Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Зайкины загадки»

Елена Губарева
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Зайкины загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной деятельноти по ознакомленю детей с природным миром.

Основной целью этого занятия является развитие познавательной активности,расширение кругозора дошкольников, развитие уменй находить решения возникших проблем, устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, формулировать выводы, отстаивать своё мнение, обобщать резуьтаты опытов, связывать между собой результаты наблюдений и исследований.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром „Зайкины загадки“» размещена в разделах

"Зайкины загадки".

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Музыка", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура".

Цели деятельности педагога: закрепить знания о деревьях, зверях, птицах; развивать смекалку, любознательность, наблюдательность, зрительную память; воспитывать любовь к природе.

Планируемые результатыразвития интергративных качеств: ребёнок проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности, любознательность, интерес к исследовательской деятельнлсти; способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, выполняет движения.

Материалы и оборудования: игрушка зайца, конверт с бумажными листьями с загадками, иллюстрации, наборы открыток с изображением деревьев и животных; карточки с изображением следов зверей и птиц; краски, бумага.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель. Кто же пришёл к нам в гости (Открывает дверь, за дверью игрушечный заяц с корзинкой в которой лежат бумажные листья) Заяц. Здравствуйте ребята! (Дети приветствуют зайца) Воспитатель. Зравствуй зайка, что это у тебя в корзинке лежит? Заяц:(Показывает корзинку.) Листочки, каждый листочек с загадкой, но я не могу их разгадать. Вот пришёл к вам, поможете мне разгадать загадки? Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке, тем более вы очень любите отгадывать загадки. (ответы детей) 2. Разгадывание загадок.

Воспитатель. Из предложенных картинок найдите отгадку, или изобразите движениями.

Заяц: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Что же это за девица:

Ни швея не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Над её густой листвой

В зной гудит пчелинный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным мёдом лечит. (Липа)

Что за дерево стоит?

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

Воспитатель: Спасибо зайка за интересные загадки. Ребята о чём были эти загадки? (Ответы детей) Могли бы мы увидеть в лесу эти деревья? (ответы детей)

Заяц: А теперь я буду загадывать загадки о зверях и птицах!

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк)

Длинные уши, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (Зайчишка)

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт? (Медведь)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)

Что за птиа сидит,

Во все стороны глядит,

А потом как закричит, ух, ух,ух. (Сова)

- Какая птица похожа на яблоко? (Снегирь)

- Какя птица каркает? (Ворона)

Исполняется хороводная "На лесной полянке" Е. Тиличёвой.

3. Дидактическая игра "Чьи следы?"

Воспитатель: Зайка, а ты умеешь различать следы? Заяц: Конечно умею, следы это письма которые пишут звери и птицы их можно читать. Попробуем? (Раздаёт карточки с изображением следов зверей и птиц у кормушек и деревьев.) Задание 1: определите, какие птицы оставили свои следы у кормушек? Задание 2: найдите и покажите следы кошек и собак.

Варианты игры.

1-й вариант: дети называют хозяина следа, показывают иллюстрацию с его изображением, уточняют его поведение: клевал, ходил, стоял и т. д.

2-й вариант: описывают след : широкий след, большой, и т. д. При правильном ответе карточку с изображением хозяина следа закрывают фишкой.

Физкультминутка

Зайцы бегали в лесу, Бег на месте. Повстречали там лису. Повилять "хвостиком". Прыг-скок, прыг-скок. Прыжки на месте. Убежали под кусток. Присесть.

4. Рисование следов.

Воспитатель.

Хорошо зимой в лесу; Встретишь рыжую лису, Белый зайчик пробежит, Лось рогатый - не спешит. Медведь в своей берлоге спит, Белка семечки грызёт, Дятел клювом всё стучит, Синичка песенку поёт.

Дети красками рисуют следы зверей, птиц. Оформляется выставка рисунков.

Итоги занятия.

Дети делают выводы о том, что: - О растениях и животных много сложено сказок, загадок, пословиц, стихотворений, нарисовано картин. - По следам можно определить тех зверей и птиц которые их оставили. - Родную природу надо любить и оберегать.

Публикации по теме:

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайкины игры и загадки» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «ЗАЙКИНЫ ИГРЫ И ЗАГАДКИ» Задачи: Побуждать поддерживать.

Занятие по развитию речи «Зайкины игры и загадки» «Зайкины игры и загадки» Побуждает диалог со сверстниками; отвечать на вопросы; отгадывать короткие загадки-описания; соотносить слова-глаголы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Зайкины загадки»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 18:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Зайкины загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Губарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД