Приложение МААМ

Конспект занятия «Жить нельзя нам без воды»

Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия «Жить нельзя нам без воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Жить нельзя нам без воды»

Программное содержание:

Задачи:

Воспитательные:

1. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить

свою речь, обогащать словарный запас детей.

2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Образовательные:

1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Публикация «Конспект занятия „Жить нельзя нам без воды“» размещена в разделах

2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

3. Подвести детей к пониманию того, что лёд – это тоже вода в твёрдом

состоянии.

4. Прививать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, круговорот, прозрачная, бесцветная, воронка,

фильтр, речной песок, сахарный песок, лёд, опыт.

Демонстрационный материал: Схема «Круговорот воды в природе»;

иллюстрации к игре «Кому нужна вода» : птиц, рыб, насекомых, животных,

растений и т. д. ;бутылка с грязной водой; воронка; марля или вата.

Раздаточный материал: стаканы с водой, миски, сахарный песок, речной

песок, кусочки льда, салфетки, стаканы с молоком, камешки, краски,

кисточки.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее

настроение. Вспомним наш девиз занятия :

С голубого ручейка

Начинается река.

А занятие начинается – с улыбки.

Воспитатель: А о чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если

отгадаете загадки:

Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет. (Вода)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды)

Воспитатель: О чем все эти загадки?

Дети: О воде.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами - о её Величестве Воде.

Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном

состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без

воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.

Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?

Дети: Вода – это жидкость.

Вода не имеет собственной формы.

У воды нет вкуса и запаха.

Воспитатель: Сегодня на занятие я пригласила интересную гостью.

Дети, встречайте (Входит Капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька! Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу

напоить?

Воспитатель: Ребята, а где у нас в детском саду могут жить капельки?

Ответы детей: в кране, в лейке, в стакане….

Воспитатель: А сейчас посмотрите на эту схему внимательно, я вам

расскажу о круговороте воды в природе (Рассказ воспитателя).

Игра «Кому нужна вода?»

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель говорит, я буду мама Тучка, а вы мои детки Капельки, и вам

пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю.

Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они

вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети составляют

ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой

(дети соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке,

путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан

(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали

капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой

вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко,

танцует). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети встают,

приподнимая руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись

к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник

не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

2 часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас

пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся

в волшебников и продолжим наши опыты с водой.

(Присаживаются за столы.)

1 опыт.

Воспитатель: Ребята перед вами 2 стакана с чистой водой и 2 миски. Одна с

сахарным песком, другая с речным песком.

Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их

добавим в воду.

- В один стакан насыпьте ложку сахарного песка и размешайте его. Что

получается? Растворился сахарный песок в воде или нет?

Дети: Сахарный песок в воде растворился.

Воспитатель: Затем в другой стакан насыпьте ложечку речного песка.

Растворился речной песок в воде или нет?

Дети: Речной песок в воде не растворился.

Воспитатель: Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким

же новым свойством воды мы познакомились?

Дети: Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет.

Воспитатель: Правильно, ребята! В воде одни вещества растворяются,

другие не растворяются совсем.

2 опыт.

Воспитатель: Дети, закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится

кусочком льда)

Что вы почувствовали?

Дети: Холод.

Воспитатель: Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?

Дети: Чем-то мокрым, холодным (льдом).

Воспитатель: Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним

будет происходить.

Дети: Лед начинает таять. Лед превращается в воду.

Воспитатель: Так что же такое лед?

Дети: Лед – это вода в твердом состоянии.

Воспитатель: В каком состоянии может быть вода?

Дети: Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Воспитатель: Возьмите салфетки и протрите руки.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо»

Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик и задавать вопрос:

Вода – это хорошо. Почему? Или

Вода – это плохо. Почему?

3 опыт.

Воспитатель: А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.

Подвиньте к себе поближе 2 стакана: один с водой, другой с молоком.

Поместите в оба стакана по камешку. В каком из стаканов камешки видны,

а в каком нет?

Дети: В стакане с молоком камешка не видно, а в стакане с водой камешек

виден.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: В стакане с водой камешек виден, потому что вода прозрачная,

бесцветная.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Дети: Вода прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет.

Давайте попробуем.

Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.

Изменила вода свой цвет или нет?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета стала вода у Даши, Ромы, Дамира?

Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Дети: Вода может менять свой цвет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если

положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.

Воспитатель: Капелька, а что это у тебя?

Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам

захватила с собой воды напиться, вот она.

Воспитатель: Ребята, а нам можно пить такую воду пить?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.

Капелька: Что же мне делать? Может, вы мне посоветуете?

Воспитатель: Ребята, поможем Капельке очиститься? А вы знаете, что это

можно сделать с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из

обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.

Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш

фильтр.

Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Вода очищается.

Воспитатель: Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она

стала?

Дети: Вода стала чистая и прозрачная.

Воспитатель: Куда делась грязь?

Дети: Вся грязь осталась на фильтре.

Воспитатель: Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю

воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять

водоемы.

Ребята, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами

познакомились?

Дети: Вода может растворять одни вещества, а другие нет.

Вода прозрачная.

Вода может менять свой цвет.

Вода может быть в жидком и твёрдом состоянии.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о

воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я

вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.

Воспитатель: Спасибо, тебе Капелька! До свидания!

- Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Публикации по теме:

Эссе «Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!»Эссе «Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!» Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия «Где могут жить животные»Конспект занятия «Где могут жить животные» Цель. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости животных от условий жизни в разных климатических.

Конспект занятия «Холокост — то, что нельзя забывать!»Конспект занятия «Холокост — то, что нельзя забывать!» Цели: Образовательная: - ознакомить детей с трагедией Холокоста, как одним из примеров бесчеловечной политики ; познакомить с историей.

Конспект занятия по аппликации «С юга скворушки летят — в новом доме жить хотят»Конспект занятия по аппликации «С юга скворушки летят — в новом доме жить хотят» Конспект занятия по аппликации "С юга скворушки летят - в новом доме жить хотят" Цель: развитие продуктивной деятельности через объемную.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия в старшей группе на тему «Знают все и ты, и я, что с огнем шутить нельзя» Цель: Обобщить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жить нельзя нам без воды»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 11:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Жить нельзя нам без воды»» (включая файлы) размещена пользователем Алфёрова Ольга Андреевна (УИ 82444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД