12
Конспект занятия во 2 младшей группе «Лесные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
во 2 мл. группе
по теме недели «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Предварительная работа:
Показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей.
Наблюдение за погодой. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игры «Найди одежду» «Четыре сезона»
Программные задачи:
Физическая культура:
Приучать действовать совместно.
Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе „Лесные помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Закреплять умение энергично отталкивать предмет (шишку) при бросании.
Поощрять участие детей в совместных играх.
Социализация:
Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Учить находить вторую половину в изображении части предмета.
Развивать умение взаимодействовать и ладить с друг другом.
Познание:
Различать понятие один, много.
Формировать умение понимать вопрос «Сколько?»
Расширять представление детей о диких животных (медведь, заяц, белка)
Закреплять правила поведения в природе.
Художественно- эстетическое развитие:
Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2 частей.
Закреплять умение аккуратно пользоваться тестом.
Музыка:
Приобщать детей к классической музыке.
Способствовать развитию певческих навыков.
Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемого животного.
Словарная работа:
Солнышко, теплее, весна.
Оборудование:
дорожки со следами: птиц, волка, зайца; мягкая игрушка «Заяц»; кукла би- ба- бо «Белка»; шапочка медведя для ребёнка, карточки с половинками морковки (для соединения частей); дерево, соленое тесто, влажные салфетки, клеёнки для работы с тестом,
мостик физкультурный, шишки мягкие, корзина для метания, звукозапись : лес весной, голос медведя.
Костюм Лесовичка, подарок для детей (конфетки в виде цветочка)
План деятельности:
Встреча с гостями
Игр. стих. «Большие ноги»
Музыка леса
Следы птиц, волка, зайца
Встреча с Зайчиком
Пальчиковая игра «Солнышко»
Дид. игра «Найди пару»
Игр. стих. «Зашагали ножки»
Загадка про Белку
Встреча с Белкой
Игр. стих. «Хорошая дорога»
Игра «Попади в корзину»
Голос Медведя
Встреча с Медведем
Муз. игра «Мишка косолапый»
Лепка «Угощение для медведя»
Итог
Игр. стих. «Большие ноги»
Появление Лесовичка
Угощение детей
Ход деятельности:
Дети и воспитатель заходит в группу, обращает внимание на гостей.
Воспит. : Дети, посмотрите, сколько к нам гостей пришло…
-Здравствуйте гости!
Ребята, а вы любите ходить в гости?
К кому можно в гости ходить? Куда?
Ответы детей….
А мы сегодня отправимся в гости в весенний лес, лес у нас недалеко, значит можно добраться пешком.
Вставайте друг за другом:
Игровое стихотворение «Большие ноги шли по дороге» :
Большие ноги шли по дороге:
Топ –Топ –Топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке :
Топ –топ –топ,топ –топ –топ!
Начинает звучать музыка леса
Воспитатель: Мы попали с вами весенний лес:
Здравствуй лес. Здравствуй лес.
Полный сказок и чудес!
Проговаривают вместе с детьми.
Птички стали веселее петь, тает снег, побегут скоро ручьи, солнце светит ярче….
Воспитатель: Ой, а чьи это следы?
Замечают дорожки со следами: птицы, волка, зайца
Восп. : Это чьи такие следы, как палочки?
-птичек
Восп. : А эти следы похожи на следы собаки, кто это может быть?
-волк
Восп. : А это чьи длинные лапки, оставили свои следы?
Дети высказывают предположение
Наверное, у него длинные уши…
Дети: Да, это же заяц.
Воспитатель: Конечно зайчик.
Замечают зайчика в стороне
Поздоровайтесь…
Дети: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: А может это не зайчик?
Дети: Нет, это зайчик.
Воспитатель : Почему вы решили, что это зайчик?
Воспит. Берёт зайчика в руки
Дети: У зайчика длинные уши, маленький хвост, пушистая шерстка.
Дать погладить зайчика
Воспитатель: Но что-то зайчик грустный? Почему, как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения:
Потому что он заблудился, холодно ему. Зайчик хочет кушать и т. п.
Воспит. : Правда, вдруг ему холодно, пусть солнышко его погреет.
Посадить зайчика
Пальчиковая игра:
Солнышко, солнышко, соединены на запястья, пальцы раскрыты, вращения
Посвети скорее,
Нашему зайчишке ушки зайчика (2,3 пальцы) на обеих руках
Будет потеплее. Обнять перекрёстно плечи
Воспитатель: Ребята, зайчик стал улыбаться.
Воспитатель: Какого цвета зайчик бывает?
Дети: Зимой- Белый, летом Серый.
Воспитатель: А как он меняет шубку?
Дети рассказывают, воспитатель подводит итог
Воспитатель: Правильно у него белая шерстка постепенно выпадает, а серая постепенно вырастает. Он весной частично белый и серый.
Посадить зайчика
Воспитатель: Что любит заяц кушать?
Дети: Он любит морковку, капусту, травку.
Воспитатель: А сейчас этого зайчик не может найти в лесу.
Воспитатель: Больше всего он любит морковку. Но у нас нет целых морковок. Зато есть половинки.
Нам надо половинки соединить
Целые для зайчика получить.
Дид. игра «Найди пару»
Готовые морковки складывают на поддон возле зайчика
Воспитатель: Кажется Зайка даже запрыгал от радости и благодарит нас.
До свидания, Зайчик.
Дети: до свидания!
