Кристина Дубовская
Конспект занятия «Зайка заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать мелкую моторику, упражнять в звукоподражании, двигательной имитации за действиями педагога. Развивать когнитивные процессы, зрительно – моторную координацию, эмоционально – волевую сферу. Способствовать умению взаимодействовать в группе со сверстниками и педагогами.
Так же следует отметить, что особое внимание уделяется развитию тактильных, вкусовых и обонятельных ощущений, как базы для формирования мотивационного и сенсомоторного уровней речевой деятельности.
Упражнение - цели, задачи (краткое описание).
Публикация «Конспект занятия „Зайка заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Приветствие Колокольчик «Привет» - создаёт эмоциональное вовлечение в деятельность (способствует психологическому настрою на занятие).
2. Пальчиковые игры «Здравствуйте ручки, хлоп, хлоп, хлоп», «Обезьянки», «Паучок» - формирование/закрепление навыка подражания (способствует развитию мелкой моторики, навыкам подражания за действиями педагога и развитию речевых навыков.
3. Основная часть, организованная деятельность: «Зайка в гостях у ребят». Педагог показывает детям зайку с перевязанной щёчкой. Ребята наш зайка заболел. У него болят зубки, он плачет ой, ай. (привлечь внимание детей к игровой деятельности).
4. В гости к ребятам пришёл Мишка. (педагог показывает ребятам мишку). У зайки есть друг мишка. Он хочет помочь зайке. Он говорит, если мы развеселим зайку, то он поправится. (привлечь внимание детей к игровой деятельности, формировать совместное внимание, очерёдность, совместную деятельность, игровую деятельность)
5. Игра «Мишка ложечкой стучит» - развитие координации движений, чувства ритма. (мишка даёт деткам ложки, дудочки и барабаны.
Дети играют на инструментах под муз. «Мишка ложечкой стучит»).
6. Мишка принёс шишки, орешки, лук. Не перестали зубки болеть. Давайте зайку угостим. (педагог спрашивает у детей, зайка ест такую еду?
Тогда педагог говорит что у него есть капуста. Ест зайка капусту, морковку)
7. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (на капустных листьях)
Капусту порвали, сделали салат, накормили зайку. Зайка поправился. (способствует развитию мелкой моторики, навыкам подражания за действиями педагога и развитию речевых навыков).
8. Поделка (лепка из пластилина «Баночка с витаминами). Дети совместно с родителями и педагогом выполняют поделку. (продуктивная деятельность способствует развитию коммуникативной, познавательной сферы, побуждает к активности и самостоятельности).
9. Игры в сенсорной комнате: способствуют релаксации либо активизации психической деятельности детей. Используется: песочная терапия и специальное сенсорное оборудование.
10. Завершение занятия : является сигналом к окончанию занятия, способствуют рефлексии, родители делятся своими впечатлениями и чувствами. Педагог прощается с детьми с помощью колокольчика «пока, пока».