Ирина Галдина
Конспект занятия «Здоровое питание — залог здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
образовательной деятельности в старшей группе
Тема «Здоровое питание – залог здоровья»
Возраст: старшая группа(5-6 лет)
Цель: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; систематизация представлений о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах.
Задачи:
Обучающие.
Публикация «Конспект занятия „Здоровое питание — залог здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с пищеварительной системой человека, ее функциониро-ванием; значением продуктов питания для жизнедеятельности человека.
Развивающие:
Способствовать развитию:
обогащению и активизации словарного запаса с использованием слов-антонимов, обобщающих понятий;
умения устанавливать взаимосвязи в процессе опытно-экспериментальной деятельности, умение задавать вопросы, делать выводы и умозаключения, формулировать правила здорового питания;
связной речи, умения высказывать собственное суждение;
творческих задатков,мелкой моторики в процессе создания совместного продуктового наборана световом планшете с использованием песка.
Воспитательные : содействовать воспитанию у детейценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; умение действовать вместе, работать в парах, планируя замысел продукта совместной деятельности и его доводя до завершения.
Оборудование: ноутбук с презентацией «Овощи», карта-схема, лейки, воз-душные шары,пластмассовые ложки (по количеству пар детей, влажные салфетки, сок, фартуки, нарукавники, емкости для смешивания соков, одноразовые стаканчики.
Образовательные области: познавательная, речевая.
Виды деятельности: экспериментальная, исследовательская, коммуника-тивная.
Задача Деятельность, действия педагога Действия, деятельность детей, выполнение кото-рых приведёт к до-стижению запла-нированных результатов
Организационный этап (3 минуты)
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятель-ность Воспитатель, обращаясь к детямРебята, как много у нас гостей, давайте поздо-роваемся.
-Что означает слово «Здравствуйте»?
-Почему мы приветствуем этим сло-вом?
-Может быть, вы знаете пословицы, поговорки или стихи про здоровье?
Детиздоровываются
Здравствуйте! А это зна-чит - Здоровья желаю!
Дети называют пословицы и поговорки.
Постановка проблемы и мотивация детей.
Постановка детской цели
Побуждать детей зада-вать вопросы, делать умозаключения, выводы - А какое у вас настроение сегодня!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель : Ребята, по- моему, к нам кто-то идет в гости. Входите.
В группу заходит Доктор Витаминка.
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я Док-тор Витаминка. Услышал, что вы гово-рите о здоровье. У вас все в порядке? Все здоровы?
Дети включаются в диа-лог.
Хорошее, веселое, бодрое, радостное.
У нас все в порядке.
Все здоровы.
II. Основной этап (20 минут)
Беседа по теме: актуали-зация имеющихся знаний у детей о овощах и на основе имеющегося опы-та.
- Доктор: Это очень хорошо. А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Д: Верно, это когда не болеешь, рас-тешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
В: А что же для этого нужно делать? Как вы думаете, ребята?
Доктор:Ребята, мне прислали набор продуктов, но я не могу понять кото-рые из них полезные, какие нет.
Предложить детям разобрать продук-ты на полезное и вредное.
Д. игра «Полезное и неполезное»
Цель: разложить по корзинам продук-ты, сложенные вместе в коробке.
Вместе обсудить, почему полезен тот или иной продукт.
-Каких друзей нашего здоровья вы знаете?
Д: А вы знаете, что такое витамины?
-Расскажите о них?
-Для чего полезен витамин А? В? С? Д?
Вспомните пословицу про витамины.
Доктор: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что овощи и фрукты очень по-лезны. Они помогают нам сохранять здоровье и не болеть. Ну а теперь я приглашаю вас в свою лабораторию, где вы можете это проверить. Дети отвечают, обращаясь к имеющимся в их опыте представлениям, рассуж-дают о пользе и вреде в жизни человека.
Ответы детей:
делать зарядку, гулять на свежем воздухе, мыть руки, есть вкусную и здо-ровую пищу). Слайд №1
Дети включаются в диа-лог.
Дети распределяются на 2 микро группы и сортиру-ют вредные и полезные продукты, объясняя свой выбор.