Воспитатель: Помогли с вами зайчику. Дальше пойдем.
Вдруг кому то еще понадобиться наша помощь, особенно весной.
Игровое стих. «Зашагали ножки»
Зашагали ножки
По лесу, по дорожке,
Вот сугробы повстречали,
Выше ножки поднимали.
А кто это? (посмотреть чуть в другую сторону, загадать загадку)
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится.
На веточках сушит грибы,
И шишки очень ей нужны.
(белка)
Дети замечают Белку (кукла БИ-Ба-бо, здороваются с ней
Воспит- Белочка:. Я - Белочка, рыженькая стала уже, шубку серую зимнюю поменяла.
Посмотрите, что у меня в корзинке?
Восп. : Что в корзинке?
- шишка
Сколько шишек? – одна
Воспит. - белочка: Мало мне одной шишки, закончились у меня к Весне запасы.
Кто хочет помочь шишки поискать, собрать?
Дети отвечают
Воспит. : Тогда вместе Белочке поможем.
Игровое стихотворение «Хорошая дорога»
Хорошая дорога,
Хорошая дорога,
Вот что-то стала хуже,
Вот что-то стала хуже.
По кочкам, по кочкам,
По нырочкам, по нырочкам.
Да по хорошей дороге пойдём….
Шишки найдём…
Находят прикрытые белой тюлью, на белой ткани тканевые шишки.
Посмотрите, а вот и шишки, под снежком…
Снять верхнюю белую тюль
А вот и мостик, под которым побежит совсем скоро весенний ручеёк.
С него нам будет удобно бросать шишки в корзинку.
Мальчики, вы у нас смелые. Берите по одной шишке, вставайте на мостик. Смотрите, не упадите.
Бросайте шишки первыми, а мы посмотрим с девочками, кто самый меткий.
Мальчики встают на физкультурный мостик и бросают шишку в корзинку
Игра «Попади в корзинку»
По ходу действия метким детям дарят аплодисменты, хвалят.
А теперь девочки выполняйте то же самое, а мальчики со мной посмотрите на девочек.
По ходу действия метким детям дарят аплодисменты, хвалят.
И вы все дети молодцы, собирайте шишки, которые не попали в корзинку.
Сколько шишек стало? – много
А была?- одна.
Воспит. : Вот Белочка, для тебя угощение. Мы рады всем помогать.
До свидания.
Превратить незаметно ребёнка в медведя, надеть шапочку, посадить в «сугроб».
Голос Медведя (Рычание) в записи
Обратить внимание, присесть, как будто испугавшись, послушать,
тихо беседовать.
Кто это может быть?
Предположения детей
Воспит. : Вы посидите тихо, а я пойду, посмотрю кто там, что там?
Воспитатель заглядывает под ткань.
Да это Медведь просыпается, ведь пришла Весна!
Медведь- ребёнок поднимает ткань, рычит.
Музыкальная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый,
Манит деток лапой.
Приглашает погулять,
В прятки детям поиграть.
Дети отбегают, приседают, закрывают лицо руками- прячутся.
Мишка:
Очень кушать хочу я,
Помогите мне, друзья!
Воспит. : Мишенька, мы тебе поможем.
В лесу мы всем помогаем. Кому мы уже помогли? –зайчику, белочке.
И тебе поможем!.
Угощение приготовим… Кто рыбку, кто ягоды, кто грибы…
Дети расходятся по желанию готовить угощение Медведю. Медведь- ребёнок, тоже выбирает, что он хочет готовить.
Лепка из солёного теста по подгруппам
В каждой подгруппе с детьми работает взрослый (воспитатель, мл. воспитатель)
Заранее приготовлены 2 стола со стульями, кусочки солёного теста разного цвета, прикрытые в центре стола салфетками, перед каждым ребёнком клеёнка для работы и влажная тканевая салфетка, для протирания рук после работы.
Объяснять порядок работы по подгруппам.
Итог: Воспит. К ребё нку: Сколько ты сделал рыбок? – одну, а ты? – одну и т. д. А получилось? – много.
Так же и с другим угощением.
Доволен Мишка? – да, спасибо.
Ну, забирай угощение, неси в свою берлогу.
Помочь ребёнку унести к берлоге.
Медведь уходит в берлогу, затем незаметно, сняв шапочку, подходит к детям.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Игровое стих. «Большие ноги»
Как в начале.
Вот мы с вами побывали в весеннем лесу…
Присесть в круг на ковёр и разговаривать.
Подводится итог деятельности: что делали, кому помогали, как, что больше запомнилось, понравилось?
Да, дети, природе всегда надо помогать…
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Братьям меньшим помогать,
Никого не обижать.
Деревьев ветки НЕ ЛОМАТЬ
В птичек нам НЕЛЬЗЯ СТРЕЛЯТЬ,
Костры в лесу НЕ РАЗЖИГАТЬ,
И громко нам НЕЛЬЗЯ КРИЧАТЬ
(2-ую часть проговаривают дети)
Появляется Лесовичок:
Иду, иду ребята, к вам.
Я Старичок- Лесовичок.
Звери меня к вам послали,
Подарки за доброту вам передали.
От Весны вам привет,
Цветочный сладкий букет.
(раздаёт детям конфеты в виде цветов и гостям)
Гостям:
И вы Природу не обижайте,
Всем жителям лесным помогайте…
Пойдёмте, пойдёмте гости… со мной
Прощается с детьми