Приложение МААМ

Конспект занятия «Загадочный стук» для детей старшего дошкольного возраста

Валерия Добровинская
Конспект занятия «Загадочный стук» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

’’Детский сад комбинированного вида №86 ’’Незабудка’’

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

«Загадочный стук»

НОД для детей старшего дошкольного возраста

с использованием ИКТ, технологии «Элементарное музицирование»

Музыкальный руководитель высшей категории

Добровинская В. В.

Цель:

Формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Загадочный стук“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Способствовать развитию творческих способностей.

Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры, совместного общения.

Задачи

Образовательные:

Формировать навык ритмичной игры на шумовых инструментах (деревянные палочки, маракасы, металлофоны).

Формировать умение придумывать, комбинировать ритмические рисунки.

Развивающие:

Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух в играх с инструментами.

Дать (закреплять) понятие «длинные» и «короткие» звуки.

Развивать способность различать звуки по высоте.

Развивать и активизировать внимание.

Побуждать к активным действиям, активизировать пассивных детей.

Воспитательные:

Развивать творческое начало, воображение.

Вовлекать детей в спонтанное музицирование с использованием звучащих жестов, шумовых инструментов.

Развивать коммуникативные качества.

Раскрывать индивидуальность каждого ребенка, помочь найти свое место в творческом музицировании.

Оборудование: набор игрушек, шумовые инструменты, карта-схема (презентация) на экране.

Музыкальный руководитель и дети сидят за круглым столом. На столике разложены деревянные палочки по количеству участников, другие шумовые инструменты (маракасы, бубны, металлофоны) и игрушки по сказке «Винни-Пух и все, все, все».

Музыкальный руководитель приветствует детей.

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что весь окружающий мир живет по законам ритма? Сердечный ритм, смена времен года, дня и ночи, даже часы идут ритмично! Развивать чувство ритма не только очень важно, но и интересно!

Сегодня я хочу предложить вам стать сказочниками. Быть сказочником совсем не трудно: для этого нужно хорошее настроение и воображение. А еще для путешествия в сказку нам понадобится карта волшебного леса и «волшебные» палочки.

1. Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все, все, все».

Музыкальный руководитель: Ребята, вы уже догадались, с героями какой сказки мы встречаемся?.

Конечно, это герои сказки «Винни-Пух и все, все, все». Ну, что, начнем сочинять? Наша сказка будет называться «Загадочный стук».

Итак, сказка про загадочный стук начинается.

На экране герои сказки

Музыкальный руководитель показывает детям игрушки (Винни-Пух и Пятачок) и начинает рассказывать, играя ими.

Музыкальный руководитель: Однажды, медвежонок Винни-Пух со своим другом, поросенком Пятачком, занимались очень важным делом – они сидели на мостике, болтали ногами и пели песенку, которую сочинил Винни-Пух.

Мы поможем друзьям спеть эту песенку, и будем отстукивать ритм ладошками по краю стола.

Дети кладут ладошки на стол, музыкальный руководитель напевает песенку, дети отстукивают ритм (сильную долю)

Кругом высыхают лужи,

И сохнет над речкой мост.

Нам солнышко греет уши

И очень нам греет хвост!

Затем музыкальный руководитель надевает игрушки на руки и продолжает рассказ. Говорит за героев сказки, манипулируя игрушками

Пятачок: Знаешь, Винни, по-моему, хвосты оно не очень греет, точнее, совсем не греет!

Пух: Это почему?

Обращается к детям

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы догадались?

Послушать несколько ответов, если не догадались, подсказать

Пятачок: Да потому что мы на них сидим!

Музыкальный руководитель: И только Винни-Пух хотел сказать: «Верно, Пятачок, и как это я сам не догадался!», как из леса послышалось:

Тук-тук, тук, тук-тук!

Звучит «стук»

Пух: Ты слышал, Пятачок?

Пятачок: Да! Кто-то стучал вот так!

Музыкальный руководитель повторяет ритм на палочках

Пух: Чтобы это могло значить? (Думает). Я догадался! Кто-то нас зовет!

Пятачок: А зачем?

Музыкальный руководитель: И тут Винни-Пуху пришла в голову блестящая идея.

Пух: Мы можем ему ответить!

Музыкальный руководитель: И он постучал так: «Тук, тук, тук, тук». Но ответа не было. Я думаю, медвежонок слушал невнимательно и неправильно повторил стук, все-таки, в голове у него опилки. Нужно помочь медвежонку и повторить ритмический рисунок правильно. Для того, чтобы все поняли, в чем ошибка Винни-Пуха, мы воспользуемся подсказкой. Ведь ритм можно не только услышать, но и увидеть! Ритм можно записать! Точки означают короткие удары, а черточки – длинные.

Дети берут палочки

Используем схему на экране

Постучим еще раз: Тук-тук, тук, тук-тук.

Остановиться и попросить ребенка простучать этот ритм

И друзья сразу услышали ответ.

Звучит «стук»

Они бросились спасать того, кто стучал.

Используем карту «Волшебного леса», на экране дерево

Они побежали мимо домика Винни-Пуха, мимо домика Пятачка и прибежали к большому дереву.

Добавим еще каплю воображения.

И вот перед нами дерево!

Это перевернутый металлофон

Пух: Кажется, звук слышался во-о-н с того дерева!

Музыкальный руководитель: И медвежонок полез на его вершину…

Музыкальный руководитель предлагает 2-3 детям показать, как медвежонок поднимается на вершину дерева.

Ребенок извлекает звуки по звукоряду снизу – вверх. Предложить нескольким детям (2-3, по очереди.

Он поднимался выше, выше. Но вдруг, бах! Ветка обломилась, и Винни стал падать вниз!

Ребенок играет сверху вниз в любом ритме, как ему нравится, проявляя творчество

Когда стало тихо, загадочный стук повторился еще раз. Где-то совсем рядом!

Звучит «стук»

Меняется слайд

Музыкальный руководитель берет следующую игрушку («Тигра»)

Друзья прошли еще немного и увидели Тигру, который стучал молотком возле своего дома – он мастерил качели для своих друзей.

Когда выяснилось, что никого спасать не надо, Винни-Пух и Пятачок научили Тигру играть в новую игру – придумывать и повторять стук!

Музыкальный руководитель берет все игрушки

Они развеселились, позвали всех друзей и спели любимую песенку Винни-Пуха!

Дети встают, берут все шумовые

инструменты для игры в оркестре

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Этот загадочный космос» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс «Этот загадочный космос» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню космонавтики на МААМ. ruЦель: создание условий для аппликации на тему "Этот загадочный космос". Задачи: расширить знания детей о космосе;.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Загадочный зоопарк» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии по аппликации «Загадочный зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для упражнения детей в отгадывании загадок и развитии их, творческих способностей в продуктивной деятельности..

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить представления детей о здоровом образе жизни. Задачи:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидовКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидов Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» ко Дню инвалидов. Мигранова Э. Ф. Цель: формирование.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия «Познай себя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Познай себя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Познай себя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о человеке и частях тела. Пополнять.

Лепбук «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаЛепбук «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста В космосе так здорово! Звезды и планеты В черной невесомости медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости.

Проект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Мажова Светлана Александровна – воспитатель старшей (4-7 лет) разновозрастной группы. Срок реализации проекта: март-апрель 2022.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возрастаПроект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадочный стук» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2024 в 12:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Загадочный стук» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Добровинская (УИ 1760169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД