Ольга Пугачева
Конспект занятия «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. ;
Публикация «Конспект занятия „Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание; воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Материалы: герои сказки «Репка», геометрические фигуры разного размера и разного цвета, презентация «Части суток»
Ход занятия:
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется утро доброе начнется – Доброе утро!
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребятки, а что вы видели по дороге в детский сад?
Дети: Солнце, деревья, цветы, прохожих.
Воспитатель: Они, наверное, куда-то спешат?
Дети: По делам, на работу.
Воспитатель: Правильно. У каждого свои заботы.
(проходим и садимся тихонечко за стол)
Ребята, отгадайте загадку:
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро).
(Показ презентации слайд 1)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня к нам пришли сказочные гости: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка. Давайте вспомним, из какой сказки они пришли?
Дети: Из сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем наших гостей. Сколько их?
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Их 5.
Воспитатель: А теперь давайте поставим наших героев в таком порядке, в котором они вытягивали репку в сказке.
(поставить на магнитной доске)
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка и кошка.
Воспитатель: Молодцы! А какая по счету внучка? Кто из героев последний? Какой по счету дед? Кто на втором месте? И т. д.
Дети отвечают на вопросы.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика
А сейчас приготовим наши пальчики
Тянут, тянут бабка с дедкой (вытягивают пальцы)
Из земли большую репку (вытягивают указательные)
К ним пришла тут внучка (средние)
Подбежала жучка (безымянные)
Кошка тоже потянула (мизинцы)
Хоть держалась крепко (берут репку)
Вытянута репка (поднимают репку)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель:
Ребята. На столе у вас лежат карточки и цветные карандаши, сейчас мы с вами выполним следующее задание:…
Воспитатель:
Ребята, на столе у вас лежат геометрические фигуры и коврики.
Я предлагаю вам украсить коврики.
По сколько геометрических фигур у каждого из вас?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что можно сказать о цвете кругов?
Дети: Они одного цвета.
Воспитатель: А что мы можем сказать про их величину?
Дети: Они разной величины.
Воспитатель: Предлагаю вам расположить круги в возрастающей последовательности, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А треугольники нужно расположить в порядке убывания, от самого большого к самому маленькому. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: что мы можем сказать о величине предметов : самый маленький, маленький, побольше, еще больше, самый большой.
Воспитатель:
Физкульминутка. (тихонечка встанем из-за стола)
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
(тихонечко садимся)
Воспитатель: А сейчас снова загадка:
Вот на улице светло,
Время полдника пришло,
Мы гулять, играть идем, много дел бывает… днем.
Воспитатель: правильно, молодцы!
(показ презентации 2 слайд)
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем днём?
Дети: Играем, обедаем, спим, занимаемся.
Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Найди свое место»
Возьмите любую геометрическую фигуру со стола, какая вам нравится, и выходим на ковер.
Цель: закреплять умение различать и называть круг и треугольник.
Оборудование. круг, треугольник, 2 обруча, бубен.
Содержание: Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона треугольник, внутри второго – круг.. Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого треугольник, - к обручу с треугольником.
Воспитатель: А сейчас тихо пройдем и сядем за стол
Воспитатель: А какое время суток сменяет день?
Отгадайте загадку:
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(Вечер)
(показ презентации слайд 3)
Воспитатель:
Что делают вечером:
Дети: смотрят мультфильмы, читают книги, отдыхают, готовятся ко сну.
Воспитатель:
Ребятки, нашим глазкам пора отдохнуть, проведем с вами гимнастику для глаз.
«Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
А вы любите смотреть телевизор? Вот и наш телевизор показывает нам вот такую картинку. Присаживайтесь на стульчики и смотрите.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто находится на дереве.
1. Кто сидит на дереве на ветке?
2. Кто находится под деревом?
3. Кто спрятался за деревом?
4. Кто спрятался в дупле
5. Кто перебегает через дорогу?
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель:
А теперь отгадайте следующую загадку:
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
Как называется эта часть суток?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу!
А теперь присядем на ковер закроем глаза и немного помечтаем.
Вам понравилось ваше ночное небо? А что еще вам понравилось на занятии?
Утро, день, вечер, ночь – что это такое? Это… части суток.
Рефлексия
. Воспитатель напоминает, о чём шла речь на занятии.
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо занимались! Занятие закончено.