МААМ-картинки

Конспект занятия «Зеленый огонек» в старшей группе

Ольга Васильева
Конспект занятия «Зеленый огонек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Зеленый огонек“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству лепки.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : дорожные знаки,

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рас-сматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к лепке, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно лепить.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал: интерактивная доска, дорожные знаки, картинки - транспорт, пластилин, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия

Организационная часть: Дети стоят полукругом

В. - загадывает загадку о светофоре.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный

Дети: светофор

Появляется светофор

Светофор – Здравствуйте, ребята! Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шофёры, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Когда я к вам шёл у меня приключилась большая беда. Мои сигна-лы светофора сломались и разбежались. Прошу вас мне помочь найти мои огоньки. Один я уже нашёл – это жёлтый.

В: Ребята, мы же с вами поможем светофорчику найти его огоньки? Сейчас мы с вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать огоньки.

Д. Да

Светофор: Ну чтобы нам туда попасть и не заблудиться, надо выполнить задания:

1. Пройти по «зебре»

2. Светофор (прыжки по кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого и зеленого цветов, переходить можно только по зеленым кружкам).

Светофор: Молодцы ребята. Вы, наверное, хотите стать настоя-щими пешеходами и знать правила дорожного движения. А вы знаете, какое самое главное правило?

Д: Быть внимательными и не торопиться.

Светофор: Вот сейчас и проверю какие вы внимательные. У ме-ня есть книжка про правила дорожного движения, я думал – ду-мал, гадал – гадал и ни на один вопрос не ответил. Может мне ребята помогут? (обращается к воспитателю, и передаёт ему книжку).

В: Ну хорошо светофор, сейчас мы с ребятами поможем тебе отгадать все загадки.

- Как называется дорога для пешеходов? (пешеходный переход)

- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

- Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу).

- Что нужно делать на красный и жёлтый сигнал светофора? (стоять).

- Что нужно сделать на зелёный сигнал светофора? (переходить дорогу).

- Где нужно ждать автобус? (на остановке).

- Как нужно вести себя в обществе, в транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову в окно, не разговаривать с водителем).

- Почему нельзя играть на проезжей части?

Светофор: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и мой зеленый сигнал снова заработал. И предлагаю вам поиграть в игру.

«Бегущий светофор»

Дети следуют за светофором. Время от времени светофор поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся, выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

В: А сейчас мы с вами продолжим искать красный огонёк. Ну чтобы найти нам красный огонёк нужно отгадать загадки.

В: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Д: Дорожные знаки нужны для регулировки дорожного движения.

В: Давайте проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. А светофор оценит ваши знания.

Задания на интерактивной доске

На доске показаны дорожные знаки. Воспитатель загадывает

загадки, если ответ правильный, знак появляется.

Загадки по ПДД

• Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт… (пешеходный переход)

• В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге (дети).

• Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещён)

• Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались.

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (пункт питания)

• Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит вас подлечит,

Подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Светофор: Какие вы молодцы ребята! И мой красный сигнал заработал.

Воспитатель предлагает детям выполнить физкультминутку.

«Машина».

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

В: Сейчас мы с вами будем создавать свой светофор необычным спосо-бом, не из конструктора, не из цветной бумаги, а из пластилина, приём работы называется пластилинография. Возьмём пластилин, отщипните небольшой кусочек, от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно прижимаем слегка ука-зательным пальцем.

Дети выполняют, а воспитатель и светофор помогают затрудняющимся детям.

Светофор и воспитатель анализируют детские работы.

Светофор: Молодцы ребята. Вы настоящие знатоки дорожного движе-ния. За ваше внимание, старание и смекалку я хочу наградить вас меда-лями.

Дети прощаются со светофором.

В: Молодцы ребята! На этом наше интересное путешествие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твёрдо запомните правило это!

Правило это помни всегда!

Чтоб не случилась с вами беда!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

143968, Московская обл., Тел. /факс 8 (495) 528-83-42

г. о. Реутов, ул. Строителей, дом 15 e-mail : madou_1reutov@mail.ru

Сценарий открытого занятия образователь-ной деятельности

По познавательному развитию

Тема: «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЕК»

Подготовила воспитатель группы № 10 (ОНР)

Васильева Ольга Викторовна

Г. Реутов

2021 г

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

«Зеленый огонек» полуфинал фотоотчет«Зеленый огонек» полуфинал фотоотчет 13 апреля наши ребята приняли участие в полуфинале городского конкурса "Зеленый огонек". Приближается лето, дети должны знать правила.

Видео и фотоотчет инсценировки военной песни «Огонек» в исполнении детей старшей группыВидео и фотоотчет инсценировки военной песни «Огонек» в исполнении детей старшей группы №1 Фгбдоу №53 г. Улан — Удэ Все мы родились и живем в мирное время и не знаем, что такое война. Великая Победа, которую одержали во Второй.

Фотоотчет по проекту «Зеленый огонек» в средней группеФотоотчет по проекту «Зеленый огонек» в средней группе Фотоотчет по проекту «Зеленый огонек» в средней группе, который проходил с 24 апреля по 28 апреля. Каждая неделя в нашей группе, это праздник.

Конкурс «Зеленый огонек» (фотоотчёт)Конкурс «Зеленый огонек» (фотоотчёт) Конкурс " Зеленый огонек" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма проходит у нас каждый год В преддверии конкурса мы.

Конспект НОД по цветотерапии «Зеленый цвет» в старшей группеКонспект НОД по цветотерапии «Зеленый цвет» в старшей группе Цель: Развитие цветовосприятия, умения дифференцировать зелёный цвет и его оттенки. Задачи: 1. Развитие слухового и зрительного внимания;.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Зеленый листочек»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Зеленый листочек» Цель: Обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: -Учить детей передавать изменения образа: самостоятельно, правильно.

Участие в конкурсе «Зеленый огонек»Участие в конкурсе «Зеленый огонек» Совсем недавно воспитанники нашего детского сада приняли участие в районном смотре - конкурсе "Зеленый огонек". Защищать честь сада досталась.

Выставка рисунков по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»Выставка рисунков по правилам дорожного движения «Зеленый огонек» Безопасно по дорожкам мы шагаем в детский сад, И все правила движения мы умеем соблюдать. Мы на красный не бежим, и на желтый мы стоим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зеленый огонек» в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2021 в 18:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зеленый огонек» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева (УИ 538857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД