Марина Белянина
Конспект занятия «Юные знатоки дорожного движения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать развивать у детей умение правильно называть дорожные знаки и рассказывать об их предназначении. Закреплять с детьми знания правил дорожного движения.
Развивающие:
Способствовать развитию у детей памяти, внимания, мышления, речи.
Воспитывающие: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „Юные знатоки дорожного движения“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: автомобиль, регулировщик, перекрёсток, дорожные знаки.
Предварительная работа: проведение игр по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просматривание видеофильмов.
Материал: иллюстрации дорожных ситуаций, плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, макеты дороги и домов, «чёрный ящик с жезлом», значки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу. Перед ними круглый стол с конвертами.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине по правилам дорожного движения. Каждый участник которой, будет принят в члены юных инспекторов движения и получит значок. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что же тогда я приглашаю вас к игровому столу. Здесь расположены конверты с заданиями, каждый из вас сможет выбрать по одному конверту.
Воспитатель: Я читаю первое задание. Собери дорожный знак. Каждый из вас должен собрать дорожный знак и рассказать о нём. Приступайте к выполнению задания.
Дети собирают и рассказывают о своих знаках.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. В этом конверте задание необычное. Мой друг светофор передал вам волшебную книгу о правилах дорожного движения. Давайте её рассмотрим. Как много иллюстраций, но посмотрите одна страничка совсем белая, что, же случилось. Давайте заглянем в конверт, может там причина. Да, действительно, светофор пишет, что злая колдунья заколдовала эту страничку, а расколдовать её можно только с помощью отгадывания загадок. Ребята расколдуем страничку, отгадаем загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте загадки:
Дети отгадывают загадки.
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулём! (Велосипед)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих уголька. (Автомобиль)
У полоски перехода, на обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нам. (Светофор)
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила полоски
Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «Зебра»)
Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (Велосипед)
Полотно, а не дорожка
Конь – не конь – сороконожка,
По дороге той ползёт,
Весь обед один везёт. (Поезд)
Пьёт бензин как молоко
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Носит обувь из резины – называется (Машина)
Он и вежливый и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, давайте проверим, расколдовали мы страничку или нет?
Дети: расколдовали.
Воспитатель: Посмотрим, что у нас в следующем конверте, а там задание необычное – игра. Но игра не простая: нужно разобрать дорожные знаки. Посмотрите знаки с красной, и синей окантовкой. Что это за знаки?
Дети: С синей – предупреждающие. С красной – запрещающие.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы поделимся на две команды: мальчики и
девочки. Мальчики будут брать запрещающие знаки, девочки
предупреждающие.
(Дети строятся в две команды и выполняют задание, в конце выполнения воспитатель подводит итог)
Воспитатель: Как вы думаете, все правильно справились с заданием? Какие
знаки выбирали мальчики, а какие девочки?
Дети: Мальчики - запрещающие, а девочки предупреждающие.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Перед вами сейчас «чёрный ящик». В нём находится предмет, окрашенный в чёрный и белый цвет. Но как он оживает в руках инспектора ГИБДД! Он управляет потоком машин и пешеходов, словно волшебная палочка.
(Дети угадывают название предмета, помещённого в «чёрный ящик». Этот предмет – жезл.)
Воспитатель: В этом конверте опять необычное задание. Проходите ко мне.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Я сейчас расскажу вам интересную историю, послушайте. Когда-то в нашем городе не было таких ровных дорог, но потом приехали строители и построили вот такие длинные ровные дороги (вкладывает «дорогу», затем другие строители начали возводить новые здания: Больницу, школу, магазин, кафе. (Расставляет макеты зданий) Получилась улица города. Но когда по ней начали ездить машины, на улице начались неприятности, аварии. Как вы думаете, почему?
Дети: Нет дорожных знаков.
Воспитатель: Действительно, их нет. Я предлагаю вам помочь всем водителям и пешеходам и расставить нужные знаки.
(Дети выполняют задание и обосновывают свой выбор)
Воспитатель подводит итог: Ребята, посмотрите, наша улица изменилась, сейчас здесь все будет в полном порядке.
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт. В этом конверте опять игра на внимание. «Красный, желтый, зеленый»
Давайте вспомним правила игры.
Дети: На красный стоять, желтый маршировать, зеленый двигаться.
Воспитатель: Ребята, наша викторина подходит к концу, а кто запомнил в какой клуб я вас приму.
Дети: Юные инспектора движения.
Воспитатель: Действительно, с вашими знаниями о правилах поведения на дороге вы достойные помощники инспекторов движения. Я вручаю вам значки юных инспекторов движения.
Детям вручаются значки «Юных инспекторов движения)
Воспитатель: Ребята вам понравились задания? Какое задание понравилось больше всего? (Ответы детей)
Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми, крепкими и соблюдали правила дорожного движения! До свидания!