Папки-передвижки

Конспект занятия «Здоровое питание — залог здоровья» в старшей группе (1 фото)

Ирина Галдина
Конспект занятия «Здоровое питание — залог здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

образовательной деятельности в старшей группе

Тема «Здоровое питание – залог здоровья»

Возраст: старшая группа(5-6 лет)

Цель: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; систематизация представлений о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах.

Задачи:

Обучающие.

Публикация «Конспект занятия „Здоровое питание — залог здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

Познакомить детей с пищеварительной системой человека, ее функциониро-ванием; значением продуктов питания для жизнедеятельности человека.

Развивающие:

Способствовать развитию:

обогащению и активизации словарного запаса с использованием слов-антонимов, обобщающих понятий;

умения устанавливать взаимосвязи в процессе опытно-экспериментальной деятельности, умение задавать вопросы, делать выводы и умозаключения, формулировать правила здорового питания;

связной речи, умения высказывать собственное суждение;

творческих задатков,мелкой моторики в процессе создания совместного продуктового наборана световом планшете с использованием песка.

Воспитательные : содействовать воспитанию у детейценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; умение действовать вместе, работать в парах, планируя замысел продукта совместной деятельности и его доводя до завершения.

Оборудование: ноутбук с презентацией «Овощи», карта-схема, лейки, воз-душные шары,пластмассовые ложки (по количеству пар детей, влажные салфетки, сок, фартуки, нарукавники, емкости для смешивания соков, одноразовые стаканчики.

Образовательные области: познавательная, речевая.

Виды деятельности: экспериментальная, исследовательская, коммуника-тивная.

Задача Деятельность, действия педагога Действия, деятельность детей, выполнение кото-рых приведёт к до-стижению запла-нированных результатов

Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятель-ность Воспитатель, обращаясь к детямРебята, как много у нас гостей, давайте поздо-роваемся.

-Что означает слово «Здравствуйте»?

-Почему мы приветствуем этим сло-вом?

-Может быть, вы знаете пословицы, поговорки или стихи про здоровье?

Детиздоровываются

Здравствуйте! А это зна-чит - Здоровья желаю!

Дети называют пословицы и поговорки.

Постановка проблемы и мотивация детей.

Постановка детской цели

Побуждать детей зада-вать вопросы, делать умозаключения, выводы - А какое у вас настроение сегодня!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, по- моему, к нам кто-то идет в гости. Входите.

В группу заходит Доктор Витаминка.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Я Док-тор Витаминка. Услышал, что вы гово-рите о здоровье. У вас все в порядке? Все здоровы?

Дети включаются в диа-лог.

Хорошее, веселое, бодрое, радостное.

У нас все в порядке.

Все здоровы.

II. Основной этап (20 минут)

Беседа по теме: актуали-зация имеющихся знаний у детей о овощах и на основе имеющегося опы-та.

- Доктор: Это очень хорошо. А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Д: Верно, это когда не болеешь, рас-тешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

В: А что же для этого нужно делать? Как вы думаете, ребята?

Доктор:Ребята, мне прислали набор продуктов, но я не могу понять кото-рые из них полезные, какие нет.

Предложить детям разобрать продук-ты на полезное и вредное.

Д. игра «Полезное и неполезное»

Цель: разложить по корзинам продук-ты, сложенные вместе в коробке.

Вместе обсудить, почему полезен тот или иной продукт.

-Каких друзей нашего здоровья вы знаете?

Д: А вы знаете, что такое витамины?

-Расскажите о них?

-Для чего полезен витамин А? В? С? Д?

Вспомните пословицу про витамины.

Доктор: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что овощи и фрукты очень по-лезны. Они помогают нам сохранять здоровье и не болеть. Ну а теперь я приглашаю вас в свою лабораторию, где вы можете это проверить. Дети отвечают, обращаясь к имеющимся в их опыте представлениям, рассуж-дают о пользе и вреде в жизни человека.

Ответы детей:

делать зарядку, гулять на свежем воздухе, мыть руки, есть вкусную и здо-ровую пищу). Слайд №1

Дети включаются в диа-лог.

Дети распределяются на 2 микро группы и сортиру-ют вредные и полезные продукты, объясняя свой выбор.

Овощи, фрукты, витами-ны. (ответы детей).

- Витамины – это вещест-ва, которые как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У вита

Конспект занятия «Здоровое питание — залог здоровья» в старшей группе

инов есть имена, их зовут А, В, С. Д.

- Чтобы были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

-Если хочешь быть сильными, иметь хороший аппетит и не хочешь огорчаться и плакать по пустякам, нам нужен витамин В.

- Для того чтобы организм был как крепость, не под-пускал злых микробов и не позволял им заразить болезнями очень нужен витамин С. Слайд №2

«Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С».

Введение новой информации.

Задача: Открытие деть-ми нового знания:

познакомить детей с пищеварительной системой человека, ее функционированием; значением продуктов питания для жизнедеятельности чело-века.

