Светлана Каргина
Конспект НОД по формированию представлений о зимующих птицах в подготовительной к школе группе «Юные орнитологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Юные орнитологи»
Подготовил воспитатель : Каргина Светлана Леонидовна
Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах, дать представление о питании зимующих птиц и их места обитании.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о зимующих птицах в подготовительной к школе группе „Юные орнитологи“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнитолог
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательная - расширять знания о зимующих птицах, о их особенностях, закрепить умение различать по внешнему виду называть их, расширять и активизировать словарь по теме "Зимующие птицы".
Развивающая - развивать мышление, воображение, зрительное восприятие, наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы
Воспитательная - воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать, воспитывать инициативность, самостоятельность, умение выслушивать товарищей.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
Предварительная работа : наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание фотоиллюстраций с изображением зимующих птиц,чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц, корма, д/и" Покорми птиц", манка, 3 подноса, д/и "Место обитание зимующих птиц" экран открытий, фишки, паспорт зимующих птиц, значки "юного орнитолога".
Оборудование: ноутбук, аудиозапись с голосами птиц.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель и дети заходят в зал. Слышится шум взлетающих птиц.
- Ребята, кто это? Найдите и назовите их, как одним словом называются эти птицы?
Дети взглядом находят птиц, которые развешены по группе и называют "Я вижу синицу на., Я вижу сороку под…»
(этих птиц называют зимующими, потому что они остаются зимовать, не улетают в теплые края)
-Ребята, а где можно узнать о птицах что-то новое и интересное? (о птицах можно узнать в книгах, в интернете, можно спросить у взрослых.) А вы знаете, что есть такие люди, которые изучают птиц, наблюдают за ними, проводят исследования. Называют их орнитологами, они ходят в экспедиции проводят там исследования, потом по результатам исследований составляют паспорт птицы.
- Как же нам узнать больше о птицах, и куда можно отправится? (можно отправиться в исследовательскую экспедицию.)
- Что делают в исследовательской экспедиции? (В экспедиции ученые исследуют, изучают, открывают что-то новое.)
- Какие должны быть ученые, чтобы идти в экспедицию? (Чтобы идти в экспедицию ученые должны быть умными и внимательными)
-Ребята, а вы готовы идти в экспедицию? В итоге нашей экспедиции тоже будет создан паспорт, который мы всем покажем.
Динамическая пауза.
Дети имитируют движения, одевают валенки, шубу, шапку, рюкзак (проверяют осанку).
-Ребята, обратите внимание на то, что много снега. Посмотрите, что-то снегом замело. Как узнать что там под снегом?
Дети высказывают свои предположения (можно лопатами откапать, маленькими лопатками, можно сдуть снег, чтобы не повредить находку)
Дыхательная гимнастика. Дети набирают носом воздух и тонкой струйкой выдыхают, сдувают манную крупу с картинок с изображениями перьев.
-Ребята, чьи это перья, как можно выяснить?
Дети высказывают свои предположения (можно сравнить с изображениями птиц на паспорте) дети берут карточки с изображениями перьев, подходят к изображениям птиц, сравнивают и крепят их рядом с соответствующей птицей. Проговаривают: «Я нашел воробьиное перо…»
-Ребята, что выяснили в ходе этого исследования? (в ходе исследования выяснилось, что у всех птиц перья разные и птицу можно узнать по оперению.)
Дети отмечают на экране открытий флажком.
Работа за столами (за столом, работа в парах, на столе картинки птиц).
-Ребята, чем еще птицы отличаются? (птицы еще отличаются клювами, крыльями и хвостами.)
«У сороки клюв длинный и тонкий, а у снегиря клюв короткий и широкий, у сороки хвост длинный, а у снегиря короткий ….»
За каждый найденный признак дети берут фишку и потом сами определяют самую внимательную пару.
Дети подходят к выводу, то птицы отличаются частями тела (хвостами, крыльями, клювами) отмечают флажком на экране открытий.
-Ребята, я вам предлагаю посмотреть фильм, который прислали орнитологи.
Дети смотрят фрагмент фильма «Птицы зимой».
-Чтобы отдохнули глазки, сделаем гимнастику для глаз.
-Ребята, что нового вы узнали из этого фильма? (узнали много нового о жизни дятлов, как они добывают себе еду и т. д.)
Дети отмечают на экране флажком еще одно открытие.
-Ребята, я вам предлагаю отдохнуть, так как экспедиция отнимает много сил.
Минутка релаксации
Звучит запись голосов птиц. Дети берут подушечки садятся на них, закрывают глаза.
-Ребята, а как еще можно узнать птиц? (птиц можно узнать по их голосу. Называют птиц, которых слышат. Дети проговаривают «воробей-щебечет, сорока-трещит….»)
-Ребята, нам предстоит еще одно испытание, необходимо определить место обитание зимующих птиц.
Дети берут карточки с изображением зимующих птиц со стола и крепят их по месту обитания, в лесу или среди людей. На мольберте составляют паспорт
-Ребята, обратите внимание на количество птиц в лесу и среди людей, а теперь сравните? Дети сравнивают и приходят к выводу что зимой птиц среди людей больше, чем в лесу, потому что люди их подкармливают.
Дети отмечают флажком о своем открытии и делают вывод: Зимой птиц необходимо подкармливать, чтобы они пережили голод и холод.
-Ребята, чем можно зимой птиц подкормить?
Игра «Покорми птиц»
Дети берут карточки с изображением корма и подносят их к паспорту, и крепят к соответствующей птице. «Снегирь питается ягодами»… дети отмечают на экране открытий
-Ребята, обратите внимание на паспорт, который у нас получился в ходе экспедиции. Молодцы, ребята, хорошая работа! А теперь я вам предлагаю рассказать о зимующей птице как самый настоящий ученый-орнитолог по паспорту, который получился у нас в ходе исследования, а помогать будет схема (описательного рассказа о птицах)
2-3 ребенка составляют рассказ о птице по паспорту, опираясь на схему составления рассказа о птицах.
-Ребята, на этом наша исследовательская экспедиция завершилась, спасибо большое за паспорт, который мы сделали все вместе. Вы все заслужили звание «юный орнитолог» (воспитатель крепит каждому значок «юный орнитолог»)
Дети вместе с воспитателем выносят паспорт зимующих птиц, чтобы и другие дети могли изучить птиц по паспорту.