Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию представлений о зимующих птицах в подготовительной к школе группе «Юные орнитологи»

Светлана Каргина
Конспект НОД по формированию представлений о зимующих птицах в подготовительной к школе группе «Юные орнитологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Юные орнитологи»

Подготовил воспитатель : Каргина Светлана Леонидовна

Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах, дать представление о питании зимующих птиц и их места обитании.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о зимующих птицах в подготовительной к школе группе „Юные орнитологи“» размещена в разделах

Образовательная - расширять знания о зимующих птицах, о их особенностях, закрепить умение различать по внешнему виду называть их, расширять и активизировать словарь по теме "Зимующие птицы".

Развивающая - развивать мышление, воображение, зрительное восприятие, наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы

Воспитательная - воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать, воспитывать инициативность, самостоятельность, умение выслушивать товарищей.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

Предварительная работа : наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание фотоиллюстраций с изображением зимующих птиц,чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц, корма, д/и" Покорми птиц", манка, 3 подноса, д/и "Место обитание зимующих птиц" экран открытий, фишки, паспорт зимующих птиц, значки "юного орнитолога".

Оборудование: ноутбук, аудиозапись с голосами птиц.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель и дети заходят в зал. Слышится шум взлетающих птиц.

- Ребята, кто это? Найдите и назовите их, как одним словом называются эти птицы?

Дети взглядом находят птиц, которые развешены по группе и называют "Я вижу синицу на., Я вижу сороку под…»

(этих птиц называют зимующими, потому что они остаются зимовать, не улетают в теплые края)

-Ребята, а где можно узнать о птицах что-то новое и интересное? (о птицах можно узнать в книгах, в интернете, можно спросить у взрослых.) А вы знаете, что есть такие люди, которые изучают птиц, наблюдают за ними, проводят исследования. Называют их орнитологами, они ходят в экспедиции проводят там исследования, потом по результатам исследований составляют паспорт птицы.

- Как же нам узнать больше о птицах, и куда можно отправится? (можно отправиться в исследовательскую экспедицию.)

- Что делают в исследовательской экспедиции? (В экспедиции ученые исследуют, изучают, открывают что-то новое.)

- Какие должны быть ученые, чтобы идти в экспедицию? (Чтобы идти в экспедицию ученые должны быть умными и внимательными)

-Ребята, а вы готовы идти в экспедицию? В итоге нашей экспедиции тоже будет создан паспорт, который мы всем покажем.

Динамическая пауза.

Дети имитируют движения, одевают валенки, шубу, шапку, рюкзак (проверяют осанку).

-Ребята, обратите внимание на то, что много снега. Посмотрите, что-то снегом замело. Как узнать что там под снегом?

Дети высказывают свои предположения (можно лопатами откапать, маленькими лопатками, можно сдуть снег, чтобы не повредить находку)

Дыхательная гимнастика. Дети набирают носом воздух и тонкой струйкой выдыхают, сдувают манную крупу с картинок с изображениями перьев.

-Ребята, чьи это перья, как можно выяснить?

Дети высказывают свои предположения (можно сравнить с изображениями птиц на паспорте) дети берут карточки с изображениями перьев, подходят к изображениям птиц, сравнивают и крепят их рядом с соответствующей птицей. Проговаривают: «Я нашел воробьиное перо…»

-Ребята, что выяснили в ходе этого исследования? (в ходе исследования выяснилось, что у всех птиц перья разные и птицу можно узнать по оперению.)

Дети отмечают на экране открытий флажком.

Работа за столами (за столом, работа в парах, на столе картинки птиц).

-Ребята, чем еще птицы отличаются? (птицы еще отличаются клювами, крыльями и хвостами.)

«У сороки клюв длинный и тонкий, а у снегиря клюв короткий и широкий, у сороки хвост длинный, а у снегиря короткий ….»

За каждый найденный признак дети берут фишку и потом сами определяют самую внимательную пару.

Дети подходят к выводу, то птицы отличаются частями тела (хвостами, крыльями, клювами) отмечают флажком на экране открытий.

-Ребята, я вам предлагаю посмотреть фильм, который прислали орнитологи.

Дети смотрят фрагмент фильма «Птицы зимой».

-Чтобы отдохнули глазки, сделаем гимнастику для глаз.

-Ребята, что нового вы узнали из этого фильма? (узнали много нового о жизни дятлов, как они добывают себе еду и т. д.)

Дети отмечают на экране флажком еще одно открытие.

-Ребята, я вам предлагаю отдохнуть, так как экспедиция отнимает много сил.

Минутка релаксации

Звучит запись голосов птиц. Дети берут подушечки садятся на них, закрывают глаза.

-Ребята, а как еще можно узнать птиц? (птиц можно узнать по их голосу. Называют птиц, которых слышат. Дети проговаривают «воробей-щебечет, сорока-трещит….»)

-Ребята, нам предстоит еще одно испытание, необходимо определить место обитание зимующих птиц.

Дети берут карточки с изображением зимующих птиц со стола и крепят их по месту обитания, в лесу или среди людей. На мольберте составляют паспорт

-Ребята, обратите внимание на количество птиц в лесу и среди людей, а теперь сравните? Дети сравнивают и приходят к выводу что зимой птиц среди людей больше, чем в лесу, потому что люди их подкармливают.

Дети отмечают флажком о своем открытии и делают вывод: Зимой птиц необходимо подкармливать, чтобы они пережили голод и холод.

-Ребята, чем можно зимой птиц подкормить?

Игра «Покорми птиц»

Дети берут карточки с изображением корма и подносят их к паспорту, и крепят к соответствующей птице. «Снегирь питается ягодами»… дети отмечают на экране открытий

-Ребята, обратите внимание на паспорт, который у нас получился в ходе экспедиции. Молодцы, ребята, хорошая работа! А теперь я вам предлагаю рассказать о зимующей птице как самый настоящий ученый-орнитолог по паспорту, который получился у нас в ходе исследования, а помогать будет схема (описательного рассказа о птицах)

2-3 ребенка составляют рассказ о птице по паспорту, опираясь на схему составления рассказа о птицах.

-Ребята, на этом наша исследовательская экспедиция завершилась, спасибо большое за паспорт, который мы сделали все вместе. Вы все заслужили звание «юный орнитолог» (воспитатель крепит каждому значок «юный орнитолог»)

Дети вместе с воспитателем выносят паспорт зимующих птиц, чтобы и другие дети могли изучить птиц по паспорту.

Публикации по теме:

«Юные пешеходы». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космонавтом стать хочу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Образовательная Формирование представления об освоении космического пространства.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект итогового непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое музей» Цель: познакомить с историей создания музеев, какие бывают музеи. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга Ход занятия:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье» Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье» Программное содержание: Закреплять знания детей о названии родного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Помощники зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас». cоставленный и проведенный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев» Цель: Формирование представлений о календарных месяцах Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить воспитанников с календарём; 2. Познакомить.

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]»Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о зимующих птицах в подготовительной к школе группе «Юные орнитологи»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 12:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию представлений о зимующих птицах в подготовительной к школе группе «Юные орнитологи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Каргина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД