Наталья Агеева
Конспект НОД «Здоровое питание» с применением элементов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
с применением элементов ТРИЗ – технологии по теме:
ие»[/b]
Образовательная область: физическая
Образовательная деятельность: познавательно – исследовательская.
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Здоровое питание“ с применением элементов ТРИЗ» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
1. Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.
2. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
3. Воспитательные : Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Ход занятия:
У воспитателя в руках красочная кулинарная книга: Я сегодня купила новую кулинарную книгу, хочу приготовить какое нибудь вкусное и полезное блюдо.
А у вас есть любимое блюдо, которое готовит ваша мама? (Ответы детей)
Воспитатель : А как вы думаете все ли вкусные продукты могут быть одновременно и полезными? (Ответы детей)
Задание “Продукты питания”. (Из разрезных картинок дети собирают и определяют группу продукта питания (молочные, мясные, овощи, фрукты, хлебобулочные, неполезные для организма).
Воспитатель : Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? (Ответы детей)
Воспитатель : Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества и витамины которые помогают нашему организму расти и развиваться. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С. Д
Педагог: (выставляет плакат)
Витамин А – зрение. Витамин В – сердце. Витамин С – органы дыхания. Витамин D -скелет. (Воспитатель вызывает по очереди детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются).
Игра «Хорошо-плохо». «Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо». С помощью фишек вы должны назвать, хорошие качества продукта и его плохие качества.
Например, апельсин - это хорошо. И вы должны ответить: «Апельсин это хорошо - он сладкий, вкусно пахнет, полезный.
Апельсин это плохо - после его съедания щиплет губы, его трудновато чистить, бывает аллергия т. д.».(В результате приходим к выводу, что полезных качества у апельсина больше. Так и с остальными продуктами Лук, яблоко, морковь).
Физкультминутка:
Игра «Самый внимательный»
Предлагаю проверить кто из вас самый внимательный.
Если наш совет хороший,
Вы говорите - да!
На неправильный совет
Говорите - нет!
• Постоянно нужно есть, для здоровья важно :
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
• Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
• Зубы вы почистили и идите спать.
Захватить булочку не забудьте вы в кровать.
• Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
• В мире лучшая награда – это плитка шоколада
• В мире лучшая награда – это ветка винограда.
• Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
• В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе.
• Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.
• Даёт силы мне всегда очень жирная еда.
• Даёт силы нам всегда витаминная еда.
• Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот- дог.
• Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
“Викторина”
1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)
2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)
3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)
4. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)
5. Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (Молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
6. Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)
7. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)
8. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)
9. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)
Конкурс “Кулинарные рецепты”
(Дети собирают картинки продуктов для борща, рассольника, компота).
Отгадайте загадки, а отгадки положите в корзину и тогда у нас будет целая корзина витаминов.
Круглое румяное,
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой,
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин)
Я вырос на грядке
Характер мой гадкий.
Куда не приду
Всех до слез доведу. (Лук)
Нарядились Аленка
В сарафанчик свой зеленый,
Завела оборки густо
Узнаешь ее. (капуста)
Красный нос в землю врос
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос. (Морковь)
Маленький, горький
Лук брат. (Чеснок)
Педагог: Лук и чеснок – это овощи, которые убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который вы съедите на обед. Ребята, но прежде чем употреблять овощи и фрукты о чем мы должны помнить? (Ответы)
Педагог: Хорошо, молодцы, теперь вы будете есть продукты, содержащие много витаминов, потому что витамины необходимы для вашего здоровья.
Итог занятия. Рефлексия.
Вопросы к детям:
• О чем мы с вами сегодня вели беседу?
• «Дерево успеха» : Ребята, если вам понравилось, то чем мы сегодня занимались и вам кажется, что у вас все получилось. Повесьте на дерево белый шарик, если вам понравилось, но вам кажется что у вас что- то не получилось, повесьте желтый шарик, ну а если совсем не понравилось и у вас совсем ничего не получалось – красный шарик.
Используемая литература
1. Зимонина В. Н., Воспитание ребенка-дошкольника : программа - методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений - М. : Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 2004. - 304 с.
2. Новикова И. М., Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет - М. : Мозаика-Синтез, 2009. - 96 с.
3. Страунинг А. М., «Росток» : Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста. - Обнинск, 1996. - 198 с.
4. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. “Образовательные проекты в детском саду”, Москва, 2008
5. Голицына Н. С., Шумова И. М. “Воспитание основ здорового образа жизни у малышей”, Москва, 2008 г.
6. “Здоровьесберегающее пространство в ДОУ” (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова. Волгоград, 2009 г.