Способствовать:

развитию умения устанавливать взаимосвязи в процессе опытно-экспериментальной дея-тельности, делать выводы и умозаключения

Включение в систему представлений детей нового знания.

Способствовать развитию координированности двигательных действий и речевой активности детей.

Речевая задача: развивать связную речь, навыки повествования и рассуж-дения

Побуждать детей во время работы договариваться, советоваться, обращаться друг к другу с просьбой, быть вежливыми и помогать другу. Педагог: Чем питается человек? Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (Схема с изображением органов пищеварения). Рассказ воспитателя о том, что пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Потом еда поступает в желудок?

Сейчас мы посмотрим, что происходит в желудке при употреблении твердой, сухой пищи и жидкой, мягкой пище.

В лаборатории имеются два отдела, по-этому нам необходимо распределиться на 2 команды, пожалуйста, договоритесь между собой.

Первая команда, используя модели пищевода (лейка) и желудка (воздушный шар, прикрепленный к лейке, экспериментально проверяет проходимость жесткой пищи (засыпают в лейку сухарики).

Вторая команда, используя модели пищевода (лейка) и желудка (воздушный шар, прикрепленный к лейке, экспериментально проверяет проходимость мягкой пищи (наполняют лейку кашеобразной пищей).

Воспитатель : Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Воспитатель :

-Чтобы были мы здоровыми проведем мы физминутку:

Воспитатель : Будешь кушать витамины?

Воспитатель : А полезная еда – будем мы здоровы?

Воспитатель : в нашей лаборатории от-крыт зал дегустации соков, и я вас приглашаю на дегустацию.

-Как вы думаете, что такое дегустация?

-Перед вами коробки, как нам определить, что в них (коробки заклеены разными цветами).

Предложить детям провести дегуста-цию соков, и назвать сок в коробке.

-Только из фруктов бывают соки?

-А что будет, если смешать все фруктовые соки?

-Как такой сок будет называться?

- Смешайте соки и попробуйте какой сок получился?.

Дети слушают, сидя на коврике перед интерактивной доской, рассматривают органы пищеварения на слайде №3, включаются в разговор с воспитателем

Дети распределяются на 2 микрогруппы, подходят к столам и включаются в экспериментальную деятельность, работая в парах.

По итогам работы дети делают вывод (умозаключение) : еду нужно пережевывать очень тщательно, потому что желудку, в который она попадает, так легче будет ее переварить и витамины в жидком со-стоянии усваиваются лучше.

Дети: Буду очень, очень сильным (показывают си-лу в руках)

Буду бегать далеко (бег на месте,

Буду прыгать высоко (прыжки на двух но-гах,

Будут ножки танцевать и усталости не знать! (выставляют ногу на носок)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

Дети: Да!

Рассуждения детей

Дети пробуют сок, и опре-деляют из чего он сделан.

Рассуждения детей.

Дети вносят предложения;

Дети смешивают соки, и включаются всамостоя-тельную деятельность, на-зывают получившийся сок.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексия Вы молодцы

-Что бы вы рассказали своим друзьям о правильном питании?

Для чего нужны человеку витамины, почему нужно есть полезную еду.

-Какие опыты хотели бы повторить?

Воспитатель обращает внимание на стол, на котором Доктор Витаминка приготовил сюрприз для вас и ваших друзей в группе отведать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Поделитесь со своими друзьями и гостями Рассуждение детей

Публикации по теме:

Отчет о работе над проектом «Правильное питание — залог здоровья» в средней группеОтчет о работе над проектом «Правильное питание — залог здоровья» в средней группе Ольга Тарасенко, Ольга Ярошенко Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтоб расти и развиваться, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»Сценарий развлечения в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья» Сценарий развлечения в подготовительной группе «Правильное питание - залог здоровья»Ведущий: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правильном.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании. Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о продуктах питания.

Конспект внеклассного занятия «Здоровое питание — залог правильного воспитания!» для младших школьников (3–4 классы) Тема: «Здоровое питание – залог правильного воспитания» Данное внеклассное занятие ориентировано на детей младшего школьного возраста (3-4.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы за здоровое питание» Конспект занятия во второй младшей группе 06 «Веснушки». Подготовила: Сергеева А. С. - воспитатель Тема: «Мы за здоровое питание!».

Фотоотчет о беседе «Правильное питание — залог здоровья» в младшей группеФотоотчет о беседе «Правильное питание — залог здоровья» в младшей группе Беседа по теме: «Правильное питание залог здоровья» младшая группа 2 Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность.

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание — залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы проект разработала воспитатель:.

Проект «Здоровое питание –залог здоровья»Проект «Здоровое питание –залог здоровья» Название проекта: «Здоровое питание –залог здоровья!» Тип проекта: краткосрочный, познавательный Продолжительность: 2 недели Целевая аудитория:.

Здоровое «Питание» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Города Воронежа детский сад комбинированного вида № 143 Проект для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здоровое питание — залог здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 10:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Здоровое питание — залог здоровья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Галдина (УИ 569636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД