Юлия Белянина
Конспект занятия «Мир очень нужен нашей планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент по социальной политике
Управления образования
МУ «Информационно-методический центр»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Конспект НОД
«Мир очень нужен нашей планете»
Подготовила воспитатель
МДОУ «Детский сад №28»
Белянина Ю. Н.
Саранск 2015
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей.
Звучит музыка М. Бернес «Журавли», дети сидят полукругом
Цель: воспитание у детей патриотических чувств
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия „Мир очень нужен нашей планете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Формировать у детей элементарные знания о победе, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ. Познакомить детей с понятием «военная машина».
Развивающие
Расширять знания детей о военной технике, о том кто ей управляет. Рассказать о военной машине «Катюша». Развивать память, диалогическую речь детей, внимание, мышление.
Воспитательные
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, речевая.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, чтение стихотворения.
Наглядные: демонстрация слайдов, модель военной машины «Катюша».
Словарная работа: артиллерист, памятник, военная машина.
Оборудование: модель военной машины «Катюша», слайды с изображениями памятников, военных машин.
Предварительная работа: беседы, рассматривания иллюстраций, посещение библиотеки им. Островского, Мемориального музея военного и трудового подвига, экскурсия к Вечному огню.
Воспитатель: это случилось теплым, солнечным утром 22 июня 1941 года, люди проснулись от ужасных взрывов. По небу со страшным гулом летели самолеты, и сбрасывали на спящие города бомбы. Они взрывались и разрушали дома, фабрики, заводы, убивали мирно спящих людей. Вслед за самолетами границу нашей Родины нарушили танки, они черными тучами ползли по широким полям нашей страны. Своими тяжелыми гусеницами, они разрушали все на своем пути, а из пушек вырывался ужасный грохот. За танками шли полчища немецких солдат. Это фашисты напали на нашу страну. Они хотели захватить наши города, села, земли, а наших людей сделать своими слугами.
Началась Великая Отечественная война, она длилась 4 года.
Нелегким был путь к победе. Все люди, в том числе и дети трудились у заводских станков и на полях страны, делали все, чтобы остановить врага. Победить солдатам помогла военная техника, которая и сейчас защищает границы нашей Родины.
Дети, посмотрите, какие машины были в годы войны.
Показ слайдов
Дети: корабль, танк, самолет.
Воспитатель: сейчас я вам покажу еще одну военную машину.
«И на море и на суше, по дорогам фронтовым,
Ходит русская Катюша, ходит шагом боевым»
Ребята, так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша».
Эту машину назвали красивым женским именем «Катюша» потому, что солдат написал на одной из этих машин, имя своей любимой девушки, и с тех пор эти машины стали называть «Катюша».
Рассматривание игрушечной модели.
Воспитатель: Что есть у машины?
Дети: Кабина, колеса
Воспитатель:
Она похожа на обычную машину, только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами, а управлял ей артиллерист. Враги очень боялись «Катюши», она была очень сильным оружием.
Воспитатель: Ребята кто запомнил, кто управлял «Катюшей?»
Индивидуальные и хоровые ответы.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие машины защищали нашу Родину?
Ответы детей
Воспитатель:
Кто управлял танком?
Кто управлял самолетом?
Кто служил на корабле?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы рассмотрели слайды, на которых были разные машины, а как назвать их одним словом?
Дети: Военные машины.
Физминутка
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз сюда, два туда
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли,
Сели встали, будто летчиками стали,
Руки к телу все прижали и на место побежали.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, на войне могли победить одни моряки? Летчики? Танкисты?
Дети: Не могли.
Воспитатель: Правильно, победить могли только все вместе, общими силами.
Об этом послушаем стихотворение
«Танкисты на танках рвутся в бой,
Летчики с неба ведут огонь,
На море, на суше идет борьба.
Нам всем победа очень нужна»
Воспитатель: Людей, которые одержали победу в войне называют победителями.
Ребята, а как называется праздник в честь победителей в Великой Отечественной войне?
Ответы детей.
Воспитатель: Не все солдаты вернулись домой, многие погибли защищая Родину. Народ не забывает своих героев. В их честь поставили много памятников по всей стране, и в нашем городе тоже, один из них Вечный огонь – памятник всем солдатам, которые сражались за свою Родину.
Показ слайдов.
Воспитатель: Дети, что нового вы узнали? Что для вас было самым интересным?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы говорили о Великой Победе, о том как люди и машины делали все возможное, что бы защитить нашу Родину, и победить врага.
Все люди хотят жить в мире, чтобы никогда не было войны, а сейчас Владик прочитает нам стихотворение о мире.
(стихотворение читает ребенок)
«Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете
Мир нужен взрослым
Мир нужен детям
Мир нужен всем»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались. Спасибо