Обухова Светлана Анатольевна
Конспект занятия «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей «Сосновоборский детский дом»
Тема: «Правильное питание»
Направление: социальное воспитание
Раздел: социально-экономическое воспитание детей младшего и среднего школьного возраста
Обухова Светлана Анатольевна,
Публикация «Конспект занятия „Здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
воспитатель
Красноярский край, город Сосновоборск,2019г.
ЦЕЛЬ: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Учить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.
- Познакомить с группами веществ: белки, жиры, углеводы, витамины и их значением для здоровья.
- Расширять кругозор детей, познавательный интерес, интеллектуальные способности.
- Расширять представления о мире взрослых, об их профессиях.
-Формировать уважение к труду и бережное отношение к продуктам и результатам труда.
-Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.
-Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова
-Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия профессий, овощей и фруктов.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание готовить вкусную и полезную пищу.
Оборудование: машина с пультом управления, картинки овощей и фруктов, бланки меню
Ход ЗАНЯТИЯ
I Вводная часть.
В. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? (Ответы детей)
В. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости. Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
В. Ребята, давайте посмотрим на следующую ситуацию. Есть телефон, но он не работает. Предположите, в чем причина? (Нет аккумуляторов, батареек)
В. А для чего они нужны телефону? (для питания, энергии)
(Вставляю аккумулятор, показываю, телефон не работает.)
Почему не работает? (не та батарейка) Вставляем другую батарейку.
В. Скажите, а что изменилось сейчас? (телефон получил питание и заработал)
В. Вот так же устроен и организм человека. Послушайте высказывание древнегреческого философа Сократа: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».
В. Как вы понимаете это высказывание Сократа? (То, что мы съедаем, дает нашему организму силу, энергию, питание)
В. Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
- Кто догадался, чему будет сегодня посвящено наше занятие? (Ответы детей)
- Да, ребята, сегодня мы поговорим о правильном питании.
- И тема нашего занятия «Правильное питание».
- Важнейшим фактором сохранения здоровья является правильно организованное питание. А вся ли пища одинакова полезна? Какие вещества содержат продукты? Об этом мы и поговорим сегодня.
II. Основная часть.
Практическая работа
- А кто лучше всех может рассказать нам о правильном питании? Постарайтесь отгадать, кто сегодня у нас в гостях.
Мне меню на каждый день
Составлять совсем не лень!
Чтобы было все в балансе
Витамин, железо, кальций,
Нужно деткам приготовить
Мясо, овощи и творог.
Не забыть и про десерт -
Сок и фрукты любят все! (диетсестра)
-А как зовут нашу гостью? (Клавдия Ивановна)
Воспитатель : Все правильно, ребята. Давайте послушаем, что нам приготовила Клавдия Ивановна. Легко ли составить меню?
Клавдия Ивановна знакомит детей с правилами составления меню, дети, разделившись на две группы, пробуют составить меню на день.
Презентация детьми своих работ.
-Давайте проверим, что же у вас получилось. Что вы включили в свое меню и почему?
В. Сколько раз в день должен есть человек?
Д. 4-5 раз в день (завтрак, обед, полдник, ужин).
В. Да, вы должны питаться по режиму, желательно в одно и тоже время.
Чтобы быть здоровым, нужно употреблять разнообразную пищу.
В. На какие две группы можно разделить продукты (Животного и растительного происхождения.)
В. Что относится к животной пище? (Мясо, рыба, молоко, яйца и т. д)
В. Почему эту пищу называют животной? (Потому что её дают животные.)
В. Что относится к растительной пище? (Это – хлеб, овощи, фрукты, грибы, сахар и т. д.
В. Какую пищу называют растительной? (Пища, которая получена из растений.)
Физминутка «Полезное- неполезное».
В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Я вам называю продукт питания, если он полезен, вы хлопаете, если нет, то приседаете.
Картофель, морковь, чипсы, кириешки, яблоко, газировка, апельсин, карамель, ананас, банан
Молодцы!
Дидактическая игра
В. Ребята, а в каких продуктах содержится много витаминов? (Их много в овощах и фруктах.) Детям вашего возраста надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
В. : Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете овощи и фрукты. Первая команда выберет только карточки с овощами, а вторая- с фруктами. Ваша задача :
- правильно раскрасить картинки,
- наклеить их на чистый лист бумаги,
- назвать блюда, которые можно приготовить из этих овощей и фруктов.
Презентация детьми своих работ.
III. Заключительная часть
В. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Мы с вами плодотворно потрудились. Спасибо всем за работу.
Рефлексия
В. :
Вам, мальчишки и девчонки, приготовила советы.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Зубы вы почистили и идёте спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.