Получи документы

Конспект занятия «Юные знатоки дорожного движения» (старшая группа)

Марина Белянина
Конспект занятия «Юные знатоки дорожного движения» (старшая группа)

Цель: продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать развивать у детей умение правильно называть дорожные знаки и рассказывать об их предназначении. Закреплять с детьми знания правил дорожного движения.

Развивающие:

Способствовать развитию у детей памяти, внимания, мышления, речи.

Воспитывающие: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: автомобиль, регулировщик, перекрёсток, дорожные знаки.

Публикация «Конспект занятия „Юные знатоки дорожного движения“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: проведение игр по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просматривание видеофильмов.

Материал: иллюстрации дорожных ситуаций, плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, макеты дороги и домов, «чёрный ящик с жезлом», значки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу. Перед ними круглый стол с конвертами.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине по правилам дорожного движения. Каждый участник которой, будет принят в члены юных инспекторов движения и получит значок. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что же тогда я приглашаю вас к игровому столу. Здесь расположены конверты с заданиями, каждый из вас сможет выбрать по одному конверту.

Воспитатель: Я читаю первое задание. Собери дорожный знак. Каждый из вас должен собрать дорожный знак и рассказать о нём. Приступайте к выполнению задания.

Дети собирают и рассказывают о своих знаках.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. В этом конверте задание необычное. Мой друг светофор передал вам волшебную книгу о правилах дорожного движения. Давайте её рассмотрим. Как много иллюстраций, но посмотрите одна страничка совсем белая, что, же случилось. Давайте заглянем в конверт, может там причина. Да, действительно, светофор пишет, что злая колдунья заколдовала эту страничку, а расколдовать её можно только с помощью отгадывания загадок. Ребята расколдуем страничку, отгадаем загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте загадки:

Дети отгадывают загадки.

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулём! (Велосипед)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька. (Автомобиль)

У полоски перехода, на обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нам. (Светофор)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила полоски

Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «Зебра»)

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

Полотно, а не дорожка

Конь – не конь – сороконожка,

По дороге той ползёт,

Весь обед один везёт. (Поезд)

Пьёт бензин как молоко

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Носит обувь из резины – называется (Машина)

Он и вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, давайте проверим, расколдовали мы страничку или нет?

Дети: расколдовали.

Воспитатель: Посмотрим, что у нас в следующем конверте, а там задание необычное – игра. Но игра не простая: нужно разобрать дорожные знаки. Посмотрите знаки с красной, и синей окантовкой. Что это за знаки?

Дети: С синей – предупреждающие. С красной – запрещающие.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы поделимся на две команды: мальчики и

девочки. Мальчики будут брать запрещающие знаки, девочки

предупреждающие.

(Дети строятся в две команды и выполняют задание, в конце выполнения воспитатель подводит итог)

Воспитатель: Как вы думаете, все правильно справились с заданием? Какие

знаки выбирали мальчики, а какие девочки?

Дети: Мальчики - запрещающие, а девочки предупреждающие.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Перед вами сейчас «чёрный ящик». В нём находится предмет, окрашенный в чёрный и белый цвет. Но как он оживает в руках инспектора ГИБДД! Он управляет потоком машин и пешеходов, словно волшебная палочка.

(Дети угадывают название предмета, помещённого в «чёрный ящик». Этот предмет – жезл.)

Воспитатель: В этом конверте опять необычное задание. Проходите ко мне.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Я сейчас расскажу вам интересную историю, послушайте. Когда-то в нашем городе не было таких ровных дорог, но потом приехали строители и построили вот такие длинные ровные дороги (вкладывает «дорогу», затем другие строители начали возводить новые здания: Больницу, школу, магазин, кафе. (Расставляет макеты зданий) Получилась улица города. Но когда по ней начали ездить машины, на улице начались неприятности, аварии. Как вы думаете, почему?

Дети: Нет дорожных знаков.

Воспитатель: Действительно, их нет. Я предлагаю вам помочь всем водителям и пешеходам и расставить нужные знаки.

(Дети выполняют задание и обосновывают свой выбор)

Воспитатель подводит итог: Ребята, посмотрите, наша улица изменилась, сейчас здесь все будет в полном порядке.

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт. В этом конверте опять игра на внимание. «Красный, желтый, зеленый»

Давайте вспомним правила игры.

Дети: На красный стоять, желтый маршировать, зеленый двигаться.

Воспитатель: Ребята, наша викторина подходит к концу, а кто запомнил в какой клуб я вас приму.

Дети: Юные инспектора движения.

Воспитатель: Действительно, с вашими знаниями о правилах поведения на дороге вы достойные помощники инспекторов движения. Я вручаю вам значки юных инспекторов движения.

Детям вручаются значки «Юных инспекторов движения)

Воспитатель: Ребята вам понравились задания? Какое задание понравилось больше всего? (Ответы детей)

Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми, крепкими и соблюдали правила дорожного движения! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения в детском саду– это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Отчёт о мероприятиях «Неделя безопасного дорожного движения» (старшая группа)Отчёт о мероприятиях «Неделя безопасного дорожного движения» (старшая группа) Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе группСценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юные знатоки дорожного движения» (старшая группа)
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 22:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Юные знатоки дорожного движения» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Белянина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД