Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Зайкины помощники»

Оксана Симанкова
Конспект занятия по ФЭМП «Зайкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Зайкины помощники»

Ход занятия:

Вводная часть

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Мы с вами будем ему помогать.

Основная часть

1. Игра «Найди свой стул»

Цель: учить воспринимать плоскостную форму, осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения; продолжать развивать у детей внимание, ориентировку в помещении.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Зайкины помощники“» размещена в разделах

Оборудование: парные плоскостные картонные или пластмассовые формы одного цвета (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, шестигранники, трапеции и др.) по числу детей.

Ход игры

Педагог кладет на своем столе три плоскостные формы, например, круг, квадрат и треугольник. Вызывает троих детей и каждому дает по одной форме. Затем поднимает одну из форм и спрашивает: «У кого такая?» Ребенок, у которого есть такая форма, подходит к столу, и психолог проверяет правильность выбора, помогая ему наложить свою форму на форму-образец и обвести их по контуру, уточняет совпадение краев. Ребенок садится на стул, а педагог поднимает другую форму. Выходит другой ребенок и так же проверяет результат. После этого начинается сама игра: психолог расставляет на некотором расстоянии три стула, дети по удару в барабан или бубен разбегаются по комнате, держа формы. Педагог раскладывает на стулья формы-образцы и предлагает детям найти свой стул.

По мере усвоения детьми правил игры момент наложения формы на образец можно опустить.

2. Игра «Лото (определение предмета по величине)»

Цель: продолжать учить детей соотносить предметы по величине, зрительно проверяя правильность выбора, при необходимости использовать наложение и обведение по контуру; закреплять слова «большой», «маленький», «больше», «меньше», «одинаковые»

Оборудование: большие карточки с изображением двух предметов, каждый представлен двумя величинами (большой и маленький); предметы расположены на карточках по-разному ( например: большой дом, маленький дом, маленькое дерево, большое дерево; маленькая машина, маленький мяч, большая машина, большой мяч и т. п., карточки с изображением отдельных предметов (больших и маленьких).

Ход игры

Педагог раздает детям большие карточки и по одной карточке-образцу, спрашивая: «У кого такая?» Ребенок должен не просто узнать предмет, а соотнести изображения предметов по величине, т. е. правильно наложить большой предмет на большой, маленький на маленький. После этого закрепляют результат в слове: «Правильно, это большой дом».

В дальнейшем задание усложняется: на карточках изображены разнородные и разные по величине предметы. По мере усвоения игры каждому ребенку дают не одну, а 2-3 карточки.

3. Игра «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

4. Игра «Цветные кубики»

Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию.

Оборудование: крупные пластмассовые кубики по два каждого цвета (красные, желтые, белые, синие, голубые, зеленые).

Ход игры

Взрослый расставляет перед собой и ребенком по 3-4 парных кубика, обращая внимание ребенка на их одинаковость: «Тебе такой, мне такой, тебе такой, мне такой.» Затем предлагает построить красивые одноцветные башни, показывает, как это делать. Момент постройки обыгрывает: берет сначала свой красный кубик, ставит на желтый и тут же выражает недовольство («не такой», переставляет на красный, проводит по кубикам рукой сверху вниз, подчеркивая их однородность. Таким же образом устанавливает другие кубики. Затем просит ребенка сделать то же самое. При необходимости помогает. Ребенок строит башни 2-3 раза. По окончании психолог хвалит его.

Заключительная часть

Педагог: ребята вам понравилось помогать Зайке? Молодцы. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия во 2 младшей группе «Лесные помощники» .

Конспект комплексного занятия «Помощники весны» Задачи: - Физическое развитие: * Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. * Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Зайкины загадки» Конспект занятия по образовательной деятельноти по ознакомленю детей с природным миром. Основной целью этого занятия является развитие познавательной.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Животные — наши помощники» Животные - наши помощники. Тема: «Животные - наши помощники». Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомь Детей с различными породами.

Конспект занятия «Помощники человека» Задачи: - систематизировать и дополнять знания об органах чувств (зрение - глаза, слух - уши, обоняние - язык, осязание - руки); развивать.

Конспект занятия по изучению органов чувств «Мои помощники» Цели: дать и закрепить знания об органах слуха. Учить при помощи опытов различать музыкальные инструменты, закреплять знания о правилах.

Занятие по развитию речи «Зайкины игры и загадки» «Зайкины игры и загадки» Побуждает диалог со сверстниками; отвечать на вопросы; отгадывать короткие загадки-описания; соотносить слова-глаголы.

Театрализованное представление «Зайкины подарки»Театрализованное представление «Зайкины подарки» Работала по методической теме: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности". После показа.

Конспект занятия «Верные помощники воинов»Конспект занятия «Верные помощники воинов» Когда мы готовились к празднованию 70-летия Победы ВОВ, то хотели рассказать нашим ребятам второй младшей группы что-то новое и интересное.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Зайкины помощники»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 20:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Зайкины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Симанкова (УИ 363443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД