Папки-передвижки

Конспект занятия «Животные Оренбургской области»

Олеся Викторовна Цветнова
Конспект занятия «Животные Оренбургской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животные Оренбургской области»

Цель: Познакомить детей с животными Оренбургской области

Задачи:

• Воспитывать чувство любви к родному краю, коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества

• Развивать мышление, умения обобщать, сравнивать, делать выводы

• Познакомить учащихся с животным миром Оренбургской области

Форма занятия : занятие – путешествие.

Методы обучения:

Темочки:

• информационный метод – эвристическая беседа с применением учебно – наглядных и технических средств обучения;

• поисковый метод – поиск решения проблемных вопросов о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе;

Оборудование занятия :

• карта Оренбургской области;

• ноутбук, телевизор;

• презентация со слайдами, представляющими материал по теме;

• заготовка слайда – опоры для учащихся;

• картины и слайды с изображением животных по теме;

• дидактические картинки с изображением животных Оренбургской области;

• карточки с изображением зверей и их пищи.

Раздаточный материал: листы с заданиями «Четвертый лишний», простые карандаши, карточки с изображением животных, карточки с изображением пищи.

План занятия.

1. Организационный этап – 1 мин.

2. Введение в тему. Актуализация знаний. Постановка целей – 2 мин.

3. Основной этап – 23 мин.

3.1. - остановка «Степь»

3.2. – остановка «Река»

• игра «Четвертый лишний»

• Проблемный вопрос

3.3. – остановка «Лес»

игра «Накорми меня, дружок»

4. Этап подведения итогов занятия – 3 мин.

• - игра «Я спрошу, а ты ответь»

5. Рефлексия – 1 мин.

Ход занятия:

Слайд

1. Организационный момент.

Обучающиеся здороваются с гостями

Настрой на занятие.

Здравствуйте, ребята! (педагог)

Здравствуйте! (дети)

Как ваше настроение? (педагог)

Очень хорошо! (дети)

Нам пора заниматься! (педагог)

Да-да-да! (дети)

Мы будем все стараться! (педагог)

Да! (дети)

1. Введение в тему. Актуализация знаний. Постановка целей.

Педагог: Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами много говорили какие животные обитают в Пустыни, на Южном и Северном полюсе, в морях и океанах. О чем пойдет сегодня рассказ вы узнаете если ответите на мои вопросы.

-Как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей: Орск

-А в какой области находится наш город?

Ответы детей: в Оренбургской области

Педагог: Верно, мы живем в Оренбургской области. Взгляните на слайд. Кого вы видите?

Слайд -тени животных - лиса, волк, белка, заяц, лось.

Ответы детей: дикие животные.

Педагог: Подумайте, и скажите какая тема нашего занятия?

Ответы детей: животные Оренбургской области.

Педагог: Верно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в экспедицию по изучению животных Оренбургской области.

Подготовительный этап.

Слайд

Педагог: Возьмем с собой голосовой помощник Дашу, Даша, построй нам маршрут следования нашей экспедиции.

Голос голосового помощника – маршрут построен. Он будет проходить по местам, отмеченными стрелочками.

Слайд показать карту

Педагог: Давайте, рассмотрим наш маршрут.

совместное рассматривание с детьми карты - схемы.

Педагог: Первая остановка (Степь). А дальше? Мы попадем (Река, А затем куда лежит наш путь (Лес).

Дети знакомятся с картой - схемой, на которой обозначен маршрут путешествия с отмеченными остановками: «степь», «река», «лес»

Педагог: Нас ожидают интересные открытия и встречи. Предлагаю все, что мы узнаем и увидим заносить на нашу карту Оренбургской области.

Проблемный вопрос:

Педагог: Что на карте обозначает желтый, зеленый и голубые цвета?

Ответы детей: Желтый цвет обозначает степи, голубой – рек зеленый – леса.

Педагог: Итак, в путь друзья!

2. Основной этап.

Раз, два - в экспедицию идем,

Три, четыре - и поем!

Мы в Оренбургской области

Здорово живем.

1 остановка - «Степь»

Педагог: Перед нами - «Степь».

Слайд - степь

Голос голосового помощника - Степь – это равнина, покрытая травами. Здесь мало рек и часто дуют ветра. Здесь нет деревьев, поэтому растут растения, которые любят солнечный свет.

