Ирина Спиридонова
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «ЖИРАФ» по рисованию с использованием нетрадиционной техники (пальчиковое рисование)
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, сенсорное развитие, познавательное развитие.
Цель: учить рисовать пальчиками методом отпечатка.
Задачи:
- дать представление о внешнем виде жирафа, его характерных чертах
- развивать чувство формы и цвета
- приобщать к творчеству
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы: шаблон из картона с силуэтом жирафа, гуашь, салфетки влажные, восковые мелки или фломастеры.
Дети рассматривают иллюстрации с дикими животными, в том числе и жирафами. Воспитатель заносит игрушку жирафа.
В. : - Ребята, отгадайте загадку:
Он ходит, голову задрав
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…ЖИРАФ!
Воспитатель показывает игрушку, ребята рассматривают ее. Рассказывают каким цветом жираф, каким он ростом и где живет. Проговариваем наличие рожек, хвостика и пятнышек.
В. : - Посмотрите, ребята. Чего не хватает нашему жирафу? Правильно, он потерял все свои пятнышки. Надо помочь жирафу. А то он совсем расстроился. Давайте жирафу нарисуем пятнышки. А рисовать будем пальчиками! Где будем рисовать жирафу пятнышки? На шее? На животике? А везде!
Вспоминаем и поем под музыку песенку Е. Железновой «У жирафа» :
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 2р
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 2р
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 2р
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
В. : - Давайте сядем за столы. У вас есть краска. Каким она цветом? (коричневая). Чтобы нарисовать пятнышко, нужно указательный пальчик (показываем его) окунуть в тарелочку с краской. Затем отпечатать на бумаге – приложить пальчик к листу, прижать и поднять вверх. Пятнышко готово! Вновь макаем пальчик в краску и рядом делаем второе пятнышко. Закончилась краска на пальчике? Окуни его в краску на тарелочке. Делаем везде жирафу пятнышки – и на шее, и на ножках…Теперь вытрем влажными салфетками наши пальчики и, подождем, когда пятнышки у жирафов высохнут. А чтобы было не скучно ждать, сделаем разминку нашими пальчиками :
Поднимите вверх руку, согнутую в локте. Большой, указательный и средний пальцы сложите щепотью, а безымянный и мизинец поднимите вверх – это «рожки» жирафа.
В. : Пятна у наших жирафов высохли. Теперь нарисуем им гриву на шее, хвост и копытца. Сделаем это с помощью воскового мелка или фломастера.
Все, готовы наши жирафы. (дети раскладывают свои работы, рассматривают их, сравнивают, проговаривают отличительные черты). И, конечно, все понесут домой своих жирафов, покажут маме и папе).
В. : А теперь включим музыку, потанцуем под песенку и покажем где у жирафа пятнышки! (дети танцуют под песню Е. Железновой, сопровождают слова соответствующими движениями).