
Конспект занятия «Жизнь без пластика» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь без пластика
Цель. Раскрыть детям основные понятия и законы экологии, которые направлены на введение в различные аспекты взаимодействия человека с природой.
Задачи:
побуждать детей задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками, одноразовой посудой;
воспитание интереса у детей к проблемам современного общества;
воспитание в каждом бережное отношение к окружающей среде;
Методика проведения.
Публикация «Конспект занятия „Жизнь без пластика“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одноразовая посуда
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Мероприятие проводится в форме рассказа-беседы воспитателя с детьми.
1. Воспитатель читает детям загадку.
Такая разноцветная, с виду я приметная.
Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.
Из меня предметов масса,
А зовусь я (пластмасса).
Дети хором повторяют это новое слово. Послушайте, какое это интересное слово – пластмасса, оно состоит из двух слов – пластическая масса, пластическая значит мягкая.
Ребята, как вы думаете, пластмасса – материал природный или искусственный? (ответы детей). Верно, пластмасса – материал, которого в природе нет. Ученые-химики сумели создать такой материал, такую массу, которая при нагревании может быть мягкой, как пластилин и принимать любую форму, а застывая, становится твердой.
2. Игра в кругу «Что ты видишь из пластмассы?» (дети называют предметы из пластмассы в группе). Как много, оказывается, предметов из пластмассы.
Пластмасса очень практичный и дешевый материал. Благодаря тому, что пластмасса обладает такими свойствами и качествами, как твердость, гладкость, прочность, легкий вес – люди стали широко применять предметы из пластмассы в своей жизни. Если бы не было пластмассы, из чего были бы сделаны эти предметы? Верно, везде использовалось бы дерево, металл, стекло. А где человек берет эти материалы? Верно, но ведь дерево, металл могут когда-то и закончиться, это природные богатства и к ним нужно относиться бережно. Пластмассовые предметы, игрушки, которыми мы пользуемся нужно тоже беречь.
3. Чтение рассказа «Отчего погибли киты?» (Николаева С. Н. «Юный эколог»)
4. Использование интерактивной доски. Рассматривание и обсуждение памяток «9 советов для жизни без пластика», «Советы, как использовать меньше пластика», «Виды пластика», «Как долго разлагается мусор».
Проблема экологии касается абсолютно всех. Выполняя нижеперечисленные правила, сделаем свой вклад в спасение планеты. Мало просто убирать за собой мусор, необходимо занять активную позицию и сказать «нет» всем производителям пластиковых товаров и упаковки. Проблема пластика не только в том, что он засоряет планету и не разлагается очень длительное время, но и в том, что даже после утилизации (при горении) образуются вредные вещества, которыми мы дышим. Поэтому так важно минимизировать использование пластиковых изделий.
Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.