Овощи, фрукты, витами-ны. (ответы детей).
- Витамины – это вещест-ва, которые как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У вита
инов есть имена, их зовут А, В, С. Д.
- Чтобы были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.
-Если хочешь быть сильными, иметь хороший аппетит и не хочешь огорчаться и плакать по пустякам, нам нужен витамин В.
- Для того чтобы организм был как крепость, не под-пускал злых микробов и не позволял им заразить болезнями очень нужен витамин С. Слайд №2
«Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С».
Введение новой информации.
Задача: Открытие деть-ми нового знания:
познакомить детей с пищеварительной системой человека, ее функционированием; значением продуктов питания для жизнедеятельности чело-века.
Способствовать:
развитию умения устанавливать взаимосвязи в процессе опытно-экспериментальной дея-тельности, делать выводы и умозаключения
Включение в систему представлений детей нового знания.
Способствовать развитию координированности двигательных действий и речевой активности детей.
Речевая задача: развивать связную речь, навыки повествования и рассуж-дения
Побуждать детей во время работы договариваться, советоваться, обращаться друг к другу с просьбой, быть вежливыми и помогать другу. Педагог: Чем питается человек? Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (Схема с изображением органов пищеварения). Рассказ воспитателя о том, что пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Потом еда поступает в желудок?
Сейчас мы посмотрим, что происходит в желудке при употреблении твердой, сухой пищи и жидкой, мягкой пище.
В лаборатории имеются два отдела, по-этому нам необходимо распределиться на 2 команды, пожалуйста, договоритесь между собой.
Первая команда, используя модели пищевода (лейка) и желудка (воздушный шар, прикрепленный к лейке, экспериментально проверяет проходимость жесткой пищи (засыпают в лейку сухарики).
Вторая команда, используя модели пищевода (лейка) и желудка (воздушный шар, прикрепленный к лейке, экспериментально проверяет проходимость мягкой пищи (наполняют лейку кашеобразной пищей).
Воспитатель : Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Воспитатель :
-Чтобы были мы здоровыми проведем мы физминутку:
Воспитатель : Будешь кушать витамины?
Воспитатель : А полезная еда – будем мы здоровы?
Воспитатель : в нашей лаборатории от-крыт зал дегустации соков, и я вас приглашаю на дегустацию.
-Как вы думаете, что такое дегустация?
-Перед вами коробки, как нам определить, что в них (коробки заклеены разными цветами).
Предложить детям провести дегуста-цию соков, и назвать сок в коробке.
-Только из фруктов бывают соки?
-А что будет, если смешать все фруктовые соки?
-Как такой сок будет называться?
- Смешайте соки и попробуйте какой сок получился?.
Дети слушают, сидя на коврике перед интерактивной доской, рассматривают органы пищеварения на слайде №3, включаются в разговор с воспитателем
Дети распределяются на 2 микрогруппы, подходят к столам и включаются в экспериментальную деятельность, работая в парах.
По итогам работы дети делают вывод (умозаключение) : еду нужно пережевывать очень тщательно, потому что желудку, в который она попадает, так легче будет ее переварить и витамины в жидком со-стоянии усваиваются лучше.
Дети: Буду очень, очень сильным (показывают си-лу в руках)
Буду бегать далеко (бег на месте,
Буду прыгать высоко (прыжки на двух но-гах,
Будут ножки танцевать и усталости не знать! (выставляют ногу на носок)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
Дети: Да!
Рассуждения детей
Дети пробуют сок, и опре-деляют из чего он сделан.
Рассуждения детей.
Дети вносят предложения;
Дети смешивают соки, и включаются всамостоя-тельную деятельность, на-зывают получившийся сок.
III. Заключительный этап (2 минуты)
Рефлексия Вы молодцы
-Что бы вы рассказали своим друзьям о правильном питании?
Для чего нужны человеку витамины, почему нужно есть полезную еду.
-Какие опыты хотели бы повторить?
Воспитатель обращает внимание на стол, на котором Доктор Витаминка приготовил сюрприз для вас и ваших друзей в группе отведать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Поделитесь со своими друзьями и гостями Рассуждение детей