Валерия Добровинская
Конспект занятия «Загадочный стук» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
’’Детский сад комбинированного вида №86 ’’Незабудка’’
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
«Загадочный стук»
НОД для детей старшего дошкольного возраста
с использованием ИКТ, технологии «Элементарное музицирование»
Музыкальный руководитель высшей категории
Добровинская В. В.
Цель:
Формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Загадочный стук“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Способствовать развитию творческих способностей.
Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры, совместного общения.
Задачи
Образовательные:
Формировать навык ритмичной игры на шумовых инструментах (деревянные палочки, маракасы, металлофоны).
Формировать умение придумывать, комбинировать ритмические рисунки.
Развивающие:
Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух в играх с инструментами.
Дать (закреплять) понятие «длинные» и «короткие» звуки.
Развивать способность различать звуки по высоте.
Развивать и активизировать внимание.
Побуждать к активным действиям, активизировать пассивных детей.
Воспитательные:
Развивать творческое начало, воображение.
Вовлекать детей в спонтанное музицирование с использованием звучащих жестов, шумовых инструментов.
Развивать коммуникативные качества.
Раскрывать индивидуальность каждого ребенка, помочь найти свое место в творческом музицировании.
Оборудование: набор игрушек, шумовые инструменты, карта-схема (презентация) на экране.
Музыкальный руководитель и дети сидят за круглым столом. На столике разложены деревянные палочки по количеству участников, другие шумовые инструменты (маракасы, бубны, металлофоны) и игрушки по сказке «Винни-Пух и все, все, все».
Музыкальный руководитель приветствует детей.
Музыкальный руководитель: А вы знаете, что весь окружающий мир живет по законам ритма? Сердечный ритм, смена времен года, дня и ночи, даже часы идут ритмично! Развивать чувство ритма не только очень важно, но и интересно!
Сегодня я хочу предложить вам стать сказочниками. Быть сказочником совсем не трудно: для этого нужно хорошее настроение и воображение. А еще для путешествия в сказку нам понадобится карта волшебного леса и «волшебные» палочки.
1. Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все, все, все».
Музыкальный руководитель: Ребята, вы уже догадались, с героями какой сказки мы встречаемся?.
Конечно, это герои сказки «Винни-Пух и все, все, все». Ну, что, начнем сочинять? Наша сказка будет называться «Загадочный стук».
Итак, сказка про загадочный стук начинается.
На экране герои сказки
Музыкальный руководитель показывает детям игрушки (Винни-Пух и Пятачок) и начинает рассказывать, играя ими.
Музыкальный руководитель: Однажды, медвежонок Винни-Пух со своим другом, поросенком Пятачком, занимались очень важным делом – они сидели на мостике, болтали ногами и пели песенку, которую сочинил Винни-Пух.
Мы поможем друзьям спеть эту песенку, и будем отстукивать ритм ладошками по краю стола.
Дети кладут ладошки на стол, музыкальный руководитель напевает песенку, дети отстукивают ритм (сильную долю)
Кругом высыхают лужи,
И сохнет над речкой мост.
Нам солнышко греет уши
И очень нам греет хвост!
Затем музыкальный руководитель надевает игрушки на руки и продолжает рассказ. Говорит за героев сказки, манипулируя игрушками
Пятачок: Знаешь, Винни, по-моему, хвосты оно не очень греет, точнее, совсем не греет!
Пух: Это почему?
Обращается к детям
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы догадались?
Послушать несколько ответов, если не догадались, подсказать
Пятачок: Да потому что мы на них сидим!
Музыкальный руководитель: И только Винни-Пух хотел сказать: «Верно, Пятачок, и как это я сам не догадался!», как из леса послышалось:
Тук-тук, тук, тук-тук!
Звучит «стук»
Пух: Ты слышал, Пятачок?
Пятачок: Да! Кто-то стучал вот так!
Музыкальный руководитель повторяет ритм на палочках
Пух: Чтобы это могло значить? (Думает). Я догадался! Кто-то нас зовет!
Пятачок: А зачем?
Музыкальный руководитель: И тут Винни-Пуху пришла в голову блестящая идея.
Пух: Мы можем ему ответить!
Музыкальный руководитель: И он постучал так: «Тук, тук, тук, тук». Но ответа не было. Я думаю, медвежонок слушал невнимательно и неправильно повторил стук, все-таки, в голове у него опилки. Нужно помочь медвежонку и повторить ритмический рисунок правильно. Для того, чтобы все поняли, в чем ошибка Винни-Пуха, мы воспользуемся подсказкой. Ведь ритм можно не только услышать, но и увидеть! Ритм можно записать! Точки означают короткие удары, а черточки – длинные.
Дети берут палочки
Используем схему на экране
Постучим еще раз: Тук-тук, тук, тук-тук.
Остановиться и попросить ребенка простучать этот ритм
И друзья сразу услышали ответ.
Звучит «стук»
Они бросились спасать того, кто стучал.
Используем карту «Волшебного леса», на экране дерево
Они побежали мимо домика Винни-Пуха, мимо домика Пятачка и прибежали к большому дереву.
Добавим еще каплю воображения.
И вот перед нами дерево!
Это перевернутый металлофон
Пух: Кажется, звук слышался во-о-н с того дерева!
Музыкальный руководитель: И медвежонок полез на его вершину…
Музыкальный руководитель предлагает 2-3 детям показать, как медвежонок поднимается на вершину дерева.
Ребенок извлекает звуки по звукоряду снизу – вверх. Предложить нескольким детям (2-3, по очереди.
Он поднимался выше, выше. Но вдруг, бах! Ветка обломилась, и Винни стал падать вниз!
Ребенок играет сверху вниз в любом ритме, как ему нравится, проявляя творчество
Когда стало тихо, загадочный стук повторился еще раз. Где-то совсем рядом!
Звучит «стук»
Меняется слайд
Музыкальный руководитель берет следующую игрушку («Тигра»)
Друзья прошли еще немного и увидели Тигру, который стучал молотком возле своего дома – он мастерил качели для своих друзей.
Когда выяснилось, что никого спасать не надо, Винни-Пух и Пятачок научили Тигру играть в новую игру – придумывать и повторять стук!
Музыкальный руководитель берет все игрушки
Они развеселились, позвали всех друзей и спели любимую песенку Винни-Пуха!
Дети встают, берут все шумовые
инструменты для игры в оркестре