Елена Губарева
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Зайкины загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной деятельноти по ознакомленю детей с природным миром.
Основной целью этого занятия является развитие познавательной активности,расширение кругозора дошкольников, развитие уменй находить решения возникших проблем, устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, формулировать выводы, отстаивать своё мнение, обобщать резуьтаты опытов, связывать между собой результаты наблюдений и исследований.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром „Зайкины загадки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
"Зайкины загадки".
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Музыка", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура".
Цели деятельности педагога: закрепить знания о деревьях, зверях, птицах; развивать смекалку, любознательность, наблюдательность, зрительную память; воспитывать любовь к природе.
Планируемые результатыразвития интергративных качеств: ребёнок проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности, любознательность, интерес к исследовательской деятельнлсти; способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, выполняет движения.
Материалы и оборудования: игрушка зайца, конверт с бумажными листьями с загадками, иллюстрации, наборы открыток с изображением деревьев и животных; карточки с изображением следов зверей и птиц; краски, бумага.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель. Кто же пришёл к нам в гости (Открывает дверь, за дверью игрушечный заяц с корзинкой в которой лежат бумажные листья) Заяц. Здравствуйте ребята! (Дети приветствуют зайца) Воспитатель. Зравствуй зайка, что это у тебя в корзинке лежит? Заяц:(Показывает корзинку.) Листочки, каждый листочек с загадкой, но я не могу их разгадать. Вот пришёл к вам, поможете мне разгадать загадки? Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке, тем более вы очень любите отгадывать загадки. (ответы детей) 2. Разгадывание загадок.
Воспитатель. Из предложенных картинок найдите отгадку, или изобразите движениями.
Заяц: Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Что же это за девица:
Ни швея не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Над её густой листвой
В зной гудит пчелинный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным мёдом лечит. (Липа)
Что за дерево стоит?
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
Воспитатель: Спасибо зайка за интересные загадки. Ребята о чём были эти загадки? (Ответы детей) Могли бы мы увидеть в лесу эти деревья? (ответы детей)
Заяц: А теперь я буду загадывать загадки о зверях и птицах!
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк)
Длинные уши, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (Зайчишка)
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт? (Медведь)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса)
Что за птиа сидит,
Во все стороны глядит,
А потом как закричит, ух, ух,ух. (Сова)
- Какая птица похожа на яблоко? (Снегирь)
- Какя птица каркает? (Ворона)
Исполняется хороводная "На лесной полянке" Е. Тиличёвой.
3. Дидактическая игра "Чьи следы?"
Воспитатель: Зайка, а ты умеешь различать следы? Заяц: Конечно умею, следы это письма которые пишут звери и птицы их можно читать. Попробуем? (Раздаёт карточки с изображением следов зверей и птиц у кормушек и деревьев.) Задание 1: определите, какие птицы оставили свои следы у кормушек? Задание 2: найдите и покажите следы кошек и собак.
Варианты игры.
1-й вариант: дети называют хозяина следа, показывают иллюстрацию с его изображением, уточняют его поведение: клевал, ходил, стоял и т. д.
2-й вариант: описывают след : широкий след, большой, и т. д. При правильном ответе карточку с изображением хозяина следа закрывают фишкой.
Физкультминутка
Зайцы бегали в лесу, Бег на месте. Повстречали там лису. Повилять "хвостиком". Прыг-скок, прыг-скок. Прыжки на месте. Убежали под кусток. Присесть.
4. Рисование следов.
Воспитатель.
Хорошо зимой в лесу; Встретишь рыжую лису, Белый зайчик пробежит, Лось рогатый - не спешит. Медведь в своей берлоге спит, Белка семечки грызёт, Дятел клювом всё стучит, Синичка песенку поёт.
Дети красками рисуют следы зверей, птиц. Оформляется выставка рисунков.
Итоги занятия.
Дети делают выводы о том, что: - О растениях и животных много сложено сказок, загадок, пословиц, стихотворений, нарисовано картин. - По следам можно определить тех зверей и птиц которые их оставили. - Родную природу надо любить и оберегать.