Ольга Васильева
Конспект занятия «Зеленый огонек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Зеленый огонек“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству лепки.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : дорожные знаки,
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рас-сматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к лепке, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно лепить.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал: интерактивная доска, дорожные знаки, картинки - транспорт, пластилин, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия
Организационная часть: Дети стоят полукругом
В. - загадывает загадку о светофоре.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный
Дети: светофор
Появляется светофор
Светофор – Здравствуйте, ребята! Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шофёры, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Когда я к вам шёл у меня приключилась большая беда. Мои сигна-лы светофора сломались и разбежались. Прошу вас мне помочь найти мои огоньки. Один я уже нашёл – это жёлтый.
В: Ребята, мы же с вами поможем светофорчику найти его огоньки? Сейчас мы с вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать огоньки.
Д. Да
Светофор: Ну чтобы нам туда попасть и не заблудиться, надо выполнить задания:
1. Пройти по «зебре»
2. Светофор (прыжки по кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого и зеленого цветов, переходить можно только по зеленым кружкам).
Светофор: Молодцы ребята. Вы, наверное, хотите стать настоя-щими пешеходами и знать правила дорожного движения. А вы знаете, какое самое главное правило?
Д: Быть внимательными и не торопиться.
Светофор: Вот сейчас и проверю какие вы внимательные. У ме-ня есть книжка про правила дорожного движения, я думал – ду-мал, гадал – гадал и ни на один вопрос не ответил. Может мне ребята помогут? (обращается к воспитателю, и передаёт ему книжку).
В: Ну хорошо светофор, сейчас мы с ребятами поможем тебе отгадать все загадки.
- Как называется дорога для пешеходов? (пешеходный переход)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу).
- Что нужно делать на красный и жёлтый сигнал светофора? (стоять).
- Что нужно сделать на зелёный сигнал светофора? (переходить дорогу).
- Где нужно ждать автобус? (на остановке).
- Как нужно вести себя в обществе, в транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову в окно, не разговаривать с водителем).
- Почему нельзя играть на проезжей части?
Светофор: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и мой зеленый сигнал снова заработал. И предлагаю вам поиграть в игру.
«Бегущий светофор»
Дети следуют за светофором. Время от времени светофор поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся, выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
В: А сейчас мы с вами продолжим искать красный огонёк. Ну чтобы найти нам красный огонёк нужно отгадать загадки.
В: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Д: Дорожные знаки нужны для регулировки дорожного движения.
В: Давайте проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. А светофор оценит ваши знания.
Задания на интерактивной доске
На доске показаны дорожные знаки. Воспитатель загадывает
загадки, если ответ правильный, знак появляется.
Загадки по ПДД
• Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт… (пешеходный переход)
• В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге (дети).
• Тормози водитель. Стой!
Знак – запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещён)
• Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались.
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (пункт питания)
• Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит вас подлечит,
Подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Светофор: Какие вы молодцы ребята! И мой красный сигнал заработал.
Воспитатель предлагает детям выполнить физкультминутку.
«Машина».
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
В: Сейчас мы с вами будем создавать свой светофор необычным спосо-бом, не из конструктора, не из цветной бумаги, а из пластилина, приём работы называется пластилинография. Возьмём пластилин, отщипните небольшой кусочек, от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно прижимаем слегка ука-зательным пальцем.
Дети выполняют, а воспитатель и светофор помогают затрудняющимся детям.
Светофор и воспитатель анализируют детские работы.
Светофор: Молодцы ребята. Вы настоящие знатоки дорожного движе-ния. За ваше внимание, старание и смекалку я хочу наградить вас меда-лями.
Дети прощаются со светофором.
В: Молодцы ребята! На этом наше интересное путешествие подошло к концу.
На улице будьте внимательны дети!
Твёрдо запомните правило это!
Правило это помни всегда!
Чтоб не случилась с вами беда!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
143968, Московская обл., Тел. /факс 8 (495) 528-83-42
г. о. Реутов, ул. Строителей, дом 15 e-mail : madou_1reutov@mail.ru
Сценарий открытого занятия образователь-ной деятельности
По познавательному развитию
Тема: «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЕК»
Подготовила воспитатель группы № 10 (ОНР)
Васильева Ольга Викторовна
Г. Реутов
2021 г