Педагог: А каких животных можно встретить в степи. Вы узнаете если выполните задание. На тарелочках лежат разрезные картинки, соберите их.

Дети работают в парах.

Педагог: Вы можете назвать какие – это животные?

Ответы детей: нет

Педагог: Даша, расскажи нам об этих животных

Голос голосового помощника –

Слайд

- Лошади Пржевальского. Дикая лошадь, названа в честь русского путешественника Николая Михайловича Пржевальского. Этот вид находится на грани исчезновения. Лошади Пржевальского живут в заповеднике «Оренбургский».

Слайд

- Пищухи, это мелкие животные, похожи на мышей, но относятся они к семейству зайцеобразных. Они очень громко пищат, предупреждая об опасности друг друга, а еще умеют красиво петь, как птицы.

Слайд

-Сайгак - это парнокопытное млекопитающее животное, живут группами, нос похож на хобот, отличный бегун.

Слайд

- Сурок – грызун, живет в норах, питается корнями растений. Пробуждение сурка после зимней спячки символизирует о приходе весны.

Педагог: Спасибо, Даша за интересную информацию.

Слайд

Педагог: Ребята, а вы знаете, что сурок – как яркий символ Оренбургской области, установлен на входе в парк «Строителей».

А также на фасаде дома по проспекту Ленина, 86, появилось граффити – сурка.

Педагог: Давайте, занесем этих животных на нашу карту.

Дети работают с картой.

Педагог: Много еще животных живут в степи, но нам надо двигаться дальше.

Обращение к карте-схеме.

2 остановка- «Река»

Голос голосового помощника – Оренбургская область богата водными ресурсами. На территории Оренбуржья протекает множество больших и малых рек. Все они являются пресноводными и пригодны для рыбалки.

Педагог: Вы знаете, какие реки протекают в нашем городе?

Слайд

Ответы детей: Урал, Орь, Елшанка, Кумачка.

Педагог: На берегах рек можно встретить много разных животных, Даша, расскажи нам о них.

Голос голосового помощника –

Слайд

- Бобры – грызуны, строят жилища - хатки у самой воды, но вход в дом под водой. Толстый мех покрывает все тело бобра, а вот плоский хвост покрыт чешуйками.

Слайд

- Выдра обыкновенная – хищник, но с игривым нравом, любимые занятия выдры – это поиск еды и чистка шёрстки.

Слайд

- Норка – пушной зверек с блестящим мехом, на лапах имеются перепонки.

Педагог: Давайте, занесем этих животных на нашу карту.

Дети работают с картой.

Педагог: Ребята, посмотрите на экран.

Видео

Педагог: Ребята, возьмите карточку, рассмотрите её и найдите лишнего обитателя.

Задание. Карточки лежат на столах.

(Задание - дифференциация по уровню сложности).

Один ребенок работает на переносной доске.

Игра «Четвёртый лишний».

1. Карточка – рыба-зебра, морской конек, рыба-пила, сом;

2. Карточка – рыба-зебра, морской конек, рыба-пила, сом; окунь, рыба-молот, скат, рыба-камень;

3. Карточка – рыба-зебра, морской конек, рыба-пила, сом; окунь, рыба-молот, скат, рыба-камень; мурена, рыба-клоун, щука, акула.

Ответы детей: сом, щука, окунь.

Самопроверка на доске, самооценка.

Слайд

Педагог: А почему они лишние?

Ответы детей: они живут в реках, в пресной воде.

Педагог: Давайте, занесем обитателей рек на нашу карту.

Дети работают с картой.

Проблемный вопрос.

Педагог: Скажите, ребята, сможет касатка «поселиться» в реке Урал?

Ответы детей: нет. касатки обитают в моря и океанах в соленой воде, им соль необходима, в реке ей не хватит еды.

Педагог: Молодцы ребята.

Педагог: Отправляемся дальше.

Голос голосового помощника – Внимание! Вы устали, предлагаю привал.

Слайд

Физминутка

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте. (Раскачивать туловище в стороны)

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Обращение к карте-схеме.

Педагог: Следующая остановка «Лес».

3 остановка- «Лес»

Педагог: Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему?

Ответы детей: Деревья дают нам кислород, для животных это дом и место, где они находят еду.

