Елена Банина
Конспект занятия по изодеятельности «Мы — юные художники»
▼ Скачать + Заказать документы
«МБДОУ Детский сад №3»
Конспект занятия по ИЗО на тему : «Мы юные художники».
Воспитатель: Банина Е. Д
Обоянь 2017г.
Тема: Мы юные художники.
Цель: учить рисовать пейзаж, натюрморт, портрет, стараясь в рисунке передать характерные особенности.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Мы — юные художники“» размещена в разделах
Продолжать знакомить с видами и жанровыми изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющий раскрыть образы более точно, индивидуально, используя нетрадиционные способы рисования.
Воспитывать эстетические чувства, интерес к природе.
Материалы: для рассматривания картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета; для рисования листы белого, серого, розового цвета, гуашь, акварель, баночки с водой, салфетки мотерчатые, бумажные, ушные палочки, колпачки, пластмассовые вилки, трубочки для сока.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает посетить творческую выставку «Золотая осень» русских художников. При рассматривании картины детьми воспитатель проводит искусствоведческую беседу о специфики жанров, содержании картин, особенности техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней.
Воспитатель: что изображено на картине? Дети по выбору рассказывают о содержании картины, его жанре. Дети дают определение жанра картины.
После рассматривания репрадукций. Заканчивая беседу провожу физминутку
«Ветер дует нам в лицо». Предлагаю детям пройти в художественную мастерскую и попробовать изобразить увиденное на выставке в своих картинах.
Спрашиваю каждого о его замысле. (Соня рисует натюрморт -ваза с цветами, Даниил- рисует портрет – ноябрь, Мари рисует дерево, опавшие листья, пейзаж.) Предлагаю детям рассматривать необычные для художника предметы; ушные палочки, трубочки, пластмассовые вилки – показываю техники использования их в работе.
Во время занятия прохожу по рядам, помогаю детям, уточняю выбранное оборудование, цвет. В конце занятия делаю выставку детских работ, анализирую их, хвалю детей.