Педагог: Даша, а где мы оказались?

Слайд

Голос голосового помощника – Мы с вами оказались в Бузулукском бору – это жемчужина Оренбургских области. Это красивый сосновый лес, он стал домом для сотен живых существ, как хищников, так и травоядных.

Слайд

Педагог: Кто же обитает в Бузулукском бору.

Слайд

- Лось, заяц, волк, лисица, кабан.

Слайд

Педагог: Ребята, в бору мы можем встретить куницу. Это хищное млекопитающее их семейства куньих. Небольшое животное гибкое и изящное, быстрое и хитрое известно своим ценным мехам. Мы с вами можем увидеть на гербе Оренбургской области.

Педагог: давайте, занесем этих животных на нашу карту.

Дети работают с картой.

Педагог: Диким животным всегда сложно найти пропитание, давайте их накормим.

Игра «Накорми меня, дружок!».

Работа в группах, взаимопроверка. (Помощь детям)

Дети «Кормят» животных.

Педагог: А теперь взаимопроверка. Поменяйтесь карточками и проверьте, как вы «накормили» животных!

(Дети с педагогом проверяют, кто, чем питается)

Педагог: Ребята, наша экспедиция подошла к концу. Давайте, поблагодарим голосового помощника Дашу за интересную информацию. - Даша, спасибо.

Голос голосового помощника – до новых встреч.

Слайд

Педагог: Нам надо возвращаться.

Раз, два - в клуб идем,

Три, четыре - и поем!

В Оренбургской области

Здорово живем!

Педагог: Ребята, посмотрите какая карта животного мира Оренбургской области у нас получилась.

4. Этап подведения итогов занятия

Педагог: Сегодня мы с вами узнали много нового. Я предлагаю вспомнить все, о чем мы говорили в этом вам помогут мои вопросы. Главное, слушайте внимательно.

1. Назовите тему нашей экспедиции. (животные Оренбургской области)

2. Какое животное украшает герб нашей Оренбургской области? (куница)

4. Какие животные обитают в Бузулукском боре? (Лоси, кабаны, лисицы, зайцы, куницы и др.)

6. Какие рыбы обитают в реках? (Сом, щука, карась, ерш)

8. Какое животное изображено на фасаде дома в городе Орске? (сурок)

Оценка работы детей на занятии.

Педагог: Вы очень порадовали меня своими ответами. Умели слушать своих друзей, были дружными, старательными, внимательными.

(Индивидуальная оценка работы детей на занятии)

Педагог: На следующем занятии мы с вами поговорим о растительном мире нашей области и бережном отношении к природе.

5. Рефлексия.

Педагог: Ребята! Я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Если, при выполнении заданий вы допустили ошибки - возьмите грустный красный смайлик, а если вы выполнили задания правильно -желтый веселый смайлик.

Дети оценивают себя.

Педагог: Пусть земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Педагог: Спасибо! Мне с вами было очень интересно!

Публикации по теме:

Дидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинкахДидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинках Дидактический материал «Животные Иркутской области». Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет. Цель: расширение кругозора.

Конспект НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу»Конспект НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу» Конспект НОД "Животные и птицы Омской области, занесённые в красную книгу" Группа: подготовительная Форма организации – реализация проекта.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAMКонспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства.

Конспект занятия по образовательной области «Время года зима» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области. Тема: «Время года Зима». В подготовительной группе. Цель. - Закрепить знания о времени года.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Горы Оренбургской области и их обитатели».Цель: Продолжать знакомство детей с неживой.

Посткроссинг. Дружественный привет из Оренбургской области, поселок ЧебенькиПосткроссинг. Дружественный привет из Оренбургской области, поселок Чебеньки Как замечательно, что однажды я узнала о Поскроссинге. Работаю сейчас на подготовительной к школе группе. Два года назад переписывались.

Лэпбук для детей старшей группы «Животные Красной книги Самарской области. Рысь»Лэпбук для детей старшей группы «Животные Красной книги Самарской области. Рысь» Бездумная эксплуатация людьми природных ресурсов на планете привела к тому, что существовавший задолго до их появления животный и растительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные Оренбургской области»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 15:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животные Оренбургской области»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Викторовна Цветнова (УИ 288614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД